Технологическая карта занятия «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».
план-конспект занятия по развитию речи
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрации по содержанию стихотворения, после беседы.
Задачи занятия:
Обучающие:ответить на вопросы, следить за последовательностью содержания стихотворения по иллюстрациям, рассказать наизусть стихотворение
Развивающие:отгадать загадку, прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов,высказать предположения на проблемный вопрос,запомнить содержание стихотворения
Воспитательные:выбрать удобный способ для заучивания,выполнить движения по показу воспитателя, соблюдать правила беседы и слушания, дать оценку рассказам детей.
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: сравнения:«ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».
Планируемый результат занятия: дети расскажут стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрацию
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе, подбор иллюстраций по содержанию стихотворения.
Материалы и оборудование:портрет поэта, иллюстрации по содержанию стихотворения, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: «Учим стихотворение П.Соловьевой «Ночь и день»».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрации по содержанию стихотворения, после беседы.
Задачи занятия:
Обучающие:ответить на вопросы, следить за последовательностью содержания стихотворения по иллюстрациям, рассказать наизусть стихотворение
Развивающие:отгадать загадку, прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов,высказать предположения на проблемный вопрос,запомнить содержание стихотворения
Воспитательные:выбрать удобный способ для заучивания,выполнить движения по показу воспитателя, соблюдать правила беседы и слушания, дать оценку рассказам детей.
Дополнительные задачи: нет
Словарная работа: сравнения:«ночь зимой – как черный кот, день – как серенькая мышь».
Планируемый результат занятия: дети расскажут стихотворение П. Соловьевой «Ночь и день»с опорой на иллюстрацию
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе, подбор иллюстраций по содержанию стихотворения.
Материалы и оборудование:портрет поэта, иллюстрации по содержанию стихотворения, доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачиэтапа | Деятельностьпедагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемаядеятельностьдетей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационныйэтап | |||||
Этап введения в тему занятия 3 мин. | В.: загадать загадку, рассказать аннотацию для привлечения внимания Д.: отгадать загадку, прослушать аннотацию | Загадывает детям загадку о времени года весна. Показывает портрет автора П. Соловьевой рассказывает про русскую поэтессу. Аннотирует стихотворение «Ночь и день». Говорит о своём личном отношении к стихотворению. | Словесный: загадка, целевая установка. Аннотирование. Наглядный: показ портрета. (фронтальный) | Слушают загадку. рассматривают портрет, слушают информацию об авторе, аннотацию стихотворения. | Отгадывают загадку о весне, Настраиваются на предстоящую работу. | |
2. | Основнойэтап | |||||
2.1. | Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса. 3мин. | В.: создать проблемную ситуацию Д.: высказать предположения на проблемный вопрос | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает о необходимости поддерживать правильную осанку. Предлагает детям ответить напроблемныйвопрос | Словесный: целевая установка, напоминание, ситуативный разговор. Практический: выдвижение гипотез. (фронтальный) | Принимают правильное положение тела, Отвечают проблемный на вопросы. | Высказывают предположения/гипотезы |
Этапознакомления с материалом 5 мин. | В.: прочитать стихотворение, дать толкование новым словам, обратить внимание на сравнение. Д.: прослушать стихотворение, узнать понятия новых слов. | Читает стихотворение. Поясняет детям значения незнакомых слов. Обращает внимание на сравнения. | Словесный: целевая установка, чтение художественное слово, толкование, беседа. (фронтальный) | Слушают стихотворение без установки на заучивание. Узнают значения незнакомых слов. Обсуждают содержание стихотворения. | Ознакамливаются с содержанием стихотворения. | |
В.: Предложитьспособы для заучивания стихотворения Д.:выбрать подходящий способ. | Предлагает перечислить и выбрать способ для заучивания | Словесный: ситуативный разговор (фронтальный) | Называют способы заучивания известные им. | Выбирают подходящий им способ | ||
Физминутка 1 мин | В.: показать двигательные упражнения Д.: выполнить движения по показу воспитателя | Проводит физминутку, показывает упражнения. | Словесный: художественное слово. Наглядный: показ движений. Практический: выполнение двигательных упражнений. (фронтальный) | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | Удовлетворяют двигательную активность. | |
2.2. | Этап практического решения проблемы 10 мин | В.: прочитать повторно стихотворение, дать установку на последующее заучивание. Д.: прослушать и проговорить стихотворение по иллюстрациям. | Предлагает занять свои места, повторно прослушать текст стихотворения. Делает установку на заучивание стихотворения. Повторно читает стихотворение. Предлагает детям разложить последовательно иллюстрации. | Словесный: целевая установка, чтение. Наглядный: показ иллюстраций. (индивидуальный/ фронтальный) | Занимают свои места Слушают текст стихотворения, раскладывают иллюстрации по содержанию текста стихотворения. | Проговаривают стихотворение без голоса. |
В.: предложить детям рассказать наизусть стихотворение. Д.: рассказать наизусть стихотворениес опорой на иллюстрации | Предлагает детям по желанию рассказать стихотворение, глядя на иллюстрации. | Словесный: рассказывание, Наглядный: показ иллюстраций. (индивидуальный) | Рассказывают стихотворение по желанию, | Рассказывают стихотворение с опорой на иллюстрации | ||
3. | Заключительныйэтап 3 мин | В.: провести рефлексивный анализ Д.: ответить на проблемный вопрос, | Проводит ситуативный разговор | Словесный: разговор. педагогическая оценка. (фронтальный) | Отвечают на вопросы воспитателя дают оценку рассказам других детей. | Отвечают на проблемный вопрос, высказывают личные впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению П. Соловьевой "Ночь и день"
Мнемотаблица для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе №14 на тему: «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»...

организованная образовательная деятельность по Развитию речи.Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».
ООД-1 Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чт...

Заучивание стихотворения Поликсена Соловьева «Ночь и день» (Мнемотехника)
Поликсена Соловьева «Ночь и день»Ночь зимой – как черный кот,День – как серенькая мышь.Но весна, весна идет,Ярко, звонко каплет с крыш.Уж морозу не сдержатьШумной радости ручье...

Конспект занятия "Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»
Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: « Заучивание стихотворения П.Соловьевой «Ночь и день»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе образовательная область «Речевое развитие»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...