"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей со свойствами камней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_obyknovennye_i_neobyknovennye_kamn1.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в средней группе со здоровьесберегающим сопровождением
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением
Тема: «Эти обыкновенные и необыкновенные камни».
Цели: Познакомить детей с различными видами камней и их свойствами.
Научить различать виды камней по их внешним признакам.
Развивать исследовательские навыки, познавательные способности, логическое и образное мышление, творческое воображение.
Содействовать формированию интереса к неживой природе.
Воспитывать интерес к поисковой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: предметные картинки, обозначающие свойства камней; конверт с фотографией профессора; записка от профессора;
коллекция камней, которые можно найти на дороге и морских камей; маркеры; индивидуальные коврики.
Оборудование: два круглых стола; грамзапись с записями "Звуки моря";мольберт.
Для исследовательской лаборатории: одноразовая тарелка на каждого ребенка; камни двух видов; лупа; схемы, обозначающие свойства камней ;по два мелких камня на каждого ребенка;
Для экспериментальной лаборатории: деревянные кубики и по два камня на каждого ребенка; кусочек дерева; гвозди; молоток; две ёмкости с водой; салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
Я для вас приготовила загадку, послушайте:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий —
в ладошке лежать.
Тяжелый, большой -
одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал?
- Скажите, а камень живой?
-Какие признаки живой природы вы знаете? (все дышит, размножается, растет, двигается, питается)
Игра – живое- неживое (картинки- небо, солнце, цветы, деревья, животные, камень)
- Ребята, а какие камни вы знаете?( драгоценные, строительные, морские)
- Сегодня мы отправимся в путешествие к морскому Царю. На каком виде транспорта можно попасть к морскому Царю?
-Мы отправляемся на подводной лодке.
Быстро,быстро кружимся
С волшебством подружимся.
Хлопнули в ладоши и остановились,
В море теплом синем
Все мы очутились!
Основная часть.
-Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Что вы видите?(водоросли, рыбы, песок и т.д.)
- Давайте пройдем дальше по морскому дну. Посмотрите кто перед нами? (морской царь)
- М.Ц.- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы оказались у меня в гостях, молодцы, что не забываете старика. А хотите я проведу вас по своему царству?(хотим)
-М.Ц. – Посмотрите сколько у меня богатств на морском дне. Вот стоит сундук, вам интересно, что там лежит? Тогда давайте откроем. Как вы думаете, что это?(камни)Какие это камни?( драгоценные)
- Восп.- Драгоценными камнями называют только те камни которые имеют: прочность (твердость — для сохранения качества огранки и полировки), красоту (цвет, блеск, прозрачность, «игра», рисунок и др.), Встречаются в природе они редко.Поэтому люди их очень ценят. Из них делают красивые украшения: серьги, колечки, подвески.
-М.Ц.- У меня есть ещё много интересного, проходите и посмотрите(подводит к жемчугу).Ребята, а кто знает, что это?
Восп.- Жемчуг единственный среди драгоценных абсолютно не нуждается ни в какой огранке, никакой обработке. Добыть жемчуг совсем нелегко. Часто ныряльщики за жемчугом, проведя целый день в воде, возвращаются с уловом всего-то от двух до пяти раковин. Песчинка, или любой другой паразит, попадает в моллюск. Оказывая сопротивление плохому воздействию этого инородного тела, организм моллюска не отвечает воинственно на такое вмешательство, и не отторгает «иноземца» из своего дома, а наоборот, проявляя заботу и нежность, начинает обволакивать его кристаллическим веществом – перламутром. Моллюск накладывает перламутр ровными и гладкими слоями. Проходят годы, прежде чем на свет появляется такое перламутровое чудо, как жемчужина
-М.Ц.- Ребята, я вам сейчас раздам такие красивые жемчужины, а вы их рассмотрите поближе при помощи увеличительного стекла.
-Воспит.- Посмотрите жемчужинки ровные? А какие они?
Давайте проведем опыт с вами, положите жемчужинки на ладошки, они тяжелые?
