«Эти обыкновенные и необыкновенные камни»
проект по развитию речи (старшая группа)

Титова Анастасия Николаевна

проект старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_obyknovennye_i_neobyknovennye_kamni.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»

 

Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный

Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Благодаря проекту ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель. Знакомство детей с камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Количество участников: воспитатели группы учитель- логопед дети, родители.

Цель: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи.

  • Познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами через игровую и экспериментальную деятельность.
  • Создать условия для экспериментирования и организации опытов.
  • Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков экспериментирования.
  • Развивать способность выполнять работу по инструкции, делать выводы, решать проблемные вопросы.
  • Развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение.
  • Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к объектам не живой природы.
  • Воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий.
  • Воспитывать умение работать в группах.

Работа с родителями. Открытые занятия, участие в реализации проекта, подбор материалов и информации для оформления уголка. Посещение выставок камней.

Ожидаемые результаты. Оформление уголка. Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования. 

Продукт проекта: Коллекция камней.

Этапы

Содержание работы

1.

Подготовительный

Информация для родителей о предстоящей деятельности.

Подбор демонстрационного материала по данной теме

Подбор художественной литературы

Беседы

Коллекционирование

2.

Основной

 

Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Путешествие в мир камней»

 

Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины)

Показ презентации по теме «Камни в украшениях».

Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», И.Н.Рыжов «О чем шептались камни»

Стихи, пословицы, поговорки о камнях

Экспериментальная деятельность: рассматривание через лупу,какие разные камни, «Плавает или тонет», «Какой камень больше выпьет», определение температуры

 

Выставка совместных работ родителей и детей «Каменные шедевры». Составление панно и коллажа из камней.

Профилактика плоскостопия «По каменной дорожке шагают наши ножки».

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Найди пару», «Бусы из камней». Пазлы  «Что из чего сделаны».

Составление детьми творческих рассказов «Если бы я был камушком».

Создание альбомов «Стихи и загадки о камнях»

Художественная деятельность «Роспись камней»

3.

Заключительный

Оформление уголка в группе. Презентация. Представление совместных детско-родительских проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...

ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЕ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ КАМНИ

Задачи: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в ст...

"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

Занятие-экспериментирование....

"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"

Познакомить детей со свойствами камней...

Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.

Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...

Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный

Нетрадиционные техники рисования и их  роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Эти обыкновенные необыкновенные камни".

В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....