Конспект НОД "Пересказ сказки "Цветик-семицветик"" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карпечина Оксана Константиновна

Конспект НОД "Пересказ сказки "Цветик-семицветик"" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: речевое развитие.

НОД: «Развитие речи».

«Пересказ сказки «Цветик-семицветик»»

Цель: создание условий для развития монологической речи посредством пересказа сказки

«Цветик-семицветик»

Задачи:

Образовательная: учить пересказывать сказку с опорой на модель, понимать смысл прочитанного произведения.

Развивающая: развивать умение последовательно, выразительно пересказывать содержание сказки; зкр; умение поддерживать беседу; развивать творчество, фантазию, воображение.

Воспитывающая: воспитывать   желание договариваться друг с другом, сострадать и помогать окружающим.

Оборудование и материалы:

  • у воспитателя – фонограмма: шум ветра, спокойная музыка; лепестки цветка разноцветные-7 штук со схематическим изображением отрывка сказки и белые по количеству детей.
  • у детей – план-схема групповой комнаты, различный материал для реализации творческого замысла

                                               Ход занятия.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. 1. Вводная часть
  • Мотивационная включенность в деятельность.

2.Основная часть.

 

3.Заключительная часть.

4 Рефлексия.

- Звучит звуковой сигнал - шум ветра.

-Ребята,  откуда он доносится? Давайте проверим, все ли окна закрыты. (Обращает внимание на лепесток, лежащий на подоконнике)

-Ваня, покажи, пожалуйста, как шумел ветерок?

-Что это за лепесток?

 

-Интересно, как он здесь оказался?

- Как  вы думаете, зачем ветер принес к нам группу эти лепестки?

- Сколько их всего было в сказке? Ребята, раз один лепесток лежит здесь, остальные видимо тоже в группе. Смотрите, здесь лежат планы с цветными обозначениями (красный, синий, голубой, зеленый, фиолетовый, оранжевый).

-Хочется вам  найти остальные лепестки? Тогда разделитесь на пары, возьмите план и отправляйтесь искать свой лепесток.

-Та пара, которая нашла лепесток, проходит на стульчики.

-Ребята, раз все лепесточки разлетелись по разным сторонам, цветок потерял свою волшебную силу, а чтобы ее вернуть, вам нужно рассказать сказку, каждой паре свой отрывок. Рассмотрите свои лепестки, на них нарисована схема-подсказка того желания, которое  выполнил лепесток.

Итак, начинаем сказку() волшебные слова предлагаю проговорить всем вместе медленно

Второе желание (чтобы ваза стала целой). Волшебные слова проговариваем  все вместе «быстро»

Ребята, а какие бывают вазы?

Третье желание (оказаться на Северном полюсе)

волшебные слова проговариваем шепотом

Четвертое желание (вернуться домой) для детей  ОВЗ.

Волшебные слова проговариваем громким голосом

Пятое желание (чтобы все игрушки мира принадлежали Жене)

-Ребята, а вам бы хотелось, чтобы все игрушки мира оказались у нас в группе?

 Физминутка

Давайте сейчас каждый из вас принесет игрушку, название которой начинается со звука, на который начинается ваше имя.

Посчитайте, сколько игрушек у нас получилось. Вот видите, всего 12, а сколько места они занимают! А представляете, если со всего мира игрушки к нам в группу принести?! Нам с вами места не останется!

Вот и Женя не обрадовалась такому количеству игрушек и следующее ее желание было: пусть они все возвращаются обратно!

Что чувствовала Женя, когда исполнилось ее шестое желание?

седьмое желание Жени было: чтобы Витя стал здоровым.

-Ребята, вот и вернулась волшебная сила к нашему цветочку!

А все благодаря вашей помощи!

Скажите, наш семицветик, он какой?

- Ребята, как вы считаете, в каком случае Женя напрасно потратила свои лепестки? Какой лепесток она потратила на доброе дело?

- Можно было обойтись без волшебного цветка?

-А как ей нужно было поступить?

- Ребята, Женя в сказке только один лепесток потратила на доброе дело, а вам хочется загадать желание?

-Ребята, лепестки эти волшебные и если мы прикрепим к ним ваши лепестки с желаниями, ваши желания исполнятся, для этого я предлагаю каждому загадать свое заветное желание и изобразить так, как подсказывает ваша фантазия.

- Ребята, есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. И это ценится выше всего. Эти лепестки мы оставим на окне и перед прогулкой оставим его открытым, чтобы ветер унес их обратно в сказку и все ваши самые заветные желания исполнились!

- Реагируют на сигнал, стараясь определить,  откуда он слышится, подходят к окну.

-Раздумывая, предлагают ответы.

-Находят лепесток.

-Ребенок показывает упражнение.

- Предполагают, что он из сказки «Цветик - семицветик»

- Предполагают, что его принес ветер.

-Высказывают предположение: чтобы лепестки выполнили желания детей.

-Отвечают, что в сказке их было семь.

-Предполагают, что это местонахождение остальных лепестков.

-Выражают желание найти остальные лепестки.

-Выбирают себе пару

-Берут план групповой комнаты, обсуждают с товарищем и находят лепесток

- Рассаживаются на стульчиках с лепестками

Ответы детей (стеклянные, хрустальные, фарфоровые, глиняные)

- Рассаживаются на стульчиках,

парами пересказывают отрывки из сказки

-Высказывают свое мнение

-Приносят игрушку и ставят на столик.

- В ходе пересказа, «Денис, в названии какого цвета встречается звук, с которым ты подружился?»

Шесть лепестков потратила, а удовольствия не получила

Ответы детей (волшебный, красивый, добрый)

Ответы детей

-

-Играет музыка.

Дети выполняют задание.

-Рассаживаются за столы, обсуждают, выбирают необходимый материал, выполняют работу.

-Кладут лепестки на окно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

конспект организованной групповой деятельности для детей подготовительной группы с ОНР

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию один из конспектов коррекционной групповой деятельности детей  с ОНР в подготовительной к школе группе по теме "Фрукты" (основная образовательныа обла...

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...