«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Сергеевна Макарова

Конспект занятие основной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

во второй младшей группе.

 

Интеграция образовательных областей:

  • «Развитие речи»
  • «Социально – коммуникативное»
  • «Физическое развитие»

 

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

во второй младшей группе.

Подготовила: Макарова.Н.С

г.Слюдянка

2025

Конспект занятие основной образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

  • «Развитие речи»
  • «Социально – коммуникативное»
  • «Физическое развитие»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Задачи:

Образовательные:         

- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

- прививать интерес к чтению художественной литературы

Развивающие:

- развивать речь детей, память, воображение;

- развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Воспитательные:

-  способствовать воспитанию у детей  усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, корзинка, сюжетные картинки к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Репка», книга со сказками.

Методы, используемые на занятии:

- наглядный

- словестный

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Психогимнастика: «Ладошки»

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила красивую корзинку, но посмотреть, что там находится, я не решилась. Давайте же посмотрим что там находится. Что за это книга? (Книга со сказками)

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Основная часть

Воспитатель: - Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

2. «Посадил дед …

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке? Отгадайте загадку

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки, мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

Физкульминутка:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

- Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

- А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей:(ледяную)

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Ответы детей….

- А в нашей сказке зайчик каким был?? Что с ним случилось?

- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;

- А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

- Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;

- А зайчик смог ее потом выгнать?

- Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;

- А кто ему помог?

- Петушок (он храбрый)- ответы детей;

- Он выручил зайчика?

- Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;

- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

- Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;

- Ребята, а почему медведь и бык, такие большие и сильные , не смогли прогнать Лису? (испугались, струсили)

- А почему у Петуха получилось Лису прогнать, ведь он намного меньше и слабее, чем медведь или бык? (Петушок смелый и храбрый).

- Значит, не всегда большой и сильный может прийти на помощь. Надо еще быть смелым и храбрым.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в сказке.

- Какой была Лиса, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- Каким был Зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

- Какой была Лиса, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)

- Каким был Зайчик, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какими словами сказка заканчивается: «Стали они жить да быть, да добро копить» (дети вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают выделенные слова)

Заключительная часть

- Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»      Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе«Чтение...

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе

Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе

Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе Цель; формировать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности. Задачи: Обр...

Конспект по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)...