"Хлеб всему голова".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Нуркаева Айслу Сапаровна

Интегрированное занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной  группе «Хлеб – всему голова»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме.

Задачи:  

воспитывать у детей бережное уважение и

отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении

хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба,

закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных

продуктов питания в России.

Предварительная работа:

— беседа о сборе урожая хлеба;

— рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;

— чтение литературных произведений по теме;

— рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал: презентация «Хлеб-всему голова», соленое тесто,

стеки и доски для лепки, коробочка с

колоском.крендельки.

1. Организационный момент.

Ребята давайте друг друга по приветствуем.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Улыбнитесь ребята друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!

У всех отличное настроение - ведь мы пожелали друг другу здоровья!

Воспитатель: ребята,

Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. И главный

продукт на нашем столе это…

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Дети: Хлеб. : Правильно, это хлеб!

Игра «Каким бывает хлеб?» (мяч передают друг другу и называют)

Примерхлеб- румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый,вкусный,пахучий,ржаной,пшеничный,

белый, горячий, воздушный, ароматный, витаминный, ноздреватый.

Итак, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный

У народа есть слова«Хлеб- всей жизни голова»  Славится он первый на земле, ставится он первый на столе.

О хлебе есть очень много пословиц«Хлеб - всему голова», а еще какие вы знаете? (Ответы детей)

(дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе)

• Не трудиться - хлеба не добиться.

• Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

• Плох обед, коли хлеба нет.

• Без сохи и бороны и царь хлеба не найдёт.

• Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.

Но я принесла еще волшебную коробочку. А что в ней вы узнаете, когда

отгадаете загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колосок)

Дети: Колосок.

Достает колосок. Воспитатель: Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет,

откуда берется хлеб. Весной, когда на полях растает снег, в поле выходят

трактора. Они тянут за собой огромный плуг, который вспахивает землю,

разрыхляет ее.слайд1 Ребята, а вы знаете, кто управляет трактором?

Дети: тракторист.

Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена.слайд 2

После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые

всходы.слайд3 А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в

золотых наливных колосьях.слайд4

И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно.слайд 5

Потом зерно везут на элеватор слайд 6. Там его сушат, очищают.

Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная

мельница. Слайд7 Здесь зерно перемалывается и получается мука .Сейчас мы посмотрим как на мельнице из зерен получается мука .У меня есть мельница, в сюда загрузим зерно пшеницы .Зерно твердая ,высохшая .мельница маленькая не такая большая.сейчас откроем посмотрим что получилось.смотрите какая мука?Ответ детей(белая,пушистая)Из такой муки я замесила тесто.

После мельницы мука поступает на хлебокомбинаты. Где из нее получаются

булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А кто

выпекает хлеб?

Дети: Пекарь.слайд8

А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.

Воспитатель: Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем

попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают

в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы.

Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.

Физкультминутка «В землю зернышко попало».

В землю зернышко попало.(приседают)

Прорастать на солнце стало(руки над головой

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал(медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся(2р)

А теперь послушаем стихи про хлеб

 «Стихи о хлебе» (Читают – дети)

1-й ребенок.

Хлеб ржаной, батоны ,булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют. ( Я.Аким)

2-й ребенок.

Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

3-й ребенок.

И в каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

сохраняло, берегло.

(Погореловский С.)

воспитатель Ребята, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим

вылепить крендельки  из соленого теста

Дети рассаживаются за столы.

Ребята прежде ,чем начать лепить из соленного тесто. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Печка ,печка испеки из муки нам колобки.

Сушки для Ванюшки

Баранки для Танюшки.

Бублики для Мишки.

Крендельки для Маришки.

Воспитатель Вот я вам предлагаю испечь крендельки для Маришки.

Ребята ,я для вас изготовила вот такие колобки.Мы берем колобки отрезаем небольшой кусочек и

раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и

свёртываем колбаску по-разному.

(Выполнение работы детьми)

Воспитатель: Какие вы умелые. крендельков наготовили.

А сейчас мы  крендельки отправим на кухню для выпекания. предлагаю посмотреть  нашу

 выставку хлебобулочных изделий.

Рефлексия.

Скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, вот какой долгий путь прошел наш колосок, чтобы из него на столе

появился вкусный и полезный хлеб. 

Хочу закончить занятие о хлебе такими словами.

Слава хлебу!

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....