Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна
Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе Цель; формировать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей и знакомых персонажей. Развивающие: развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характер действия персонажей. Развивать диалоговую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки. Развивать интонационную выразительность. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, умение действовать в коллективе. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Ответы на вопросы воспитателя по сказке. Действующие лица: Рассказчица – Лисичка – Курочка – Гусочка – Индюшечка – Девочка – Мужик – Мужик – Мужик – Мужик – Оборудование: Костюмы: Лисичка Курочка Гусочка Индюшечка Девочка Мужик 5 Маски: Лисичка Курочка Гусочка Индюшечка Атрибуты: Изба Скалочка Лавочка Печка Мешок Деревья Ход мероприятия: Рассказчица: Жила- была лисичка. Жила себе и не тужила. Шла она как-то по лесу и нашла скалочку. Покрутила ее да и не поняла что с ней ей делать. И понесла лисичка скалочку к мужику в дом. Ребенок лисичка идет среди деревьев и находит скалочку, крутит ее в руках Стучит в дом Мужик 1: Кто там? Лисичка: Пусти лисичку-сестричку переночевать. Мужик 1: У нас и без тебя тесно. Отвечает ей мужик Лисичка: Я Вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рассказчица: Лисичку и пустили. Легла она сама на лавочку, хвостик спрятала под лавочку, скалочку положила Рано по утру лисичка встала и сожгла свою скалочку. И Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка встает и кладет скалочку в печку. Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за мою скалочку - курочку. Рассказчица: Делать нечего, отдал мужик за скалочку курочку. Идет и поет. Мужик подводит ребенка-курочку. Лисичка: Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! Рассказчица: Идет себе лисичка с курочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. Идет за руку с ребенком-курочкой Лисица стучит Мужик 2: Кто там? Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. Мужик 2 У нас и без тебя тесно. Лисичка: Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Рассказчица: Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Рано по утру лисичка свою курочку съела. Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка курочку съела. Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за мою курочку - гусочку. Рассказчица: Делать нечего, отдал мужик за курочку гусочку. Идет и поет. Мужик подводит ребенка-гусочку. Лисичка: Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! Рассказчица: Идет себе лисичка с гусочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. Идет за руку с ребенком-гусочкой Лисица стучит Мужик 3: Кто там? Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. Мужик 3 У нас и без тебя тесно. Лисичка: Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Рассказчица: Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Рано по утру лисичка свою гусочку съела. Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка гусочку съела. Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за мою гусочку - индюшечку. Рассказчица: Делать нечего, отдал мужик за гусочку индюшечку. Идет и поет. Мужик подводит ребенка-индюшечку. Лисичка: Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! За гусочку – индюшечку! Рссказчица: Идет себе лисичка с индюшечкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. Идет за руку с ребенком-индюшечкой Лисица стучит Мужик 4: Кто там? Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. Мужик 4 У нас и без тебя тесно. Лисичка: Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку. Рассказчица: Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку. Рано по утру лисичка свою индюшечку съела. Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка индюшечку съела. Лисичка: Где же моя индюшечка? Давайте мне за мою индюшечку - невестушку. Рассказчица: Делать нечего, отдал мужик за гусочку мешок. Идет и поет. Мужик дает лисичке мешок. Лисичка: Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! За гусочку – индюшечку! За индюшечку – невестушку! Рссказчица: Идет себе лисичка с мешком, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. Лисица стучит Мужик 5: Кто там? Лисичка: Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. Мужик 5 У нас и без тебя тесно. Лисичка: Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку. Рассказчица: Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку. Рано по утру мужик потихоньку выпустил невестушку из мешка, а в него положил собаку. Вот по утру лисичка собралась в дорогу, взяла мешок, идет и говорит: Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка: Невестушка – пой песни! Рассказчица: Собака как гавкнет, лисичка и испугалась. Мешок бросила и бежать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий инсценировки русской народной сказки

«Лисичка со скалочкой»

Во второй младшей группе

Цель; формировать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей и знакомых персонажей.

Развивающие: развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характер действия персонажей. Развивать диалоговую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки. Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Ответы на вопросы воспитателя по сказке.

