Конспект занятия по развитию речи на тему транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.
Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, учить дошкольников сравнивать и классифицировать транспорт.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 437.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Виды транспорта»
для детей средней группы.
Рыжкова Ирина Николаевна
воспитатель
МАДОУ «ДС № 47 г. Челябинска»
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта.
Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, речь ребенка, учить дошкольников сравнивать и классифицировать транспорт.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу. Продолжительность занятия: 20 минут
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Форма работы: групповая, фронтальная, совместная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- творческое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии:
Словесные:
-беседа,
-ответы на вопросы,
-педагогическая оценка, поощрение,
Наглядные:
-демонстрация иллюстраций.
Практические:
-игровые приёмы, дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт», творческая работа
-здоровьесберегающие технологии (подвижная игра)
Предварительная работа: беседа по теме: «Транспорт», дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт», рассматривание иллюстраций транспорта, чтение книги: «Полезные машины»
Оборудование: иллюстрации: «Транспорт»; дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт»; обручи, цветные карандаши; ножницы; клей; плакат с морем, дорогой и небом для размещения картинок; нарисованные картинки транспорта для раскрашивания и вырезания.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть | Организация детей. Приветствие. | 2 минуты |
2. Основная часть | Организация детского внимания. (загадка) Беседа о видах транспорта. Подвижная игра: «Веселые машинки». Дидактическая игра: «Летит, едет, плывёт». Творческая работа: «Летит ,едет, плывет» | 15 минут |
3. Заключительная часть | Подведение итога. Рефлексия. | 3 минут |
Ход занятия.
Вводная часть.
(дети стоят на коврике полукругом возле стульчиков)
Воспитатель:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
(Сели на стулья)
Основная часть.
Воспитатель:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт
Беседа: На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.
Воспитатель:
- Посмотрите на картинки и назовите, что вы видите. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, корабль, мотоцикл и т.д.)
- Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей.)
- Автобус, трамвай, машина, велосипед – это наземный транспорт.
- Почему он так называется? (Потому что этот транспорт движется по земле.)
- Самолёт, вертолёт – это воздушный транспорт.
- Почему он называется воздушным? (Транспорт называется воздушным потому, что движется по воздуху высоко в небе.)
- Пароход, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)
Мы с вами сейчас поиграем в подвижную игру: «Веселые машинки»
Цель: Учить реагировать на сигнал.
Ход игры: игроки – «машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, внимательные! Посмотрите, у меня есть три интересные коробочки, а в них разные фишки с картинками: поезд, велосипед, воздушный шар, ракета, лодка… Что это, ребята?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Да, конечно. Посмотрите, на коробочках нарисованы картинки: на 1й - дорога, на 2й – море, на 3й – небо. Там, где море – какой вид транспорта мы разместим в коробочку?
Дети: Водный
Воспитатель: Где дорога? – наземный
Где небо? – воздушный
Молодцы, по очереди будем с вами раскладывать фишки в коробочку, и проговаривать: едет, плывет, или летит. Например: Машина едет. начнет…
Хорошо, вы молодцы!
А сейчас мы с вами попробуем нарисовать разный транспорт, вырезать его, и сделаем свой город из различных машин на этом большом листе!
Но обязательно смотрите внимательно, где разместить ваш транспорт: на воде, суше, или в небе? Для этого нужно подумать, какой у вас вид транспорта: водный, наземный, или воздушный.
Итак, садимся за столы и выбираем себе транспорт.
(Дети рисуют, вырезают, приклеивают на ватман свой транспорт: на море, на дорогу, на небо).
Заключительная часть
Воспитатель: Что у нас получилось? Какой чудесный город получился, сколько разнообразных машин, кораблей, самолетов…
Посмотрите внимательно, все правильно разместили транспорт?
Какой транспорт плывет по воде? Как он называется?
Какой едет, а какой летит? Как называется?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи на тему " Виды транспорта" в средней группе
Тема: « Виды транспорта»Задачи:Образовательные:· Знакомить детей с понятием –транспорт;· Закреплять в активном слова...

Конспект интегрированного группового занятия по развитию речи на тему: "Транспорт"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 17" Расширение и закрепление представлений о транспорте, развитие лексико-грамматического строя речи....
Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, тролле...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники).
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Транспорт. Приставочные глаголы» (с использованием приема мнемотехники)....

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Транспорт".
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе ...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Транспорт"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе....