Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию «Игра путешествия в страну транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию
«Игра путешествия в страну транспорта»
В средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Заходим. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Ребята мы сейчас с вами сделаем круг, возьмёмся за
руки и поприветствуем друг - друга улыбкой! А давайте ещё и обнимемся!
Замечательно!
ребята подождите кто то к нам стучится. Я сегодня пришла на работу и возле двери лежал конверт(в конверте билеты для детей)
Воспитатель: нам предлагают по путешествовать по странам.
Для того что бы нам отправится в путешествие нужна карта, (демонстрирует детям карту) на которой нарисованы задания, которые нужно выполнить нам с вами вместе. Ребята посмотрите на карте есть кармашек (написано для билетов) давайте мы их туда положим.
Передвигаться мы с вами будем по стрелочки. Вы хотите вместе со мной отправится в путешествие.
ДЕТИ: - да- а- а!
-Отлично! А на чем мы с вами будем передвигаться по карте, вы узнаете,
если отгадаете мою загадку.
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?..
Дети: -Это самолет.
( как летает самолет, музыка)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами будем летать на самолете, а самолет приземляется в
аэропорту. Аэропорт это вокзал где пассажиры ожидают самолёт.
-Дети расправляйте крылья самолета, и полетели за мной выполнять 1
задание игры. (музыка самолет)
Воспитатель: - Внимание! Мы с вами прилетели на первую остановку
Давайте посмотрим на карте где мы сейчас с вами находимся.
1. «ЗАГАДАЙ-КА» Здесь мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины (АВТОЬУС)
#1053;е летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
4. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова
отгадки.
(АВТОБУС, автомобиль, ГРУЗОВИК).
Как все слова можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА
РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)
-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!
-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ,
ВОДНЫЙ)
-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу, по воздуху ВОЗДУШНЫЙ)
-Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята, а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)
- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ
ОСТАНОВКЕ! Ребята, я думаю нам нужно лететь дальше давайте посмотрим какое у нас будет следующее задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Посмотрите, мы прибываем в другой аэропорт …….
2. «ПОИГРАЙ –КА»
ФИЗМИНУТКА «Самолет»
Включаем на телевизоре песню и выполняем задания.
Молодцы ребята, мы с вами не много отдохнули, Давайте посмотрим, куда нам дальше лететь? ( музыка, полетели)
- Полетели.
3. «УПРАВЛЯЙ – КА»!
- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
- Верно ребята.
Ребята, посмотрите у нас не легкое задание. У нас есть три машины скорая помощь, пожарная, полицейская. Посмотрите здесь даже есть человек который работает своей профессии, и используют инструменты. А на столе лежат инструменты, я думаю им нужно помочь и найти свой инструмент для работы например: берем жезл нужен полицейским и ложем полицейскую машину.
-Молодцы, справились с заданием!
Полетели дальше!
4. «Собирай-ка».
Следующее задание такое. На столах лежат геометрические фигуры, они не
простые в них есть секрет. Если их правильно собрать то получится
картинка. А какая, мы сейчас узнаем.
Воспитатель. – И что у вас получилось? Молодцы все правильно собрали.
Давай посмотрим на карту что еще нам осталось выполнить.
Мы все загадки отгадали. Значит наше удивительное, замечательное путешествие подошло концу. Полетели обратно в Детский сад. (Под музыку прилетели)
Присаживайтесь на стульчики, мы с вами не много подведем итоги нашего путешествия. ( Дети вместе с воспитателем садятся возле карты
Опрос детей: Что мы сегодня делали ?(путешествовали)Что понравилась больше всего (спросить всех).Воспитатель. Вы такие молодцы, вы такие у меня внимательные ,знающие. Вы достойны награды, вот такие дипломчики. Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем:
До СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...

.Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие по планетам Солнечной системы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект очень интересный, насыщенный. Использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие развитию интереса детей к данной теме. Детям очень понравилось, они активно работали.Занятие прошло пл...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....