Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Мой родной город. Новосибирск"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сурикова Марина Евгеньевна

Формирование  представлений воспитанников о своей малой родине – городе Новосибирске, через игровую мотивацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_dostoprimechatelnosti_novosibirska.docx297.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад № 10 «Радуга»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

 «Мой родной город Новосибирск»

Воспитатель: Сурикова Марина Евгеньевна

Новосибирск

2024 г.

Цель: создать условия для формирования представлений воспитанников о своей малой родине – городе Новосибирске через игровую мотивацию.

Задачи:

  • раскрыть историческое понятие «город»;
  • продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города;
  • воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
  • развивать связную речь расширение и активизация словаря по теме «Мой город»

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города; карта города.

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске, карты города Новосибирска, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Новосибирска. Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Мой город», разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Ход занятия:                       

Вводная часть:

Новосибирск – красивый город,

Новосибирск – прекрасный край,

Скорей, чтоб всё это увидеть,

Ты к нам с друзьями приезжай!

В нашем городе есть парки,

Там вы можете гулять,

Веселиться всей семьей

И прекрасно отдыхать!

Новосибирск, любимый!

Тебе желаем счастья!

Прекрасных улиц новых!

Красивых площадей!

Ребята, сегодня мы с авми поговорим о городе, в котором мы живем – городе Новосибирске.

Основная часть:

Выставить перед детьми стенд (изображение флага и герба Новосибирска).

У каждого города есть свое лицо - это герб города (показ на стенде)

      Свой герб делами заслужил

        Наш город славный

        Герб городу подарен был

        За честь, за верный труд исправный.

Рассмотрите внимательно герб нашего города, что на нем изображено? (дети перечисляют: корона, два черных соболя, внизу – волнисто пересеченная лента, цвета которые соответствуют флагу города, лук, стрелы)

После ответов детей, пояснить, что в центре герба – щит, который повторяет рисунок нашего флага, держат его соболя, под соболями находятся лук и стрелы, и длинная лента трех цветов, тянется через весь герб. Зеленое поле на ленте – это здоровье, природа Сибири; белое – чистота, снег; голубая волнистая лента – это наша река.

Воспитатель: А как, называется река, которая протекает в нашем городе? (Обь). 

Правильно. Обь берет начало в горах Алтая, там ее исток и впадает она в Северный - Ледовитый океан. Обь является одной из самых длинных рек в стране. Ее длина составляет 5410 километров.

Стоит тот город над рекой,

Над чистой Обью, большой

Небосвод освещает огнями

Встречает людей путями

Железной дорогой, метромостом

Шумом авто, ночной тишиной.

Снегом зимой, летом дождями

Цирком, театрами и церквями.

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем: игра «Собери картинку» (пазл-герб, 2 команды)

В: Молодцы, справились с заданием, а теперь, я предлагаю, вам прогуляться по нашему городу, по его улицам. Какие улицы вы знаете? (дети называют улицы города)

В: Ребята, а как называется главная улица нашего города? Красный проспект. Почему, ее так называют? Красная, то есть красивая. Давайте сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Эта улица широкая, а эта?... (узкая)

Это дорога длинная, а эта?... (короткая)

Эта речка мелкая, а эта?... (глубокая)

Этот мост высокий, а этот?.... (низкий)

Я в любое время года, и в любую непогоду

Физкультминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) – 2 раза.

Ребята, немного отдохнули и продолжаем дальше, отгадайте загадку.

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город. (Метро).

Новосибирск наш, огромный и светлый город, а под землей мчится стремительно поезд метро. Внимание на стенд (рассматривание схемы метро, беседа с детьми. Дети называют станции метро, которые им знакомы).

В: а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Посмотри и назови». Я буду вам показывать изображения достопримечательностей города, а вы будете угадывать, кто угадает – поднимает руку. (железнодорожный вокзал, оперный театр, театр «Глобус», цирк, Храм Александра Невского, Вознесенский собор, Часовня Святого Николая, Цирк, Зоопарк, Колесо Обозрения, планетарий. Дети рассказывают все, что знают об этих зданиях).

Рефлексия: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия и вы ответите на следующие вопросы:

Как называется наша страна? (Россия)

Столица нашей страны? (Москва)

В каком городе мы с вами живем? (в Новосибирске)

Как раньше назывался Новосибирск? (Новониколаевск)

Как называются люди, проживающие в городе Новосибирске? (новосибирцы, сибиряки)

Как называется река, которая протекает в Новосибирске? (Обь)

Продолжи фразу: «Обь - одна из самых … рек в России». (Длинных)

Как называется главная улица нашего города? (Красный проспект)

Как называется главная площадь нашего города? (площадь Ленина)

В каком районе расположен наш детский сад? (в Заельцовском районе)

На какой улице вы живете? (ответы детей)

 Какие достопримечательности вы еще знаете? (ответы детей)

Новосибирск, большой ты и сказочно красивый.

Будь чистым, как в Оби вода,

Пусть каждый житель будет здесь счастливый,

И пусть сияет над тобой звезда!

Ребята, как много вы теперь знаете о нашем городе. На этом наше занятие закончилось. Давайте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"

Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"

Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному  городу»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....