Статья. Формирование грамматического строя речи по сказке «Цветик-семицветик» в подготовительной группе.
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Развитие интонационной выразительности.
2. Закрепить представления детей о согласных звуках, закрепить понятие «согласный-твердый- звонкий звук».
3. Упражнять в чтении слов.
4. Упражнять в умении составлять слова из слогов.
5. Закрепить знания детей по лексической теме «цветы».
6. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.
7. Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.
8. Продолжать работу по развитию связной речи детей.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие.
2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение пользоваться эмоционально-выразительными движениями.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование грамматического строя речи в сказке
«Цветик-семицветик»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Развитие интонационной выразительности.
2. Закрепить представления детей о согласных звуках, закрепить понятие «согласный-твердый- звонкий звук».
3. Упражнять в чтении слов.
4. Упражнять в умении составлять слова из слогов.
5. Закрепить знания детей по лексической теме «цветы».
6. Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.
7. Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.
8. Продолжать работу по развитию связной речи детей.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие.
2. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать умение пользоваться эмоционально-выразительными движениями.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь.
2. Воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Ход занятия:
I. Орг.момент.
Л: Поздороваемся с нашими гостями.
Д: Здравствуйте!
II. Сообщение темы
Л: Что у меня в руках?
Д: Цветок.
Л: Посмотрите у нас на полянке большой, красивый цветок.
-Сколько лепестков у цветка, посчитайте?
Д: 7 семь.
Л: 7 лепестков 7 цветов радуги
-А вы знаете сказку о цветке у которого семь разноцветных лепестков?
Д: Цветик-семицветик
Л: Какое имя было у главной героини?
Д: Женя
Л: Женя возвращалась домой из магазина, заблудилась и попала в незнакомое место. Испугалась и стала плакать. Вдруг, откуда ни возьмись появилась старушка, которая пожалела Женю и подарила ей цветик-семицветик, который сможет исполнить любое желание.
Л: Хотите узнать какие желания загадывала девочка Женя?
Мы с вами используя цветок, будем исполнять желания.
Л: Чтобы оказаться в сказке, нам нужно оторвать лепесток и произнести волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели.
Л: Вели, чтобы мы оказались в сказке.
III.
Л: Вот мы с вами и оказались в гостях у Жени.
Посмотрите она разбила мамину любимую вазу.
-Что она загадает?
Д: Чтобы склеилась мамина ваза.
Л: Поможем Жене.
(Алена отрывает лепесток. С обратной стороны нарисована эмоция с которой нужно произнести волш. слова.)
-Что изображено- грусть, с каким настроением будем произносить? ( с грустным)
Д: склеивают вазочки.
Л: Какие цветы были в вазе у мамы?
Д: У мамы в вазе были незабудки, лютики, колокольчики, васильки, одуванчики, ромашки
(требовать полных ответов)
Д: рассказывают стихи о цветах.
Л: Сколько слогов в слове васильки
Д: три
Л: Выложите схему к слову ВАСИЛЬКИ
OO OOO OO
Л: Охарактеризовать каждый звук
IV.
Согласование числительных с существительным.
Л: Посмотрите, что еще загадала Женя?
Д: Много конфет
Л: Посмотрим каких конфет загадала Женя
(Руслан отрывает лепесток и произносит с веселой интонацией)
Д: Отбирают конфеты по цвету фантиков, на которых написано название
Л: У тебя какие конфеты, сколько?
Д6: У меня 5 ирисок, 5 шоколадных, 2 мармеладные, 3 карамельки, 3 барбариски
V.
Образование относительных прилагательных.
Л: Узнаем о чем мечтает Женя.
Д: О кукле
(Андрей отрывает лепесток и произносит слова.)
Л: Ой, а вот и коробочка, а в ней куклы из разных городов.
Посмотрите они из разных материалов.
Из резины – резиновая
Из пластмассы- пластмассовая
Из дерева – деревянная
Из фарфора – фарфоровая
VI.
Образование однокоренных слов.
НЕЗАБУДКИ РОМАШКА
Их видимо –невидимо, Нарядные платьица
Не сосчитаешь их! Желтые брошки
И кто их только выдумал- Ни пятнышка нет
Веселых, голубых На красивой одежке.
Должно быть оторвали Такие веселые
От неба лоскуток Эти ромашки-
Чуть-чуть поколдовали Вот-вот заиграют,
И сделали цветок. Со мною в пятнашки.
ВАСИЛЬКИ РОМАШКИ
Там, где поле, там, где рожь, Из травы глядят на нас
Ты цветы всегда найдешь: То ли солнце, то ли глаз:
Вот-ржаные стебельки, Белыми сестричками.
Вот-цветочки васильки.
ОДУВАНЧИК КОЛОКОЛЬЧИК
Шарик маленький воздушный Динь-дон, дили-дон -
Дуновению послушный, Колокольчика звон
Превратиться он готов Мы по полю идем -
Сразу в тысячу зонтов. Колокольчик найдем.
ОДУВАНЧИК КОЛОКОЛЬЧИК
Носит одуванчик Колокольчик голубой
Желтый сарафанчик. Поклонился нам с тобой.
Подрастет – нарядиться Колокольчики - цветы
В беленькое платьице. Очень вежливы…
Легкое, воздушное, а ты?
Ветерку послушное.
ЛЮТИК
Звать его нам нечего,
Он и так придет,
Расцветет доверчиво
Прямо у ворот –
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Солнце согревает землю.
Пчелы собирают мёд.
Аисты свили гнёзда.
Светлым днём
распускаются цветы.
Игривый мотылёк летал
над цветком.
Бабочка села на цветок.
Облако плывёт по небу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи в сказке «Белоснежка и гномы»
Конспект логопедического занятия...

Формирование грамматического строя речи в сказке «Цветик-семицветик»
Конспект логопедического занятия....

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР в подготовительной группе по теме: «Как мы Путаника учили»
Цель: закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи.Задачи:1. Активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда».2. Закрепить умение составлять предлож...

Конспект НОД "Пересказ сказки "Цветик-семицветик"" для детей подготовительной группы
Конспект НОД "Пересказ сказки "Цветик-семицветик"" для детей подготовительной группы...

Методическая разработка: Речевые игры способствующие обогащению словаря, формированию грамматического строя речи по сказкам К. И. Чуковского
В помощь воспитателям, специалистам и родителям....

Конспект по развитию речи «Формирование грамматического строя речи для детей старшей группы «Пересказ сказки « Петух да собака»»
Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста...