Конспект по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml_gruppe.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

на тему: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»»

во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработ. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Задачи:

Образовательные:         

- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- активизировать словарь детей;

- прививать интерес к чтению художественной литературы

Развивающие:

- развивать речь детей, память, воображение;

- развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Воспитательные:

-  способствовать воспитанию у детей  усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», игрушки – лиса, корзинка, сюжетные картинки к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Кот петух и лиса», «Теремок», «Репка», книга со сказками.

Методы, используемые на занятии:

- наглядный

- словестный

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок;

- беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт);

- разучивание подвижной игры «Зайчишки»;

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети стоят по кругу.

- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила красивую корзинку, но посмотреть, что там находится, я не решилась. Давайте же посмотрим что там находится. Что за это книга? (Книга со сказками)

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Основная часть

Воспитатель: - Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

2. «Посадил дед …

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке? Отгадайте загадку

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!

А зовут её…(лиса).

Воспитатель достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки, мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

Физкульминутка:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

- Молодцы, ребята. Веселые зайчата у вас получились.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

- А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей:(ледяную)

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Ответы детей….

- А в нашей сказке зайчик каким был?? Что с ним случилось?

- Лиса его выгнала из своей избушки (грустный, плачет) – ответы детей;

- А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

- Плохо (она злая, совсем не добрая) – ответы детей;

- А зайчик смог ее потом выгнать?

- Нет, испугался (трусливый) – ответы детей;

- А кто ему помог?

- Петушок (он храбрый)- ответы детей;

- Он выручил зайчика?

- Да, петушок поступил хорошо, он добрый – ответы детей;

- А кто еще пытался ему помочь, но так и не смог?

- Волк, медведь, бык – они сильные, но трусливые;

- Ребята, а почему медведь и бык, такие большие и сильные , не смогли прогнать Лису? (испугались, струсили)

- А почему у Петуха получилось Лису прогнать, ведь он намного меньше и слабее, чем медведь или бык? (Петушок смелый и храбрый).

- Значит, не всегда большой и сильный может прийти на помощь. Надо еще быть смелым и храбрым.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие были лиса и зайчик в сказке.

- Какой была Лиса, когда она выгоняла зайца (сердитая);

- Каким был Зайчик, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);

- Какой была Лиса, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)

- Каким был Зайчик, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике.

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какими словами сказка заканчивается: «Стали они жить да быть, да добро копить» (дети вместе с воспитателем вспоминают и проговаривают выделенные слова)

Заключительная часть

- Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц".

Конспект од по развитию речи во второй младшей группеТема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Форма работы: групповаяИнтеграция образовательных областей: речевое р...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»   Цель. Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удале...

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во 2 младшей группе

Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)....