Конспект итогового занятия тематической недели "Музыка. Фольклор" "В гостях у бабушки Арины. От потешки к потешке"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками; побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки; развивать речевую активность; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итогового события тематической недели
«Музыка и фольклор» в группе детей 2-3 лет
«В гостях у бабушки Арины. От потешки к поетшке.»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками; побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки; развивать речевую активность; воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение потешек, стихов, песенок, разучивание пальчиковых игр; рассматривание иллюстраций с изображением русских традиций; беседы о русских традициях; разучивание народных танцев, игр.
Атрибуты: домик бабушки Арины, самовар, «угощение – пирожки»; деревянные ложки, «изгородь», игрушки: котик, зайчики, петух, курица; зерно в ведерке, лейка с водой; маски мышей, маски серого и белого гуся, платочек и фартук для инсценировки народной песни «Два веселых гуся»
Музыкальное сопровождение: народная музыка для шумового оркестра с деревянными ложками, народная песня «Два веселых гуся».
Содержание:
Дети подходят к домику где их встречает Бабушка Арина.
Бабушка: здравствуйте гости дорогие! Очень рада вас видеть! Проходите, присаживайтесь! Расскажите, как живете?
Воспитатель: хорошо живем бабушка. (ответы детей). В детском саду интересно: каждый день много нового узнаем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся. Вот по тебе соскучились и в гости решили зайти, тебя проведать, да сказок и потешек твоих послушать.
Бабушка: а я как раз пирожки испекла, знакомых да друзей хотела угостить. (указывает на поднос с пирожками)
Воспитатель: мы тоже кукол «пирожками» угощали. Ребята, покажите, как вы это делали, кого угощали.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку, пеку"
Я пеку, пеку, пеку!
Всем друзьям по пирожку.
Пирожок для мышки,
Для заиньки малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок,
Пирожок тебе, лиса,
Очень вкусная игра.
Бабушка: Какие вы молодцы, всех друзей угостили! Слышите, что-то шумно стало у меня на птичьем дворе! Пойдемте, посмотрим! (передвигаются на «птичий двор», вместе с бабушкой Ариной рассматривают и называют его «жителей», рассказывают, как они «разговаривают») Каждое утро меня будит птичий гомон!
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!».
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора:
«Бал-бал-бал! Балды-балда!»
Наши гуленьки вверху:
«Грру-грру, угру-угру!»
Всех обязательно накормить и напоить надо! Ребята, помогите мне пожалуйста зерна и воды им дать! (помогают бабушке насыпать из ведра корм в кормушку)
Воспитатель: бабушка, а где же твои гуси, их не видно на твоем подворье?
Бабушка: они на пруд пошли поплавать, да рыбку половить. А я вам историю расскажу, которая недавно с моими гусями произошла, я очень расстроилась. Сейчас все хорошо. Помогайте мне, одевайте шапочки, фартучек и платочек, будем вместе петь и показывать мою историю.
Инсценировка русской народной песни «Два веселых гуся»
(выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один — серый,
Другой — белый —
Два веселых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее?
Один — серый,
Другой — белый —
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один — серый,
Другой — белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один — серый,
Другой — белый —
Гуси мои, гуси.
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один — серый,
Другой — белый —
Кланялись бабусе.
Вот такая история!
(дети снимают шапочки, отдают бабушке)
Воспитатель: бабушка Арина, а кто это у тебя в кроватке спит? Ребята, посмотрите! Узнаете? (зайчики)
Бабушка: да, ребята, это зайчата. Они от рыжей лисички целый день прятались, да умаялись. Ко мне вот прибежали, отдохнуть попросились. Так что вы тихо себя ведите, не галдите, пусть немного поспят!
Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что маленьки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
(Обращается к детям) Покачайте кроватку и тихо пропойте: баю-бай, баю-бай! (выполняют действия)
Воспитатель: (обращает внимание детей) посмотрите, кто там спрятался? (кот) Давайте позовём его! Кис-кис-кис!
Бабушка: (берет на руки кота) это мой кот Вася. Он очень ласковый, мышам разгуляться не дает, и, также, как и вы, любит потешки слушать. Кто нам расскажет потешку о котике? (Дети по желанию подходят, берут в руки котика, рассказывают потешку).
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
А как котик запел? Слышите?! (Дети подражают голосу котика: мур-мур). Какую хорошую потешку вы рассказали котику, она ему понравилась. Он очень любит, когда его хвалят! Вы хотите поиграть с котиком? (да)
Воспитатель: я знаю народную игру, которая называется «Кот Васька». Сейчас наши малыши превратятся в мышек, оденут на головки шапочки-маски, возьмутся за руки и станут в хоровод.
Подвижная игра "Кот Васька"
Мы водили хоровод
На печи спал Васька кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод.
(кот (игрушка) «просыпается», дети разбегаются, кот их догоняет)
Бабушка: Молодцы детки, весело и быстро убегали от котика. Никого он не догнал! Посмотрите ребята, что у меня ещё есть – это корзиночка с народными музыкальными инструментами. Это деревянные ложки! Видите, какие они красивые, расписные. Ребята берите инструменты, мы покажем, как они играют.
Шумовой оркестр с деревянными ложками.
Бабушка: Какие вы ребята молодцы, мне очень понравилось.
Воспитатель: пора нам бабушка Арина в садик возвращаться! Нас там много интересных дел ждет! Мы к тебе еще раз придем, за сказками! Прощайтесь, ребята! (дети прощаются, машут руками)
Бабушка: Приходите ко мне в гости! Не забывайте потешки, которые я вам рассказала, дома их мамам и папам повторите, и новые вместе почитайте! А я буду ждать вас ещё в гости ждать! Приходите за сказками!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
Согласовано:
старший воспитатель
___________Митрофанова Ю.А.
Конспект
итогового события тематической недели
«Музыка и фольклор» в группе детей 2-3 лет «Неваляшки»
«В гостях у бабушки Арины. От потешки к потешке.»
Воспитатели:
Акопянц Е.Г.
Сывороткина Л.Г.
Георгиевск, 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект итогового НОД по области "Коммуникация" "в гостях у бабушки Арины" в первой младшей группе
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к животным; закреплять и расширять знания о домашних животных и их детенышах, развивать операции сравнения и обобщения в понимаемой речи, упражнять в ...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект итогового занятия по развитию речи "В гости к бабушке и дедушке. Домашние животные"
Расширить знания детей о домашних животных. Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”....

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе с использованием народного фольклора «В гости к бабушке Арине»
Конспект ООД по образовательной облости "Речевое развитие...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"
Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...