Как вы думаете они утонут в воде или нет? Сейчас проверим.(опустить в воду)
Что произошло с жемчугом? Почему?
Ребята, а как вы думаете , что делают из жемчуга?
Вспомните как образуется жемчуг?
-М.Ц.-Пойдемте дальше осматривать мои владения.
-Восит.- Ребята, посмотрите, что это у нас под ногами?(песок)
Как выдумаете песок это камень? Как называются отдельные частички в песке?(песчинки) Подойдите к столу, возьмите лупы, рассмотрите песок.
А теперь скажите все песчинки одинаковой формы?
Песчинки это камни или нет?
Мы часто встречаемся в жизни с песком, но близко рассматриваем его, когда не спешим, например, на пляже – где греемся на песке, пересыпаем его в руках, строим из песка сооружения.
Но почти никогда не задумываемся о его происхождении – а ведь это остатки могучих гранитных гор, при разрушении которых образуются песчинки.
Где, дети, в хозяйстве применяется песок? (Из цемента и песка делают строительный раствор, песок применяется при изготовлении бетона и железобетона, песком посыпают дороги, им оттирают копоть и грязь…)
Из песка, дети, делают привычное нам оконное стекло ( представьте, что пропало стекло?).
Из стекла делают стеклянную посуду, стеклянные изоляторы (ролики) на столбах, стеклоткань для обмотки теплоизоляции на трубах теплотрасс, стекловату – хороший изолирующий и утепляющий материал, эмаль для покрытия металлических изделий (посуды, таблиц для улиц и номера домов).
У нашего Морского царя на дне лежит песок, значит дно какое? (песчаное )на экране песчаное дно
Он волшебник и сейчас изменит дно. Посмотрите на дне появились камни.Значит дно стало каким?(каменистым) на экране каменистое дно
Посмотрите вот они у вас под ногами, соберите их, попробуйте на ощупь. Какие они? (гладкие)
Почему они стали такими гладкими в море? показ прибоя
Возьмите в руку несколько камней и потрясите их,они у вас ударялись друг о друга. Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми. Люди обратили на это внимание и появилась пословица «Вода камень точит».Давайте повторим ее еще раз.Я захватила с собой в путешествие несколько камней, они такие же гладкие? Они какие? А хотите поиграть в «Волшебный мешочек»? Вам надо будет доставать камушки и отгадывать морские они или земные.Морские будем класть в эту тарелочку, а земные в другую, а потом посчитаем каких камней больше.
Посмотрите Морской царь опять изменил дно.Что теперь мы видим на дне? Значит дно какое? (песчано-каменистое)на экране песчано-каменистое дно
Морской царь верни пожалуйста песчаное дно. Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? Морской царь, а что ты хочешь , чтобы ребята тебе нарисовали?
-М.Ц.- Очень мне рыбки нравятся. А ваши ребята смогут их нарисовать?
-Воспит.-Конечно мы сейчас нарисуем для тебя рыбок.
Спасибо тебе радушный хозяин за интересный рассказ, за экскурсию по морскому дну и твоё волшебство, но нам пора возвращаться в детский сад.
-М.Ц.- Спасибо, что не забываете меня, приходите ко мне еще у меня много интересного, познавательного есть.
-Воспит. Вместе с детьми:
Мы вокруг себя покружимся
С волшебством подружимся
Раз, два, три
В д/с нас всех верни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением. "Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
«Эти обыкновенные и необыкновенные камни». Конспект занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождениемКонспект познавательного занятия в старшей группе со здоровьесберегающим сопрово...
ЭТО ОБЫКНОВЕННЫЕ И НЕОБЫКНОВЕННЫЕ КАМНИ
Задачи: Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в ст...
"Эти обыкновенные и необыкновенные камни"
Занятие-экспериментирование....
Эти необыкновенные камни.
Занятие по ознакомлению с окружающим Для старших дошкольниковЦель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствамиЗадачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Эти обыкновенные необыкновенные камни".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....