НОД Дикие животные ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи
дать представление детям о диких животных, их внешнем виде, о месте проживания;
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;
- развивать мелкую моторику рук.
к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать знания детей о диких животных;
- продолжать формировать и активизировать словарный запас;
- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- продолжать развивать связную речь;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувство, любовь к живой природе;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка Колобок, мультимедийная презентация с изображением лесных зверей из сказки Колобок.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок или можно пригласить ребенка из подготовительной группы в костюме Колобка, заранее дать ему роль героя.)
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку! (читаю загадку)
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Д: Колобок!
В: Правильно, ребята, это колобок.
В: Давайте с ним поздороваемся.
В: Здравствуй, Колобок!
К: Здравствуйте, ребята!
К: Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно - мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
В: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
К: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
В: Как это никто не живет, ты, что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
К: Какие жители?
В: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Д: Да!
В: Ребята, кто живет в лесу?
Д: Животные.
В: Какие животные?
Д: Дикие.
В: Правильно, в лесу живут дикие животные
В: А вот и первый житель (показываю слайд с изображением зайца)
В: Кто это?
Д: Заяц!
В: Правильно, это заяц.
В: Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики. (дети прыгают )
В: Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
Д: Волк!
В: Правильно, это волк (показываю слайд с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
В: Волк сильный, смелый, умный.
В: А теперь мы поиграем с вами в подвижную игру «Волк и зайцы»
(проводится подвижная игра)
В: А вот это, что за зверь? (показываю слайд с изображением медведя)
Д: Медведь!
В: Правильно, это-медведь!
Медведь большой, сильный. Как он рычит?
В: У-У-У! (дети повторяют У-У –У)
Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
В: Давайте покажем, как ходит мишка.
(Дети имитируют движения, сочетания их со словами стихотворения)
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
В: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показываю слайд с изображением лисы)
В: Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца, раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком.
В: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
( дети на месте показывают, как бегает лисичка)
В: Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
К: Даа! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
К: А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
К: До свидания, ребята!
В: До свидания, колобок, приходи к нам еще!
В: Ребята, кто приходил к нам в гости? А давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
Д: Ответы детей.
В: А если они живут в лесу, то, это дикие или домашние животные?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы ребята, все знаете, мне очень понравилось наше занятие.
(Хвалю детей, отмечаю самых активных)
В свободную самостоятельную деятельность предлагаю детям раскраску с дикими животными из сказки КОЛОБОК и предлагаю раскрасить понравившегося героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет "Жизнь диких животных ранней весной"
Занятие содержит информацию для детей о жизни диких животных весной....
Презентация "Дикие животные ранней весной"
Презентация к занятию "Жизнь диких животных ранней весной"...

НОД по познавательному развитию "Домашние и дикие животные". Старший возраст.
Публикация представляет собой конспект по познавательному развитию детей старшего возраста....

Конспект занятие-игры по теме «Дикие Животные» (Средней возраст)
Конспект занятие-игры по теме «Дикие Животные» (Средней возраст) ...