Дидактическое пособие "Ферма"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Головченко Ольга Алексеевна
В условиях современного мира проблема экологического воспитания дошкольников приобретает все большую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать любовь к природе.
В детском саду основным видом деятельности является игра, поэтому поставленные задачи наиболее четко реализуются именно через нее.
На сегодняшний день дидактическое пособие   "Ферма" актуальна, т.к. дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Современное поколение чаще всего живут в городской среде, деревни с развитым сельским хозяйством «исчезают». Через данное пособие дети больше узнают, как выглядят домашние животные, кто и как ухаживает за ними, какую пользу приносят домашние животные людям, что едят домашние животные, что растет в огороде…
Особенно актуальное данное пособие для детей с ОВЗ, т.к. познавательная активность у таких детей снижена, а яркое насыщенное игровое пособие «Ферма» вызывает у детей интерес и желание познавать окружающий мир через игру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma_deti.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ д/с 68 Воспитатель : О.А.Головченко Дидактическое пособие «Ферма»

Слайд 2

В условиях современного мира проблема экологического воспитания дошкольников приобретает все большую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать любовь к природе. В детском саду основным видом деятельности является игра, поэтому поставленные задачи наиболее четко реализуются именно через нее. На сегодняшний день дидактическое пособие "Ферма" актуальна, т.к. дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Современное поколение чаще всего живут в городской среде, деревни с развитым сельским хозяйством «исчезают». Через данное пособие дети больше узнают, как выглядят домашние животные, кто и как ухаживает за ними, какую пользу приносят домашние животные людям, что едят домашние животные, что растет в огороде … Особенно актуальное данное пособие для детей с ОВЗ, т.к. познавательная активность у таких детей снижена, а яркое насыщенное игровое пособие «Ферма» вызывает у детей интерес и желание познавать окружающий мир через игру.

Слайд 3

Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, об огороде, овощах и фруктах.

Слайд 4

Задачи : Образовательные : 1. Формировать знания детей о домашних животных , некоторых домашних птицах , об овощах и фруктах , отличать характерные признаки животных и домашних птиц ; 2. Формировать умение сравнивать , находить сходство и различия ; 3. Формировать умение различать животных , домашних птиц , овощи и фрукты ; 4. Формировать математические навыки счета и количества . Развивающие : 1. Развивать у детей навыки сюжетно-ролевой игры ; 2. Развивать память , воображение , мышление ; 3. Развивать интерес и любовь к живой природе ; Воспитательные : 1. Воспитывать у детей доброе отношение к животным , и вызывать желание помогать им . Назначение : Дидактическое пособие " Ферма " выполнен для проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ,с детьми ОВЗ. Данное пособие послужит развитию , как дидактических навыков игры , так и сюжетно-ролевых .

Слайд 5

Формы работы с пособием: 1. Групповая (2-4 человека) 2. Индивидуальная Что дает пособие на практике: У детей сформируются: - знание и умение называть домашних животных и птиц, овощи и фрукты, места обитания животных и птиц; - навыки бережного отношения к животным, природе, труду людей на ферме. У детей разовьются: следующие речевые компоненты: 1.Подражание звукам. Помимо того, что дети называют (показывают) животное или домашнюю птицу, они воспроизводят издаваемые им звуки. 2.Формируются лексико-грамматические формы. Надо найти и назвать животное или домашнюю птицу; сказать, что он ест и где его «домик»; какую пользу человеку приносит это животное. 3.Пополняется пассивный и активный словарный запас. 4. Умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. 5. Свободное общение со взрослыми и детьми

Слайд 6

1.Дидактическая игра « найди домашнее животное или домашнюю птицу » Цель : формировать знания детей о животных , их названии . Научить различать животных по их внешнему виду Ход : Воспитатель называет животное , а дети его находят на « ферме » и называют его особенности отвечая на вопросы воспитателя ( Какого цвета животное ? Есть ли у него рога ? Копыта ? Кокой длины хвост ? И т.д .) 2 . Дидактическая игра « назови ласково » Цель : формировать у детей умение называть ласково животных , предметы , находящиеся на ферме ; обогащать словарный запас детей Ход : Воспитатель , показав животного или предмет , предлагает желающим попробовать ласково назвать его . Игры для дидактического пособия "Ферма"

Слайд 7

3 . Дидактическая игра «кто как кричит?» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по издаваемым ими звукам. Воспитывать любовь к животным. Ход: Воспитатель по своему выбору выбирает домашних животных, живущих на ферме, предлагает рассмотреть их детям и озвучит, кто как кричит. Усложнение: воспитатель, показав животного, произносит, как оно должно кричать, дети должны повторить, чтобы запутать детей можно озвучивать, как кричит животное неправильно, а дети должны это заметить и исправить воспитателя. 4. Дидактическая игра «третий лишний» Цель: Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Ход: ребенку предлагается посмотреть трех животных. Он должен выделить среди них два животных, которые классифицируются по одному признаку, а одного лишнего, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. (Например: свинья, корова, лошадь). В эту игру можно играть, используя овощи и фрукты, или предметы, находящиеся на ферме.

Слайд 8

6 Дидактическая игра «один-много» Цель: закрепить название домашних животных, овощей, фруктов в единственном и множественном числе; закрепить понятия "один-много. " Ход: ребенку выставляются, например, два вида домашних животных, или два вида фруктов, или два вида овощей, но в разных количествах. Ребенок, посмотрев, должен назвать кого много, а кто один. (Например, одна корова и три свиньи; одна тыква и четыре яблока и т.д.) 5 Дидактическая игра «посчитай» Цель: упражнять в счете. Ход: Воспитатель показывает животных или овощи или фрукты ребенку и предлагает их сосчитать (например: 2 утки, 3 свиньи, 2 барашка, 1 собака, 1 тыква, 2 груши и т.д.)

Слайд 9

7 Сюжетно-ролевая игра «ферма» Цель: формировать способность у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре. Развивать умение взаимодействовать в коллективе. Развивать воображение. Ход: после рассмотрения плаката , дети выбирают самостоятельно или с помощью воспитателя линию игрового сюжета и начинают его развивать.

Слайд 10

Ожидаемые результаты: Обогащение представления детей о домашних животных, птицах, овощах, фруктах встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: что едят, какие звуки издают, где живут. Дети усвоят и закрепят знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. В результате дидактических игр дети реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя; задают вопросы, просят разрешения и т. д.; проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами; проявляют сочувствие и сопереживание .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....