Занятие по развитию речи в подготовительной группе «До свидания, осень!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление рассказа-описания с применением дидактического пособия – схемы «синквейн».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«До свидания, осень!»
Тема: «До свидания, осень!»
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Обобщить представления детей об основных приметах осени.
2. Активизировать словарь: закреплять словообразование: образование прилагательного из существительного; согласование существительных с числительными; существительного с прилагательным; использовать в речи относительные прилагательные
3. Развивать логическое мышление, внимание, память; улучшать общую моторику и координацию движений; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
4.Продолжать учить детей составлять рассказ-описание с применением дидактического пособия – схемы «синквейн».
5. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: смена разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
Ход занятия:
Орг. момент
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Каждый день, каждый день,
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем друзьям!
Очень рады мы гостям!
«Здравствуйте!»
Основная часть
Воспитатель: Кто дежурит в уголке природы, посмотрите, пожалуйста, есть ли корм в кормушке. (ребенок находит письмо на окне)
Интересно, а кому адресовано оно? (дети предлагают прочитать)
А как оно попало на окно? (дети высказывают свое предположение)
Давайте откроем и прочитаем.
«Дорогие ребята! Я гостила у вас 3 месяца, но теперь мне пора уходить, а чтобы прощание не было очень грустным - вспомните и расскажите, что вы узнали нового обо мне и чему научились за эти месяцы. Я вам оставила подсказки, которые находятся у вас в группе. Осень».
Воспитатель: Что же, ребята, давайте вспомним, что же мы узнали об осени и покажем, чему мы научились.
Поищите глазами подсказки от осени. (дети находят развешанные листья с цифрами)
Что за подсказки приготовила осень?
С какой цифры начнем? По порядку.
Сегодня моим помощником будет Николай. Принеси, пожалуйста, Коля нам первый листок.
Задания:
- Игра с мячом «Скажи со словом осенний»
Подсказка
мяч осенний и волшебный,
будет в руки к вам скакать,
а вам нужно правильно сказать.
- Небо какое? – Осеннее.
- Ветер какой? – Осенний.
- Аллея какая? – Осенняя.
- Солнце какое? – Осеннее.
- Туча какая? – Осенняя.
- Дождь какой? – Осенний.
- Цветы какие? – Осенние.
- Лес какой? – Осенний.
- Погода какая? – Осенняя.
- Сапоги какие? – Осенние.
- Утро какое? – Осеннее.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали слова. Коля, посмотри, пожалуйста, где следующий листочек, какой он по счету?
Давайте подойдем все к столику.
2. Игра «Назови с какого дерева листок?» картинки перевернуты – право выбора
Воспитатель: «Назови, с какого дерева листок?»
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать - какой он. Например: Листок с калины, он какой? калиновый.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись. Мой помощник нас сейчас подведет к следующей подсказке. Какой по счету листок?
3. Работа по составлению синквейна. мольберт
Воспитатель: Осень приготовила для вас картинки, посмотрите их. Кто это? Какие? Молодцы, скажите, а каких перелетных птиц вы знаете?
Почему от нас улетают птицы?
. А здесь еще схема. Что мы сейчас будем делать? (составлять рассказ)
(Схема синквейна.) Вас шесть человек, а картинок всего 3 - как нам быть?(разделится по парам)
- Кто это?
- Какая ласточка?
- Что делает ласточка?
- Составьте предложение о ласточке.
- Обобщение или ассоциация.
Воспитатель: Коля, посмотри, оставила ли осень еще нам подсказки . Какой он по счету?
4. «Осень приготовила для нас загадки и картинки»
Очень дружные
ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
золотистые ……. лисички.
Нет грибов дружней , чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
как веснушки на носу….опята.
Я в красной шапочке расту
среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
зовусь я …..подосиновик.
Не спорю, не белый – я, братцы,
попроще,
Расту я обычно в березовой роще….подберезовик.
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... . (Мухомор)
Воспитатель: Молодцы, а какой гриб здесь лишний?
Воспитатель: Коля, еще есть листочки? Давайте подойдем.
Воспитатель: Коля, посмотри, пожалуйста, еще листочки?
5. Игра «Посчитай-ка» - цифры 1,2,3,4,5
Подсказка Принесла я вам много фруктов и овощей. Посчитать-ка ты их сумей.
Нужно взять карточку с картинкой, сказать, что у вас - овощ или фрукт, назвать его и посчитать.
Воспитатель: Как вы умеете хорошо считать, какие вы внимательные.
А здесь, ребята, есть еще загадка, отгадайте ее:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин.
Это – спелый…..(апельсин)
Осень задает вопрос , а апельсин тонет или не тонет в воде? Как узнать?
Опыт
Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин положить в воду, он утонет? Почему? ( он тяжелый)
Проверьте, достаточно ли он тяжелый, чтобы утонуть. ( выполняют)
Что вас удивило?
Как вы думаете, почему это произошло?
А теперь давайте очистим апельсин и положим его в воду.
Что произошло?
Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не давала утонуть кожура)
Как можно проверить, действительно ли кожура не давала утонуть? (положить в воду кожуру)
Что произошло?
Что есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде? Возьмите лупы и рассмотрите кожуру. Расскажите, какая она? (неровная, шершавая, пористая)
Эти поры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. А воздух легче воды.
Теперь ответьте на вопрос осени «тонет он или не тонет» и объясните, почему.
Воспитатель: Здорово, на вопрос осени мы ответили. Коля, посмотрите , пожалуйста, все ли листики мы нашли? Давайте подойдем.
(Все подходят к накрытой корзине с яблоками и находят записку)
«Какие вы молодцы, очень много знаете и умеете !
За это получите мои дары осенние,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
А мне пора. До свидания! Осень
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а что будет, если после лета, сразу наступит зима. Что случится, если не будет осени?
Давайте, на прощание, скажем осени ласковые слова. Какая она? (родная, любимая, богатая, щедрая, плодородная, добрая, прощальная, багряная, дивная, красивая, прекрасная, пышная, необыкновенная, неповторимая.
Воспитатель: Вот на этой радостной ноте попрощаемся с нашими гостями.
Ход занятия: Занятие по развитию речи в подготовительной группе
«До свидания, осень!»
Тема: «До свидания, осень!»
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Обобщить представления детей об основных приметах осени.
2. Активизировать словарь: закреплять словообразование: образование прилагательного из существительного; согласование существительных с числительными; существительного с прилагательным; использовать в речи относительные прилагательные
3. Развивать логическое мышление, внимание, память; улучшать общую моторику и координацию движений; развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
4.Продолжать учить детей составлять рассказ-описание с применением дидактического пособия – схемы «синквейн».
5. Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе.
6. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей: смена разных видов деятельности, для снятия утомляемости.
Орг. момент
1.Игра с мячом «Скажи со словом осенний»
2.Игра «Назови с какого дерева листок?»
3. Работа по составлению синквейна
4. «Отгадай загадки и покажи отгадку»
5. Игра «Посчитай-ка»
6. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комбинированное итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе коррекционного типа,, Осень,,
Закрепление знаний детей о разных периудах осени. Развитие речевой активности детей, умение воплощать в рисунке свои впечатления....

Презентация к открытому занятию по развитию речи в подготовительной группе «Игралочка в осеннем лесу»
Презентация к занятию для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Осень"
Данный материал представляет собой конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Золотая Осень.» интегрируем с ФЭМП время суток.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского садана тему: " Золотая осень"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада: «Осень в парке» Описание материалаКонспект занятия по развитию речи «Прогулка по осеннему лесу» ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень»
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях, совершенствование умения воспринимать явления окружающей действительности по средствам связной речи, логического мышления....