Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
В конспекте занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процессов, на тренировку отдельных групп мышц и т.п. это занятие - составная часть авторской программы "Маленький актер", разработанной специалистами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 230.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
по авторской программе «Маленький актёр».
Подготовила:
Овчинникова Е.И.
Старший воспитатель
МБДОО №2 «Ромашка»
ст.Гиагинской
Занятие №18
Цель: Развитие целостного восприятия смеха как выражения эмоционального состояния человека. Развитие мышления, умения владеть своим телом, ощущать импульс.
- Приветствие. «Здороваемся со своим телом»
- Дыхательное упражнение «Едем на лифте»
Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем голос выше, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый этаж, а потом вниз.
Вдох, и едем на лифте: 1-й этаж, 2,3,4,5,6-й – всё, приехали. Все доехали? Кто на каком этаже сделал остановку. Теперь едем в низ.
- Артикуляционная гимнастика «Качели»
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 4-5 раз.
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышко коснулись,
А потом назад вернулись.
- Пальчиковая игра «Шарик»
Исходное положение: Пальцы двух рук собраны щепотью и соприкасаются кончиками.
«Надуваем шарик» – придаем рукам такое положение, как будто держим шар или мяч. «Шарик лопнул» – вернулись в первоначальное положение.
"Я надул упругий шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик – не беда,
Новый шар надую я."
- Этюды на выражение основных эмоций «Веселый Старичок-Лесовичок»
Воспитатель читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Воспитатель: Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто:
Старичок-Лесовичок:
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух
! Бу-бу-буда бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Воспитатель:
Раз, увидя паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Старичок-Лесовичок:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Хо-хо-хода гуль-гуль-гуль!
fb-го-го да буль-буль-буль.'
Воспитатель:
А увидя стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Старичок-Лесовичок:
Гы-гы-гы да гу-гу-гу,
fb-ro-ro да бах-бах-бах!
Ой, ребята, не могу!
Ой, ребята, ах-ах-ах!
(Д.Хармс) Игра проводится несколько раз.
- Игра на развитие познавательных процессов «Угадай, что я делаю»
Цель: Оправдать заданную. Позу, развивать память, воображение.
Ход игры:
Дети в кругу. Каждый ребёнок принимает определённую позу и оправдывает её:
1. стоять с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю одежду, наряжаю ёлку и т. п.);
2. стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперёд (ищу под столом карандаш, рассматриваю насекомое, кормлю щенка и т. п.);
3.сидеть на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);
4.наклониться вперёд (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.);
Педагог предлагает ребятам повторить игру "Угадай, что я делаю?" в движении.
Дети свободно ходят по группе под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определённые позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. п.).
- Этюд на тренировку отдельных групп мышц «Марионетки»
Дети в рассыпную двигаются по группе. По сигналу педагога они должны очень резко остановиться и принять какую-либо позу, по второму хлопку – быстро принять новую позу и т.п.. в упражнении участвуют все части тела, менять положение в пространстве (лёжа, сидя, стоя)
- Игра на пластику «Как у наших, у ворот»
Как у наших у ворот
Дворник улицу метет,
Дворник улицу метет,
Все соринки подберет.
Вышел козлик погулять
Стал он прыгать и скакать.
Козлик ножками стучит,
По-козлиному кричит: «Бе-е!»
Каблучками я стучу (ковырялочка),
Пляску русскую учу (дробь)
. Пляска русская моя замечательная!
Сяду-встану, сяду-встану
И как мячик поскачу.
Приседать я не устану,
Я танцором стать хочу.
- Игра «Давайте хохотать»
Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть её, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня, все остальные отгадывают.
- Словарь: «режиссер» - управляющий актёрами, раздающий роли.
- Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"
Прямой и обратный счёт в пределах 10. Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»
Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....
конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"
В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....
Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»
Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...
Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»
Исльзуя игровые методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....