Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию «Игра путешествия в страну транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Султанова Людмила Владимировна

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

 -Совершенствовать грамматический строй речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в страну транспорта18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию

«Игра путешествия в страну транспорта»

В средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Программные задачи:

- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

-Совершенствовать грамматический строй речи.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Заходим. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)

Ребята мы сейчас с вами сделаем круг, возьмёмся за

руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!

Замечательно!

ребята подождите кто то к нам стучится. Я сегодня пришла на работу и возле двери лежал конверт(в конверте билеты для детей)

Воспитатель: нам предлагают по путешествовать по странам.

Для того что бы нам отправится в путешествие нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Ребята посмотрите на карте есть кармашек (написано для билетов) давайте мы их туда положим.

Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите вместе со мной отправится в путешествие.

ДЕТИ: - да- а- а!

-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете,

если отгадаете мою загадку.

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?..

Дети: -Это самолет.

( как летает самолет, музыка)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в

аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.

-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1

задание игры. (музыка самолет)

Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку

Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами находимся.

1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.

1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины (АВТОЬУС)

#1053;е летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(автомобиль)

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова

отгадки.

(АВТОБУС, автомобиль, ГРУЗОВИК).

Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)

Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА

РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)

-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!

-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ,

ВОДНЫЙ)

-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.

А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)

-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху ВОЗДУШНЫЙ)

-Лодки, корабли? (плавают по воде)

- Значит этот вид транспорта называется (Водный)

- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)

- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ

ОСТАНОВКЕ! Ребята, я думаю нам нужно лететь дальше давайте посмотрим какое у нас будет следующее задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Посмотрите, мы прибываем в другой аэропорт …….

2. «ПОИГРАЙ –КА»

ФИЗМИНУТКА «Самолет»

Включаем на телевизоре песню и выполняем задания.

Молодцы ребята, мы с вами не много отдохнули, Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? ( музыка, полетели)

- Полетели.

3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?

(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)

- Верно ребята.

Ребята, посмотрите у нас не легкое задание. У нас есть три машины скорая помощь, пожарная, полицейская. Посмотрите здесь даже есть человек который работает своей профессии, и используют инструменты. А на столе лежат инструменты, я думаю им нужно помочь и найти свой инструмент для работы например: берем жезл нужен полицейским и ложем полицейскую машину.

-Молодцы, справились с заданием!

Полетели дальше!

4. «Собирай-ка».

Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не

простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится

картинка. А какая, мы сейчас узнаем.

Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.

Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.

Мы все загадки отгадали. Значит наше удивительное, замечательное путешествие подошло концу. Полетели обратно в Детский сад. (Под музыку прилетели)

Присаживайтесь на стульчики, мы с вами не много подведем итоги нашего путешествия. ( Дети вместе с воспитателем садятся возле карты

Опрос детей: Что мы сегодня делали ?(путешествовали)Что понравилась больше всего (спросить всех).Воспитатель. Вы такие молодцы, вы такие у меня внимательные ,знающие. Вы достойны награды, вот такие дипломчики. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем:

До СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».

Конспект открытого занятия по  познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....