Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фролова Полина Алексеевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»

Цель: формирование у детей обобщающего понятия «мебель»

Задачи: 

- расширить представление детей о разнообразии мебели;

- уточнить представление о назначении мебели;

- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;

- развивать познавательную активность дошкольников;

Материал:

Ход занятия:

Воспитатель: - Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.

Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели : стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)

МЕБЕЛЬ -«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.). МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.

Стул нужен для того, чтобы…. Сидеть

• Кровать нужна для того, чтобы …Спать

• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду

• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.

• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО

Это стол скажите мне какой бывает стол?

-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

Это диван какой бывает диван?

-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

-большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

-твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

Пальчиковая гимнастика

Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Дидактическое упражнение Покупаем мебель» К нам в гости пришел котенок, он хочет купить себе мебель в каком магазине можно купить мебель – в мебельном, а игрушки, а фрукты, а хлеб. Сначала он хочет купить мебель, название которой состоит из одной части; а затем мебель, название которой состоит из двух частей)

-стол стул шкаф -кресло диван кровать Молодцы, мебель купить помогли, а теперь давайте поможем мебель собрать

«Разрезные картинки».

-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.

- Что получилось?

. Игра «Помогите найти котенка» Наш котенок устал и решил отдохнуть он сел,

(Под кровать, на кровать, в шкаф, между стульев,под кресло,) .

Игра «Один – много» У нас много стульев – а у котенка один,. А сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, Какие песенки знает ваш язычок (ш,з с у)Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло) А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки (стол)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

Есть спина, а не лежит

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит,

Нам всем сидеть велит (стул)

По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я (кровать) Нашему гостю котенку пора уходить,давайте проводим его только глазками, Гимнастика для глаз (он такой озорник любит залазить на дерево,побежит то вправо то влево)

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

- Вам понравилось играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»

МБДОУ Детский сад №18          Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".

Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"

Задачи:Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полнымиответами, правильно употреблять предлог...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»...