Квест-путешествие по сказкам А.С.Пушкина.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-путешествие по сказкам А.С.Пушкина
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Цели:- Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы;
- Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
- привить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
- в игровой форме расширить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Квест-путешествие по сказкам А.С.Пушкина
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
учитель-логопед МБДОУ д/с №1:
Лычагина В.Э
2025
Квест-путешествие по сказкам А.С.Пушкина
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности.
Цели:
- Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы;
- Формирование у детей интереса к сказкам А.С. Пушкина через игровую деятельность.
Задачи:
- привить интерес к творчеству А.С. Пушкина;
- в игровой форме расширить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
- развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса воспитанников.
Оборудование. Портрет Александра Сергеевича Пушкина, выставка книг и иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание автобиографии, произведений и сказок А.С. Пушкина, беседа о них.
Ход мероприятия:
1.учитель-логопед.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
2. учитель-логопед.
Мы знаем вы любите игры
Песни загадки и пляски
Но нет ничего интересней чем сказки.
Сегодня не найдешь человека, которому незнакомо имя Александра Сергеевича Пушкина, великого русского поэта. Имя этого поэта стало олицетворением России. Александр Сергеевич Пушкин – это целая эпоха в русской литературе. Александр Сергеевич Пушкин подарил нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем.
За свою короткую жизнь А.С. Пушкин создал огромное количество литературных произведений, которые вошли в российскую и мировую литературу. Это не только стихи и поэмы, но и сказки. Мы знакомимся с ними еще в раннем детстве. Еще не умея читать, мы слушаем эти сказки, которые зачаровывают нас своей красотой. Его старенькая няня Арина Родионовна, простая русская крестьянка, часто перед сном нараспев при свете свечей рассказывала маленькому Саше сказки, которые он готов был слушать всю ночь. Арина Родионовна не была научена грамоте. Ее руки не привыкли к перу. Но к ней А.С. Пушкин испытывал особую привязанность. Она знала множество русских народных песен и сказок. А.С. Пушкин очень любил свою няню. Она завораживала его своими чудесными сказками, персонажи из которых он потом перенес в свои произведения.
1. учитель-логопед.
Сказки А.С. Пушкина всегда с нами, в душе каждого из нас. Его сказки стали любимыми не только детьми всех возрастов, но и взрослыми. Многие фразы из его сказок стали крылатыми цитатами. В них проявляется его любовь не только к Родине, но и красоте ее природы.
А.С. Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы из природы. Это и золотая рыбка, и золотой петушок, и затейница белка, и царевна Лебедь…С раннего детства мы читаем эти сказки и учимся отличать добро от жестокости и зла. Именно поэтому наше путешествие посвящено сказкам А.С.Пушкина. Всего им написано 7 сказок.
Мы ребята предлагаем вам отгадать загадки о каких сказках и героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?
(Вы отгадывайте, а правильный ответ вы увидите на экране)работа со слайдами
1.Назовите эти сказки.
1 «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2. «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда».
Из какой это сказки?
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
3. «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5. «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ку-ку-ри-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится?
( «Сказка о золотом петушке»)
6.«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Князь царевну обнимает.
К белой груди прижимает
И ведёт её скорей
К милой матушке своей.»
(«Сказка о царе Салтане…»)
7.Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки разные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе...»
Что пела белочка?
(«Сказка о царе Салтане…»)
2 учитель-логопед: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Собери сюжет из сказки» (разрезные картинки)
(дети делятся на 4 команды им раздаются разрезные картинки) (Сказка о Золотой рыбке, Сказка о царе Салтане, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Сказка о золотом петушке.)
2.Игра «Четвёртый лишний»
1 учитель-логопед: Сейчас мы предлагаем выбрать из предложенных названий те, которые принадлежат перу А.С.Пушкина и поиграть в игру 4-й лишний- (Сейчас вы увидите на экране по 4 сюжета из сказок, вы должны определить какой лишний сюжет) Слайды по сказкам (6 слайдов)
2 учитель-логопед : Сказки не могут быть без героев: главных лиц, второстепенных, и нашу игру «Герои сказок Пушкина» мы посвятим именно героям сказок Пушкина.
3.Игра «Герои сказок Пушкина»
Логопед называет первую часть имени главного героя, а дети продолжают его имя.
- Мёртвая …(царевна)
- Золотая … (рыбка)
- Золотой …( петушок)
- Царь …(Салтан, Дадон)
- Князь …(Гвидон)
- Королевич …( Елисей)
- Царевна…(Лебедь)
- Шамаханская…(царица)
1 учитель-логопед: А, сейчас мы вам предлагаем вспомнить строки из сказок А.С.Пушкина (дети читают стихотворения)
1.Я ещё пока малышка
В детский садик я хожу.
Но люблю я слушать книжки,
Сказки Пушкина люблю.
2.По страницам сказок этих,
Путешествую не зря.
Знают взрослые и дети,
Что лучше сказок нет на свете.
3.В них зло всегда побеждено.
Любовь шагает рядом
С терпеньем, честностью, добром,
С удачей и отвагой.
4.Сказки Пушкина читая,
Представляю я себе,
Как летаю с Черномором
По небесной синеве.
5.Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,
С петушком в дозор иду,
Как с царевною прекрасной
В тереме в окно гляжу.
6.За ним бескрайние просторы,
Я вижу реки и моря.
Всё это Пушкиным воспето!
Всё это русская Земля!
2 учитель-логопед: Ребята, я буду показывать вам предмет , а вы должны назвать из какой он сказки?
4. Игра «Волшебный сундучок»
(Логопед по очереди называет предмет. Задача детей - назвать сказку, в которой встречается такой предмет.)
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…»
Орех – «Сказка о царе Салтане» – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне…»
Хлеб – «Сказка о мёртвой царевне…»
Верёвка – «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок – «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде»
1 учитель-логопед. Вот на этой радостной ноте мы и закончим наше путешествие посвященное творчеству и по сказкам А.С.Пушкина.
Читайте Пушкина, друзья,
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки
Читайте Пушкина всегда-
И пронесёте сквозь года
вы радость сказки.
2 учитель-логопед. А, сейчас мы прочитаем письмо, которое пришло на почту детского сада. Оно от Белочки, Здравствуйте, ребята я очень рада что вы так хорошо знаете творчество Пушкина, и решила Вам прислать орешки- угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина
Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель: Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...
Игра-квест «Путешествие по любимым сказкам» ( Подготовительная к школе группа)
Дети, вместе с педагогами, проходят последовательно 5 этапов, согласно маршрутной карте....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы
увлекательное путешествие для детей по сказкам А.С. Пушкина...

КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЕ «В волшебной стране А.С. Пушкина» для детей подготовительной группы
Квест как продукт в проектной деятельности...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...

Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина. Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспиты...