Конспект занятия по развитию речи на тему транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рыжкова Ирина Николаевна

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, его назначении.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, учить дошкольников сравнивать и классифицировать транспорт.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._transport.docx437.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Виды транспорта»

для детей средней группы.

Рыжкова Ирина Николаевна

воспитатель

МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, его назначении.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, учить дошкольников сравнивать и классифицировать транспорт.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу. Продолжительность занятия: 20 минут

Возраст обучающихся: 4-5 лет 

Форма работы: групповая, фронтальная, совместная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- творческое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

Словесные:

-беседа,

-ответы на вопросы,

-педагогическая оценка, поощрение,

Наглядные:

-демонстрация иллюстраций.

Практические:

-игровые приёмы, дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт», творческая работа

-здоровьесберегающие технологии (подвижная игра)

Предварительная работа: беседа по теме: «Транспорт», дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт», рассматривание иллюстраций транспорта, чтение книги: «Полезные машины»

Оборудование: иллюстрации: «Транспорт»; дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт»; обручи, цветные карандаши; ножницы; клей; плакат с морем, дорогой и небом для размещения картинок; нарисованные картинки транспорта для раскрашивания и вырезания.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть

 Организация детей. Приветствие.

2 минуты

2. Основная часть

Организация детского внимания. (загадка) Беседа о видах транспорта. Подвижная игра: «Веселые машинки». Дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт».  Творческая работа: «Летит ,едет, плывет»

15 минут

3. Заключительная часть

Подведение итога. Рефлексия.

3 минут

Ход занятия.

Вводная часть.

(дети стоят на коврике полукругом возле стульчиков)

Воспитатель:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

(Сели на стулья)

Основная часть.

 Воспитатель:

 Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт

Беседа: На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

Воспитатель:

- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, корабль, мотоцикл и т.д.)

- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)

- Автобус, трамвай, машина, велосипед – это наземный транспорт.        

-  Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)

- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт.

- Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)

- Пароход, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

Мы с вами сейчас поиграем в подвижную игру: «Веселые машинки»

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры: игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, внимательные! Посмотрите, у меня есть три интересные коробочки, а в них разные фишки с картинками: поезд, велосипед, воздушный шар, ракета, лодка… Что это, ребята?

Дети: Транспорт

Воспитатель: Да, конечно. Посмотрите, на коробочках нарисованы картинки: на 1й  - дорога, на 2й – море, на 3й – небо. Там, где море – какой вид транспорта мы разместим в коробочку?

Дети: Водный

Воспитатель: Где дорога? – наземный

                          Где небо? – воздушный

Молодцы, по очереди будем с вами раскладывать фишки в коробочку, и проговаривать: едет, плывет, или летит. Например: Машина едет. начнет…

Хорошо, вы молодцы!

А сейчас мы с вами попробуем нарисовать разный транспорт, вырезать его, и сделаем свой город из различных машин на этом большом листе!  

Но обязательно смотрите внимательно, где разместить ваш транспорт: на воде, суше, или в небе? Для этого нужно подумать, какой у вас вид транспорта: водный, наземный, или воздушный.

Итак, садимся за столы и выбираем себе транспорт.

(Дети рисуют, вырезают, приклеивают на ватман свой транспорт: на море, на дорогу, на небо).

Заключительная часть

Воспитатель: Что у нас получилось? Какой чудесный город получился, сколько разнообразных машин, кораблей, самолетов…

Посмотрите внимательно, все правильно разместили транспорт?

Какой транспорт плывет по воде? Как он называется?

Какой едет, а какой летит? Как называется?

 https://sun9-28.userapi.com/impg/K2UV4hVnyqsS6iT7lSh2ur1qytZ2FfXMYlcIYQ/aD8Gh-qfxQw.jpg?size=607x1080&quality=95&sign=12c4aef5fd36efb499bafc538cb1f995&type=albumhttps://sun9-12.userapi.com/impg/jgoXZ11h2hFQMXyldxyonEmvFpCGhlaoUso4ZA/mUWmbG3Y6dU.jpg?size=1280x869&quality=95&sign=b9b4c2b6fc226c53a7c9533b2e58903a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе

Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:·        Знакомить детей с понятием –транспорт;·        Закреплять в активном слова...

Конспект интегрированного группового занятия по развитию речи на тему: "Транспорт"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 17" Расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепле­ние представлений о транспорте. Уточнение, расширение и акти­визация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузо­вик, автобус, тролле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).

Конспект  занятия  по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы»  (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт".

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе              ...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Транспорт"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе....