Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
Цель: формирование у детей обобщающего понятия «мебель»
Задачи:
- расширить представление детей о разнообразии мебели;
- уточнить представление о назначении мебели;
- активизировать речь детей, расширить словарь по данной теме;
- развивать познавательную активность дошкольников;
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: - Сядет тот, кто назовет лишний предмет: слива - груша – стул; помидор - стол – огурец; кукла – юла – кровать; грузовик – табуретка- автобус; кроссовки- сапоги – шкаф; диван – синица – снегирь; тополь- берёза- тумбочка; тарелка – половник- кресло; полка-свитер - пальто; роза – мак – кушетка.
Воспитатель выставляет карточки с изображением мебели : стул, стол, кровать, табуретка, шкаф, диван, тумба, кресло, полка, кушетка.
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О мебели.)
МЕБЕЛЬ -«Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторяют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.). МЕБЕЛЬ НУЖНА ДЛЯ УДОБСТВА.
Стул нужен для того, чтобы…. Сидеть
• Кровать нужна для того, чтобы …Спать
• Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
• Стол нужен для того, чтобы… за ним есть.
• Кресло нужно для того, чтобы…отдыхать.
ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ И ОПИШЕМ ЕГО
Это стол скажите мне какой бывает стол?
-круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный
Это диван какой бывает диван?
-мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Пальчиковая гимнастика
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Упражнение «Будь внимательным»
Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.
Дидактическое упражнение Покупаем мебель» К нам в гости пришел котенок, он хочет купить себе мебель в каком магазине можно купить мебель – в мебельном, а игрушки, а фрукты, а хлеб. Сначала он хочет купить мебель, название которой состоит из одной части; а затем мебель, название которой состоит из двух частей)
-стол стул шкаф -кресло диван кровать Молодцы, мебель купить помогли, а теперь давайте поможем мебель собрать
«Разрезные картинки».
-Соберите картинки, которые у вас лежат на столе.
- Что получилось?
. Игра «Помогите найти котенка» Наш котенок устал и решил отдохнуть он сел,
(Под кровать, на кровать, в шкаф, между стульев,под кресло,) .
Игра «Один – много» У нас много стульев – а у котенка один,. А сейчас будьте внимательны. Наш язычок любит петь песни, Какие песенки знает ваш язычок (ш,з с у)Молодцы все песенки выучили, а вот сейчас внимательно посмотрите на предметы мебели и скажите в названии какой мебели вы услышите песенку воды (стол стул кресло) А сможете ли вы придумать сами слова в которых слышится песня воды …. А теперь нам нужно отгадать загадки
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки (стол)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Есть спина, а не лежит
Четыре ноги, а не ходит,
Но всегда стоит,
Нам всем сидеть велит (стул)
По ночам во мне ребятки
До того задремлют сладко,
Что не хочется вставать,
Что за штука я (кровать) Нашему гостю котенку пора уходить,давайте проводим его только глазками, Гимнастика для глаз (он такой озорник любит залазить на дерево,побежит то вправо то влево)
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
- Вам понравилось играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мебель"...

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Мебель»
МБДОУ Детский сад №18 Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Мебель»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема "Мебель".
Это занятие позволит расширить и конкретизировать представления воспитанников о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Мебель"
Задачи:Образовательные: уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении;Развивающие: развивать навык отвечать на вопросы с помощью картинок, полнымиответами, правильно употреблять предлог...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»...