КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа. Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Закрепить умение составлять предложения с предлогами: на, под, за, перед, около. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rasskazaniya_po_kartine_ezhi.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в подготовительной группе
РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Составила:
воспитатель МДОУ №20 «Веснушки»
пос. Железнодорожный
Подольского района Московской обл.
Сидельникова Н.М.
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умение придумывать название рассказа. Уточнять знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе. Закрепить умение составлять предложения с предлогами: на, под, за, перед, около. Воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника.
Словарная работа:
Пробирается, принюхивается, гуськом, мухоморы – великаны.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?», И. Соколов – Митков «Ежи», Ю. Пономарев «Ежонок» сказка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Загорелись, как пожар.
На ребенке кисти
Катится навстречу шар
Из осенних листьев
Ты его не узнаешь?
Приглядись – ка – это…!
Как вы догадались, что это еж?
Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, в живом уголке, на даче или в лесу). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, кажутся внимательными и умными. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Ежи очень интересные животные. Живут они семьями: папа – (еж или ежик), мама (ежиха), дети - …(ежата). Как можно назвать их ласково? Ответы детей (ежатки), а если один малыш, то …(ежонок).
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Среди опавших листьев тихо
Пробирается ежиха
А за ней гуськом спешат
Четверо ее ежат.
На мольберте выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее. Воспитатель задает вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
Воспитатель обобщает.
«В осенний день мама ежиха привела свое семейство на лесную полянку, где растут мухоморы – великаны».
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную поляну?
- Посмотрите, что делает ежиха?
Обобщение высказываний.
- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
Обобщение высказываний.
Теперь мы немного отдохнем, поиграем.
Физкультминутка.
Еж спешил к себе домой Шагать на
Нес запасы он с собой месте.
Через кочки он скакал Прыжки на месте.
Быстро по лесу бежал Бег на месте.
Вдруг он сел и изменился, Присесть, обнять колени,
В шарик круглый превратился прижать голову к коленям.
А потом опять вскочил Выпрямиться и шагать
И к детишкам поспешил. на месте.
Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали? Придумайте рассказ по этой картине.
- Подумайте, о чем вы расскажите в начале: кто нарисован на картине, в какое время года и где происходит действие?
- О том, зачем пришли сюда ежи. Расскажите о маме ежихе, о ее детишках – ежатах.
- Закончить рассказ можно о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.
Заслушиваются 3 - 4 детских рассказа. Предложить детям дополнить рассказ товарища. Воспитатель дает свою оценку детскому рассказу. Интересные рассказы придумали дети. Теперь поиграем в игру «Составь предложение».
Дети составляют предложения по демонстрируемым воспитателем действиям. Выставляется силуэт дерева. Воспитатель помещает игрушечного кота: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.
Итог занятия:
Дети, мы с вами сегодня составляли рассказы о ежиной семье. Вы все активно участвовали, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использова...
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...