Действующие лица:

Рассказчица –

Лисичка –

Курочка –

Гусочка –

Индюшечка –

Девочка –

Мужик –

Мужик –

Мужик –

Мужик –

Оборудование:

Костюмы:

Лисичка

Курочка

Гусочка

Индюшечка

Девочка

Мужик 5

Маски:

Лисичка

Курочка

Гусочка

Индюшечка

Атрибуты:

Изба

Скалочка

Лавочка

Печка

Мешок

Деревья

Ход мероприятия:

Рассказчица:

Жила- была лисичка. Жила себе и не тужила. Шла она как-то по лесу и нашла скалочку. Покрутила ее да и не поняла что с ней ей делать.

И понесла лисичка скалочку к мужику в дом.

Ребенок лисичка идет среди деревьев и находит скалочку, крутит ее в руках

Стучит в дом

Мужик 1:

Кто там?

Лисичка:

Пусти лисичку-сестричку переночевать.

Мужик 1:

У нас и без тебя тесно.

Отвечает ей мужик

Лисичка:

Я Вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рассказчица:

Лисичку и пустили.

Легла она сама на лавочку, хвостик спрятала под лавочку, скалочку положила

Рано по утру лисичка встала и сожгла свою скалочку. И

Лисичка и мужик ложатся спать.

Лисичка встает и кладет скалочку в печку.

Лисичка:

Где же моя скалочка?

Давайте мне за мою скалочку - курочку.

Рассказчица:

Делать нечего, отдал мужик за скалочку курочку.

Идет и поет.

Мужик подводит ребенка-курочку.

Лисичка:

Шла лисичка по дорожке.

Несла скалочку

За скалочку – курочку!

Рассказчица:

Идет себе лисичка с курочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь.

Идет за руку с ребенком-курочкой

Лисица стучит

Мужик 2:

Кто там?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

Мужик 2

У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Рассказчица:

Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.

Рано по утру лисичка свою курочку съела.

Лисичка и мужик ложатся спать.

Лисичка курочку съела.

Лисичка:

Где же моя курочка?

Давайте мне за мою курочку - гусочку.

Рассказчица:

Делать нечего, отдал мужик за  курочку гусочку.

Идет и поет.

Мужик подводит ребенка-гусочку.

Лисичка:

Шла лисичка по дорожке.

Несла скалочку

За скалочку – курочку!

За курочку – гусочку!

Рассказчица:

Идет себе лисичка с гусочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь.

Идет за руку с ребенком-гусочкой

Лисица стучит

Мужик 3:

Кто там?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

Мужик 3

У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Рассказчица:

Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку.

Рано по утру лисичка свою гусочку съела.

Лисичка и мужик ложатся спать.

Лисичка гусочку съела.

Лисичка:

Где же моя гусочка?

Давайте мне за мою гусочку - индюшечку.

Рассказчица:

Делать нечего, отдал мужик за  гусочку индюшечку.

Идет и поет.

Мужик подводит ребенка-индюшечку.

Лисичка:

Шла лисичка по дорожке.

Несла скалочку

За скалочку – курочку!

За курочку – гусочку!

За гусочку – индюшечку!

Рссказчица:

Идет себе лисичка с индюшечкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь.

Идет за руку с ребенком-индюшечкой

Лисица стучит

Мужик 4:

Кто там?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

Мужик 4

У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку.

Рассказчица:

Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку.

Рано по утру лисичка свою индюшечку съела.

Лисичка и мужик ложатся спать.

Лисичка индюшечку съела.

Лисичка:

Где же моя индюшечка?

Давайте мне за мою индюшечку - невестушку.

Рассказчица:

Делать нечего, отдал мужик за  гусочку мешок.

Идет и поет.

Мужик дает лисичке мешок.

Лисичка:

Шла лисичка по дорожке.

Несла скалочку

За скалочку – курочку!

За курочку – гусочку!

За гусочку – индюшечку!

За индюшечку – невестушку!

Рссказчица:

Идет себе лисичка с мешком, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь.

Лисица стучит

Мужик 5:

Кто там?

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать.

Мужик 5

У нас и без тебя тесно.

Лисичка:

Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку.

Рассказчица:

Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку.

Рано по утру мужик потихоньку выпустил невестушку из мешка, а в него положил собаку.

Вот по утру лисичка собралась  в дорогу, взяла мешок, идет и говорит:

Лисичка и мужик ложатся спать.

Лисичка:

Невестушка – пой песни!

Рассказчица:

Собака как гавкнет, лисичка и испугалась. Мешок бросила и бежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"

Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...

Сценарий русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"

Сценарий русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"...

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе

Дети входят в зал с воспитателем.- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молод...

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе

Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....