Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хафизова Гузаль Венировна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Цель: Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей длинноногая, большеглазая, травоядная.

Материалы и оборудование: картина «Лошадь с жеребенком»,  мяч для игры.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,

Словесный: артикуляционная гимнастика, отгадывание загадки, составление и рассказ детьми по картине, беседа по картине, словесная игра.

Игровой: физминутка, организационный момент.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы для ознакомления с названиями детёнышей животных.

 

 

 

 

Ход ООД

Организационный момент:

Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок.
Поздоровайся, дружок!

Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.

«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.

Воспитатель:- Дети я вам загадаю загадку, помним, что загадку нужно дослушать до конца.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладкая, Кто же я?

Дети: лошадка (Внести картину)

Воспитатель: - Правильно, дети. 

Основная часть:

Посмотрите это картина, по которой 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»

Цель: Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком

Задачи:

Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.

Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей длинноногая, большеглазая, травоядная.

Материалы и оборудование: картина «Лошадь с жеребенком»,  мяч для игры.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,

Словесный: артикуляционная гимнастика, отгадывание загадки, составление и рассказ детьми по картине, беседа по картине, словесная игра.

Игровой: физминутка, организационный момент.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы для ознакомления с названиями детёнышей животных.

Ход ООД

Организационный момент:

Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок.
Поздоровайся, дружок!

Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.

«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.

Воспитатель:- Дети я вам загадаю загадку, помним, что загадку нужно дослушать до конца.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладкая, Кто же я?

Дети: лошадка (Внести картину)

Воспитатель: - Правильно, дети.  

Основная часть:

Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим интересные рассказы. Так же сегодня мы будем продолжать учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.  

Воспитатель: Предлагаю вам, молча рассмотреть картину. Рассмотрели?

Воспитатель: Посмотрите, какое время года изобразил художник?

Дети: Лето

– Кто на этой картине изображен?(ответ детей).

– Правильно,  лошадь.  А  кто  рядом  с  нею?  Это  её  детёныш – жеребенок.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут папу жеребенка?

Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Как бы вы назвали картину? (Какое название из предложенных вам больше всего понравилось?)

Дети: Лошадь с жеребенком

Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?

Дети: домашнее

Воспитатель: а почему так решили?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь?

Дети: перевозит грузы и людей.

Что же кушает лошадь? чем питается?

Дети: Сено, овёс, траву.

Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара.

Воспитатель: А хотели бы вы, побыть сыщиками, следопытами? (Да), тогда нам нужно вооружиться биноклями, сложить пальчики в трубочку.

     - Рассмотрим лошадь на картине. Рассмотрели?

Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь?

Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.

Воспитатель: Какая у лошади шерсть?

Дети: У лошади короткая, коричневая, гладкая, блестящая шерсть.

Ребята предлагаю дать имя нашей лошадке Забава. Но вы можете в своем рассказе заменить имя на другое, которое вам нравится.

Воспитатель: У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие  глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.

Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью.

Дети: Маленький и слабый.

Воспитатель:- Сравните хвосты.

Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.

Воспитатель: - Сравните ноги.

Дети: У лошади мощные, сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.

Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно.

Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу! (подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)

Воспитатель: Перед тем, как составить рассказ по картине,  немного поиграем.

«Игра с мячом»

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)

4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)

6. Собака лает, а лошадка (ржёт)

7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)

А теперь предлагаю вам послушать внимательно примерный рассказ.

На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Забава. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Забава — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые и резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Живет Забава вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!

Воспитатель: - А сейчас мы выслушаем желающих.

(Выслушиваются несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.

Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

Итог.

Спасибо, за вашу активность, многие из вас справились. Мне понравилось, как  имя ребенка отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине "Ежи"

Занятие по развитию речи в старшей группеСоставление рассказа по картине "Ежи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком».

Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой - маленький -. сильный - сла...