Технологическая карта занятия «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».
план-конспект занятия по развитию речи

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия по речевому развитию

 

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрации по содержанию стихотворения, после беседы.

Задачи занятия:

Обучающие:ответить на вопросы, следить за последовательностью содержания стихотворения по иллюстрациям, рассказать наизусть стихотворение

Развивающие:отгадать загадку, прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов,высказать предположения на проблемный вопрос,запомнить содержание стихотворения

Воспитательные:выбрать удобный способ для заучивания,выполнить движения по показу воспитателя, соблюдать правила беседы и слушания, дать оценку рассказам детей.

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: сравнения:«ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».

Планируемый результат занятия: дети расскажут стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрацию

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе, подбор иллюстраций по содержанию стихотворения.

Материалы и оборудование:портрет поэта, иллюстрации по содержанию стихотворения, доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rr.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрации по содержанию стихотворения, после беседы.

Задачи занятия:

Обучающие:ответить на вопросы, следить за последовательностью содержания стихотворения по иллюстрациям, рассказать наизусть стихотворение

Развивающие:отгадать загадку, прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов,высказать предположения на проблемный вопрос,запомнить содержание стихотворения

Воспитательные:выбрать удобный способ для заучивания,выполнить движения по показу воспитателя, соблюдать правила беседы и слушания, дать оценку рассказам детей.

Дополнительные задачи: нет

Словарная работа: сравнения:«ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».

Планируемый результат занятия: дети расскажут стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрацию

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе, подбор иллюстраций по содержанию стихотворения.

Материалы и оборудование:портрет поэта, иллюстрации по содержанию стихотворения, доска.

Этапы, продолжительность

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемаядеятельностьдетей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно – мотивационныйэтап

Этап введения в тему занятия

3 мин.

В.: загадать загадку, рассказать аннотацию для привлечения внимания

Д.: отгадать загадку, прослушать аннотацию

Загадывает детям загадку о времени года весна.

Показывает портрет автора

П. Соловьевой рассказывает про русскую поэтессу.

Аннотирует стихотворение «Ночь и день».

Говорит о своём личном отношении к стихотворению.

Словесный: загадка,

целевая установка.

Аннотирование.

Наглядный: показ портрета.

(фронтальный)

Слушают загадку.

рассматривают портрет, слушают информацию об авторе, аннотацию стихотворения.

Отгадывают загадку о весне, Настраиваются на предстоящую работу.

2.

Основнойэтап

2.1.

Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса.

3мин.

В.: создать проблемную ситуацию

Д.: высказать предположения на проблемный вопрос

Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку.

Предлагает детям ответить напроблемныйвопрос

Словесный: целевая установка, напоминание, ситуативный разговор.

Практический: выдвижение гипотез.

(фронтальный)

Принимают правильное положение тела,

Отвечают проблемный на вопросы.

Высказывают предположения/гипотезы

Этапознакомления с материалом

5 мин.

В.: прочитать стихотворение, дать толкование новым словам, обратить внимание на сравнение.

Д.: прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов.

Читает стихотворение.

Поясняет детям значения незнакомых слов.

Обращает внимание на сравнения.

Словесный: целевая установка, чтение художественное слово, толкование, беседа.

(фронтальный)

Слушают стихотворение без установки на заучивание.

Узнают значения незнакомых слов.

Обсуждают содержание стихотворения.

Ознакамливаются с содержанием стихотворения.

В.: Предложитьспособы для заучивания стихотворения

Д.:выбрать подходящий способ.

Предлагает перечислить и выбрать способ для заучивания

Словесный: ситуативный разговор

(фронтальный)

Называют способы заучивания известные им.

Выбирают подходящий им способ

Физминутка

1 мин

В.: показать двигательные упражнения

Д.: выполнить движения по показу воспитателя

Проводит физминутку, показывает упражнения.

Словесный: художественное слово.

Наглядный: показ движений.

Практический: выполнение двигательных упражнений.

(фронтальный)

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Удовлетворяют двигательную активность.

2.2.

Этап практического решения проблемы

10 мин

В.: прочитать повторно стихотворение, дать установку на последующее заучивание.

Д.: прослушать и проговорить стихотворение по иллюстрациям.

Предлагает занять свои места, повторно прослушать текст стихотворения.

Делает установку на заучивание стихотворения.

Повторно читает стихотворение.

Предлагает детям разложить последовательно иллюстрации.

Словесный: целевая установка, чтение.

Наглядный: показ иллюстраций.

(индивидуальный/

фронтальный)

Занимают свои места

Слушают текст стихотворения, раскладывают иллюстрации по содержанию текста стихотворения.

Проговаривают стихотворение без голоса.

В.: предложить детям рассказать наизусть стихотворение.

Д.: рассказать наизусть стихотворениес опорой на иллюстрации

Предлагает детям по желанию рассказать стихотворение, глядя на иллюстрации.

Словесный: рассказывание,

Наглядный: показ иллюстраций.

(индивидуальный)

Рассказывают стихотворение по желанию,

Рассказывают стихотворение с опорой на иллюстрации

3.

Заключительныйэтап

3 мин

В.: провести рефлексивный анализ

Д.: ответить на проблемный вопрос,

Проводит ситуативный разговор

Словесный: разговор.

педагогическая оценка.

(фронтальный)

Отвечают на вопросы воспитателя дают оценку рассказам других детей.

Отвечают на проблемный вопрос, высказывают личные впечатления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению П. Соловьевой "Ночь и день"

Мнемотаблица для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

Заучивание стихотворения Поликсена Соловьева «Ночь и день» (Мнемотехника)

Поликсена Соловьева «Ночь и день»Ночь зимой – как черный кот,День – как серенькая мышь.Но весна, весна идет,Ярко, звонко каплет с крыш.Уж морозу не сдержатьШумной радости ручье...

Конспект занятия "Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Заучивание стихотворения П. Соловьевой  «Ночь и день»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...