Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой - маленький -. сильный - слабый, длинный - короткий), подобранные при сравнении лошади с жеребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_word.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: Рассказывание по картинке«Лошадь с жеребенком».

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке; включать в него наиболее точные слова для обозначение цвета, величины, использовать антонимы (большой - маленький -. сильный - слабый, длинный - короткий), подобранные при сравнении лошади с жеребенком.

Задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Познакомить с предложением. Закреплять в игре умения переставлять слова так, чтобы предложения становились понятными, самостоятельно менять порядок слов в предложении; упражнять детей в «чтении» предложения после каждой перестановки слов, в назывании слов по порядку и вразбивку.

Картинка «Лошадь с жеребенком».

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Материалы: Картинка : «Лошадь с жеребёнком» ,мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент:

В. Ребята, отгадайте загадку: «Овес поела и снова за дело». Кто это?

Д. Ответ детей.

В.Почему вы так думаете?

Д.Ответы детей.

#1054;сновная часть:

#1053;а стенд выставляется картинка «Лошадь с жеребенком».

В.- Кто нарисован на этой картинке?

В.Какая лошадь?

В. Какая у нее шерсть? .

В.У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Сравните лошадь с жеребенком. Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок

В. У лошади длинный хвост, а у жеребенка...

В.Что у них общего?

В.Какую пользу лошадь приносит людям?

#1057;оставление рассказа по картинке.

В. Сравните лошадь и жеребенка.

Вызываются двое детей.

#1063;тение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадка».

«Конь храпит, ушами прядет, глазами поводит, удила грызет, шею словно лебедь гнет, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей - челка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковы стальные.

- Садись и пошел! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит».

#1041;еседа по рассказу:

В.- Как описывается в рассказе конь? Какими словами заканчивается рассказ?

Д.ответы детей.

5. Физминутка:«Жеребята».

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

"Иго-го!" друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Никогда они не плачут,

Волка серого лягают,

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок.

Тпру! Вот мы и приехали.

#1056;абота со скороговоркой:

В. Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит».

О ком эта скороговорка?

Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее.

Д. выполняют задание.

В. Теперь произнесите ее тихо, еще тише, шепотом.

Д. отвечают хором и индивидуально.

#1044;/И. »Какое слово заблудилось:

В. Ребята, давайте поиграем в игру «Какое слово заблудилось?»

Правила игры:(выходят пять детей. Каждому из них воспитатель говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям-«словам» по очереди назвать себя).

В. Получилось предложение?

В. Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать?

В. Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова дети-«слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли приложение, стало ли оно понятно.

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:

Лошади очень любят есть

Очень любят лошади есть овес.

Овес очень любят, есть лошади.

#1044;идактическое упражнение с мячом.

В.Ребята, давайте ещё расскажем нашей лошадке, о том , какая она.

#1059; лошадки длинные ноги, значит она …(длинноногая)

#1059; лошадки большие глаза, значит она…(большеглазая)

#1051;ошадка питается травой и овсом, значит она…(травоядная)

#1051;ошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное…(домашнее)

#1059; лошадки грива блестит, значит она…(блестящая)

#1057;обака лает, кошка мяукает, а лошадка…(ржёт)

#1059; коровы- телёнок, у лошади- жеребёнок.

#1050;орова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь…(конюшня)

#1047;аключение

В.Ребята, что мы сегодня с вами на занятии делали?

В. Так ,кто же такая лошадь?

Д. Ответы детей.

Лошадь- красивое, благородное животное. У него крупное тело, сильные стройные ноги, густые и пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза. Лошадь- верный слуга и спутник человека. Долгими летними днями трудятся деревенские лошади, а по ночам пасутся на зелёных лугах.

#1056;ефлексия:

В. Что вам понравилось на занятии больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: обучение пересказу, активизация устной речи, расширение активного словаря.Задачи: 1. учить навыкам драматизации фрагментов сказки;2. Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной вы...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Рассказывание по картине В.Васнецова «Богатыри»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Формировать умение творчески рассказывать.2. Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.3. Упражнять в подборе определений, синонимов к заданному слову...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинеучить рассказывать о содержании сюжетной картины; стимулировать творческую активность детей, ф...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картинкам"

Цель занятия: учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:1. Образовательные: учить детей правильно строить сложные предложения; учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группа. Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами».

Цель: развитие устной речи.Задачи:Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согласов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения".

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:- формировать умения рассказывать о содержании сюжетной картины;-стимулиров...