Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие»

 (развитие речи)

во второй младшей группе на тему:

«У куклы Кати день рождения»

                

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1)  Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры  «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа:  светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

 

 

 

 

 

                         

 

                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 23.83 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие»

(развитие речи)

во второй младшей группе на тему:

«У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».

Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1) Создание условий для побуждения детей к речевой активности;

2) Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки;

3) Закреплять правильное произношение звуков к,г,х,кь,гь,хь;

Развивающие:

1) Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

2) Обеспечение условий для развития зрительного восприятия;

Воспитательные:

1) Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

2) Способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Методические приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово (чистоговорка), поисковые вопросы, напоминание, словесно-дидактические игры «У Кати день рождения», «Назови ласково», пояснение.

Наглядный: показ, словесно-дидактические игры «Чего не стало», «Прятки», рассматривание, анализ.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Словарная работа: светофоры, ярмарки, скверы, мосты, каравай, вышины, нижины, ширины, ужины, продавец, покупатель.

Оборудование

Демонстрационный: кукла Катя; игрушки для игры в магазин(зайчо-нок, мышка, мишка и т.д.), накрытый стол со столовыми приборами, за которым сидят куклы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. У нее сегодня день рождения. Кукла Катя улыбается нам, давайте и мы улыбнемся ей. Она пригласила своих друзей и хочет пригласить нас к себе на день рождения. Но для начала Катя предлагает нам повторить вслед за ней:

Им-им-им – пригласить мы вас хотим

Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут

Ок-ок-ок – испечем мы пирожок

Ать-ать-ать – будем петь и танцевать.

2. Основная часть

Посмотрите на Катю, какая она? (красивая, нарядная)

А что мы обычно делаем когда у кого-то день рождения?

-Правильно, мы поздравляем и дарим подарки. Вот и мы с вами сегодня будем поздравлять Катю. Катя любит играть и можно подарить ей игрушки. Пока Катя занята гостями, мы отправимся ей за подарками. Где продаются игрушки? Давайте отправимся в магазин.

"Мы по городу шагаем"

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

(поворот головы влево),

Ярмарки и магазины

(поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!.

(Потянулись вверх - присели)

Игра «У Кати день рождения»

-Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине (дети рассматривают игрушки)

-Я буду продавец, а вы будете покупателями (воспитатель одевает шапочку).

Ребята, я продавец, а вы? Я буду продавать, а вы?

-Рома, какую игрушку ты хочешь подарить кукле Кате?

(Ребенок приходит в магазин и называет игрушку. Воспитатель помогает ему составить рассказ).

-Это белка. Она коричневого цвета. У нее черные глазки и пушистый хвостик. Она любит орехи. Она живет на дереве.

-Я хочу купить зайца. Он серого цвета. У него черные глазки, длинные уши и короткий хвостик.

-Кате я подарю мишку. Мишка коричневого цвета. Глазки у него черные, носик тоже черный. Он большой.

Игра «Назови ласково»

-Рома, кого ты купил в магазине? А как ее ласково называют?

Полина, а кого купила ты? Как его ласково называют? И т.д.

-Посмотрите какую красивую коробку для подарков я приготовила, давайте сложим в нее наши подарки и все вместе вернемся и поздравим Катю.

«В магазине»

В магазин мы все ходили

И игрушки там купили

(идут по кругу)

Куклк, мячик, грузовик, неваляшку, парусник

(руками влево, вправо)

Всё к игре мы припасли

(широко разводят руками)

И до дома донесли

(руки домиком над головой)

-Катя мы дарим тебе подарки.

Игра «Чего не стало»

Мы с вами поздравили Катю, а теперь она хочет поиграть с нами. Садимся на свои места.

Посмотрите внимательно и запомните, какие здесь игрушки. Сейчас вы закроете глазки, Катя спрячет одну игрушку, а вы угадаете, какую игрушку она спрятала (игра повторяется несколько раз).

Игра «Прятки»

Катя еще хочет с нами поиграть. Посмотрите внимательно и ответьте куда спряталась Катя? ( Катя спряталась под стул, на стул, за стул).

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

Физкультминутка: (встаем в круг, сажаем куклу в центр).

хотим спеть каравай. Садись Катя в центр, а мы тебе споем.

Как на Катин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (руки вверх)

Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)

Вот такой ширины, (расходятся в стороны)

Вот такой ужины!. (сходятся к центру)

Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)

Кого любишь — выбирай!

-Молодцы, вы были очень внимательными и справились.

3. Заключительная часть:

На каком веселом дне рождение мы с вами побывали. Вам понравилось день рождения? А что Вам понравилось?

Катя очень рада, что вы её сегодня поздравили и подарили столько подарков. Но сейчас ей уже пора уходить, но она бы хотела вас поблагодарить и так как у неё сегодня День рождения, то она угостит вас конфетками (Кукла раздает конфеты).

"Мы по городу шагаем"

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

(поворот головы влево),

Ярмарки и магазины

(поворот вправо),

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!.

(Потянулись вверх - присели)

«В магазине»

В магазин мы все ходили

И игрушки там купили

(идут по кругу)

Куклк, мячик, грузовик, неваляшку, парусник

(руками влево, вправо)

Всё к игре мы припасли

(широко разводят руками)

И до дома донесли

(руки домиком над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия: Ø продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Цели занятия: - продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарны...