Сценарий инсценировки русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Во второй младшей группе
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_instsenirovki_russkoy-narodnoy_skazki_lisichka_so_skalochkoy.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий инсценировки русской народной сказки
«Лисичка со скалочкой»
Во второй младшей группе
Цель; формировать у детей дошкольного возраста интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: вызывать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей и знакомых персонажей.
Развивающие: развивать память, воображение, артистические способности, умение имитировать характер действия персонажей. Развивать диалоговую речь, формировать умение отчетливо и внятно проговаривать слова сказки. Развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения, умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Ответы на вопросы воспитателя по сказке.
Действующие лица:
Рассказчица –
Лисичка –
Курочка –
Гусочка –
Индюшечка –
Девочка –
Мужик –
Мужик –
Мужик –
Мужик –
Оборудование:
Костюмы:
Лисичка
Курочка
Гусочка
Индюшечка
Девочка
Мужик 5
Маски:
Лисичка
Курочка
Гусочка
Индюшечка
Атрибуты:
Изба
Скалочка
Лавочка
Печка
Мешок
Деревья
Ход мероприятия:
Рассказчица: | Жила- была лисичка. Жила себе и не тужила. Шла она как-то по лесу и нашла скалочку. Покрутила ее да и не поняла что с ней ей делать. И понесла лисичка скалочку к мужику в дом. | Ребенок лисичка идет среди деревьев и находит скалочку, крутит ее в руках |
Стучит в дом | ||
Мужик 1: | Кто там? | |
Лисичка: | Пусти лисичку-сестричку переночевать. | |
Мужик 1: | У нас и без тебя тесно. | Отвечает ей мужик |
Лисичка: | Я Вас не потесню, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. | |
Рассказчица: | Лисичку и пустили. Легла она сама на лавочку, хвостик спрятала под лавочку, скалочку положила Рано по утру лисичка встала и сожгла свою скалочку. И | Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка встает и кладет скалочку в печку. |
Лисичка: | Где же моя скалочка? Давайте мне за мою скалочку - курочку. | |
Рассказчица: | Делать нечего, отдал мужик за скалочку курочку. Идет и поет. | Мужик подводит ребенка-курочку. |
Лисичка: | Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! | |
Рассказчица: | Идет себе лисичка с курочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. | Идет за руку с ребенком-курочкой Лисица стучит |
Мужик 2: | Кто там? | |
Лисичка: | Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. | |
Мужик 2 | У нас и без тебя тесно. | |
Лисичка: | Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. | |
Рассказчица: | Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Рано по утру лисичка свою курочку съела. | Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка курочку съела. |
Лисичка: | Где же моя курочка? Давайте мне за мою курочку - гусочку. | |
Рассказчица: | Делать нечего, отдал мужик за курочку гусочку. Идет и поет. | Мужик подводит ребенка-гусочку. |
Лисичка: | Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! | |
Рассказчица: | Идет себе лисичка с гусочкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. | Идет за руку с ребенком-гусочкой Лисица стучит |
Мужик 3: | Кто там? | |
Лисичка: | Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. | |
Мужик 3 | У нас и без тебя тесно. | |
Лисичка: | Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. | |
Рассказчица: | Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Рано по утру лисичка свою гусочку съела. | Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка гусочку съела. |
Лисичка: | Где же моя гусочка? Давайте мне за мою гусочку - индюшечку. | |
Рассказчица: | Делать нечего, отдал мужик за гусочку индюшечку. Идет и поет. | Мужик подводит ребенка-индюшечку. |
Лисичка: | Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! За гусочку – индюшечку! | |
Рссказчица: | Идет себе лисичка с индюшечкой, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. | Идет за руку с ребенком-индюшечкой Лисица стучит |
Мужик 4: | Кто там? | |
Лисичка: | Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. | |
Мужик 4 | У нас и без тебя тесно. | |
Лисичка: | Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку. | |
Рассказчица: | Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, индюшечку под печку. Рано по утру лисичка свою индюшечку съела. | Лисичка и мужик ложатся спать. Лисичка индюшечку съела. |
Лисичка: | Где же моя индюшечка? Давайте мне за мою индюшечку - невестушку. | |
Рассказчица: | Делать нечего, отдал мужик за гусочку мешок. Идет и поет. | Мужик дает лисичке мешок. |
Лисичка: | Шла лисичка по дорожке. Несла скалочку За скалочку – курочку! За курочку – гусочку! За гусочку – индюшечку! За индюшечку – невестушку! | |
Рссказчица: | Идет себе лисичка с мешком, а на пути еще одна изба. Стучится в дверь. | Лисица стучит |
Мужик 5: | Кто там? | |
Лисичка: | Я лисичка-сестричка. Пустите переночевать. | |
Мужик 5 | У нас и без тебя тесно. | |
Лисичка: | Я Вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку. | |
Рассказчица: | Так и решили. Легли спать. Лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, мешок под печку. Рано по утру мужик потихоньку выпустил невестушку из мешка, а в него положил собаку. Вот по утру лисичка собралась в дорогу, взяла мешок, идет и говорит: | Лисичка и мужик ложатся спать. |
Лисичка: | Невестушка – пой песни! | |
Рассказчица: | Собака как гавкнет, лисичка и испугалась. Мешок бросила и бежать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...
Сценарий русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"
Сценарий русской народной сказки "Лисичка со скалочкой"...
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе
Дети входят в зал с воспитателем.- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молод...
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе
Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....