Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Цель: Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.
Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей длинноногая, большеглазая, травоядная.
Материалы и оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», мяч для игры.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,
Словесный: артикуляционная гимнастика, отгадывание загадки, составление и рассказ детьми по картине, беседа по картине, словесная игра.
Игровой: физминутка, организационный момент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы для ознакомления с названиями детёнышей животных.
Ход ООД
Организационный момент:
Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок.
Поздоровайся, дружок!
Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.
«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.
Воспитатель:- Дети я вам загадаю загадку, помним, что загадку нужно дослушать до конца.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладкая, Кто же я?
Дети: лошадка (Внести картину)
Воспитатель: - Правильно, дети.
Основная часть:
Посмотрите это картина, по которой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Лошадь с Жеребенком»
Цель: Составление рассказа по картинке «Лошадь с жеребенком
Задачи:
Образовательные: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины.
Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей длинноногая, большеглазая, травоядная.
Материалы и оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», мяч для игры.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»,
Словесный: артикуляционная гимнастика, отгадывание загадки, составление и рассказ детьми по картине, беседа по картине, словесная игра.
Игровой: физминутка, организационный момент.
Предварительная работа: чтение художественной литературы для ознакомления с названиями детёнышей животных.
Ход ООД
Организационный момент:
Колокольчик мой звенит,
Собираться нам велит.
Собираемся в кружок.
Поздоровайся, дружок!
Сейчас мы с вами разбудим наш язычок, сделаем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка — трубочка» Ставим верхние зубки на нижние. Растягиваем губы в улыбке. Показываем все свои зубки и держим. Затем, вытягиваем губы вперед трубочкой. И стараемся удерживать губы в таком положении. А теперь делаем из улыбки в трубочку, из трубочки в улыбку.
«Часики» приоткрываем рот и начинаем кончиком язычка водить от одного уголка рта к другому.
Воспитатель:- Дети я вам загадаю загадку, помним, что загадку нужно дослушать до конца.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладкая, Кто же я?
Дети: лошадка (Внести картину)
Воспитатель: - Правильно, дети.
Основная часть:
Посмотрите это картина, по которой мы сегодня составим интересные рассказы. Так же сегодня мы будем продолжать учиться отвечать полным предложением, будем друг друга уважать, не перебивать, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
Воспитатель: Предлагаю вам, молча рассмотреть картину. Рассмотрели?
Воспитатель: Посмотрите, какое время года изобразил художник?
Дети: Лето
– Кто на этой картине изображен?(ответ детей).
– Правильно, лошадь. А кто рядом с нею? Это её детёныш – жеребенок.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как зовут папу жеребенка?
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Как бы вы назвали картину? (Какое название из предложенных вам больше всего понравилось?)
Дети: Лошадь с жеребенком
Воспитатель: Лошадь это домашнее или дикое животное?
Дети: домашнее
Воспитатель: а почему так решили?
Дети: потому что они живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает.
Воспитатель: а какую пользу приносит лошадь?
Дети: перевозит грузы и людей.
Что же кушает лошадь? чем питается?
Дети: Сено, овёс, траву.
Воспитатель: Правильно, лошади едят только растительную пищу. Когда на улице тепло они пасутся на лугу, там они едят сочную траву. А зимой их кормят сеном и овсом. А еще лошади любят полакомиться морковкой и кусочком сахара.
Воспитатель: А хотели бы вы, побыть сыщиками, следопытами? (Да), тогда нам нужно вооружиться биноклями, сложить пальчики в трубочку.
- Рассмотрим лошадь на картине. Рассмотрели?
Воспитатель: Посмотрите, какая лошадь?
Дети: Лошадь большая, коричневая, красивая.
Воспитатель: Какая у лошади шерсть?
Дети: У лошади короткая, коричневая, гладкая, блестящая шерсть.
Ребята предлагаю дать имя нашей лошадке Забава. Но вы можете в своем рассказе заменить имя на другое, которое вам нравится.
Воспитатель: У лошади красивая большая голова, стоячие уши, между ушами челка, выразительные большие глаза, мощное тело, длинные ноги, длинная шея, на шее грива.
Воспитатель: А какой жеребенок? По сравнению с лошадью.
Дети: Маленький и слабый.
Воспитатель:- Сравните хвосты.
Дети: У лошади длинный хвост, а у жеребенка короткий.
Воспитатель: - Сравните ноги.
Дети: У лошади мощные, сильные ноги, а у жеребенка тонкие и слабые.
Воспитатель: А, что общего у лошади и у жеребенка? Подумайте внимательно.
Дети: У лошади и жеребенка, есть копыта. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу! (подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой. (подскоки на месте)
Воспитатель: Перед тем, как составить рассказ по картине, немного поиграем.
«Игра с мячом»
1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)
2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)
3. Лошадка питается травой, значит она (травоядная)
4.Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)
5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая)
6. Собака лает, а лошадка (ржёт)
7. У коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.
8. Корова живёт в коровнике, а лошадь (в конюшне)
А теперь предлагаю вам послушать внимательно примерный рассказ.
На картине «Лошадь с жеребёнком» изображена лошадь Забава. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Забава — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие карие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, слабые и резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая. Живет Забава вместе с жеребенком в конюшне. Конюх возит на лошади дрова и воду, и жеребенок бежит рядом. Мне картина очень понравилась!
Воспитатель: - А сейчас мы выслушаем желающих.
(Выслушиваются несколько рассказов детей.) Оценивая ответы, нужно выделить те, в которых дети дали интересные описания и сравнения, использовали определения, подобранные ими в процессе беседы по картине.
Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.
Итог.
Спасибо, за вашу активность, многие из вас справились. Мне понравилось, как имя ребенка отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине "Ежи"
Занятие по развитию речи в старшей группеСоставление рассказа по картине "Ежи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"
Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержа...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком».
Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой - маленький -. сильный - сла...