Конспект по развитию речи "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лаптева Татьяна Николаевна

Цель: уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.

Задачи:

-расширять и активизировать  словарный запас по теме

- закреплять, активизировать и расширять знание детей по теме

- упражнять в употреблении множественной формы существительных

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_mebel.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  «Мебель»

Цель: уточнение и расширение представления о мебели и ее назначении, о составных частях.

Задачи:

-расширять и активизировать  словарный запас по теме

- закреплять, активизировать и расширять знание детей по теме

- упражнять в употреблении множественной формы существительных

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята я сегодня не одна . Ко мне обратилась Кукла Света  с просьбой ей помочь. Она переезжает в новый дом. Машина с вещами приехала .  Давайте посмотрим, что же она привезла машина. ( Достаю картинки с мебелью: диван, кресло, кровать, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для книг)

Дети: дети называют предметы мебели

Воспитатель: А как можно одним словом назвать все эти предметы?

Дети: мебель

Воспитатель: Молодцы ребята.  Нам с вами нужно помочь кукле Свете расставить эту мебель в  спальне,  в гостиной и на кухне.   Сейчас каждый из вас будет брать предмет мебели и ставить ее туда где она должна находиться.

Дети: дети прикрепляют мебель 

Воспитатель: Все правильно сделали. Кукла Света очень нам благодарна нам за помощь.

Дидактическая игра : «Один -много»

Стол-много столов

Стул – много стульев

Кровать – много кроватей

Диван- много диванов

Кресло – много кресел

Шкаф-много шкафов

Физкультминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Дидактическая игра : «Скажи наоборот»

Старая – новая

Тяжелая – легкая

Чистая – грязная

Взрослая – детская

Мягкий – жесткий

Высокий – низкий

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием и помогли кукле Маши расставить всю мебель в доме. А давайте мы с вами рассмотрим из каких деталей состоит мебель и что можно на ней делать.

Стол состоит из столешницы, ножек. Стол бывает обеденный  и письменный. Как вы  думаете, что можно делать за обеденным столом. А что можно делать за письменным столом?

Дети: За обеденным столом нужно кушать; за письменным столом можно делать уроки, рисовать, писать, читать.

Воспитатель: А это что за мебель? (стул) Стул состоит из ножек, сидения, спинки. А что можно делать на стуле?

Дети: На стуле нужно сидеть.

Воспитатель:  А что это за мебель?  ( диван)  Диван состоит из  спинки, сидения и подлокотников.  Диван мягкий. А что мы можем делать на диване?

Дети: На диване можно сидеть, лежать, отдыхать, почитать книгу.

Воспитатель:  Скажите, а как называется эта мебель?

Дети : кресло

Воспитатель: Молодцы, это кресло.  А как вы думаете из чего оно состоит?

Дети: спинка, сидение, подлокотник.

Воспитатель: А что можно делать на кресле?

Дети: на кресле можно сидеть.

Воспитатель:  А это что за мебель? ( шкаф книжный) А для чего нам нужен книжный шкаф?

Дети:  Книжный шкаф нужен чтобы хранить книги

Воспитатель: А это что за мебель? ( шкаф для одежды). А для чего нам нужен шкаф для одежды?

Дети:  шкаф для вещей нужен чтобы вешать и хранить вещи.

Воспитатель: Сегодня  мы поговорили на занятии о мебели,  узнали из чего она состоит, что можно делать на  ней. Как вы думаете, а для чего нам с вами нужна мебель?

Дети: Мебель нужна для комфорта

ИТОГ:

Воспитатель:-Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети:- О мебели.

    Воспитатель: О какой мебели мы разговаривали:

      Дети: стол, стул, кровать, диван, шкаф для одежды, шкаф для книг, кресло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....