Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи для детей подготовительной  группы

«Мой город»

ЗАДАЧИ
• Уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Мой город».
• Формировать языковое чутье, умение чувствовать и понимать лексические оттенки слов.
• Закреплять навык согласования числительных с существительными.
• Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения, умение образовывать родственные слова
• Развивать фонематические представления

ОБОРУДОВАНИЕ
Макет города, карточки  с изображением домов разных размеров из различного материала и с разным количеством этажей, автобусные остановки, изображение автобуса. Макет пятиэтажного дома с окошечками, портреты детей. Слайды к упражнениям «Наоборот», «Что из чего – какой?», «Строим дом».


                                                                           
ХОД
Воспитатель.
 Сначала давайте проедемся по улицам нашего города. А поедем мы на автобусе.
На нашей  карте помечены пять остановок города.
Воспитатель.Водителем автобуса будет А….. Пока мы едем на автобусе А…. «рычит», изображая звук мотора.  Нужно тянуть звук [р] до тех пор, пока автобус не остановится.  Итак, отправляемся к первой остановке — «Один — много».
Воспитатель.. Я назову предмет в единственном числе, а вы во множественном. Обратите внимание на окончание слов.
 
В городе  много:
Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Б…... Следующая остановка «Добавлялки». Вам необходимо добавить недостающее слово.
Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).
Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).
Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).
Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).
Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в
упор — это строгий ... (светофор).
Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).
Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Д…... Следующая остановка на карте  «Улица родственных слов».
Воспитатель.. Необходимо подобрать как можно больше слов-родственников к слову дом.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил ... (дом).
Рядом жил поменьше гномик,
Под кустом он сделал ...(домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ...(домишко).
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой ...(домище).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома ... (домовой).
- Теперь повторим все слова, которые мы образовали от слова «дом».
Дети называют.

Физминутка.
Упражнение «Город»
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
Здесь дороги и мосты,
Памятники и сады,
И музей есть, и больница –
В ней мы можем подлечиться.
Есть дома и магазины –
Манят нас к себе витрины.
Есть гимназия, лицей,
В школу мы пойдем скорей.
Много разного – не счесть.
В городе моем все есть.

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Н……. Остановка «Город».  (Показ слайдов). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.
—      Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.
—      Из дерева — ..;
—      Из камня — ..;
—      Из панелей — ..;
—      Изо льда — ..;
—      Из соломы — ...
А еще дома бывают разные по величине.
—      Этот дом большой,  этот — ..;
—      Этот дом высокий, а этот — ..;
—      Этот дом широкий, а этот — ..;
—      Этот дом длинный, а этот — ...

Воспитатель.. Садимся в автобус. Водителем автобуса будет Т…... Вот наконец последняя остановка — «Стройка» .
Воспитатель.. Для начала мы построим новый дом и посчитаем  количество этажей, а потом заселимся в него.
- В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей. (Показ слайдов).
Дети. Многоэтажный.
Воспитатель.. Молодцы. А теперь будем заселяться.
На пригорке стоит дом,
В нем мы весело живем.
На первым здесь живет Никита,
Ниже всех и справа.
Анжела с Дима на втором —
Собрались и вверх бегом.
(Анжела — слева,
Дима — справа.)
Третий —Андрей здесь живет.
Позвоним, ведь он нас ждет.
(В серединке он живет.)
На четвертом Алеша,
Он купил себе торшер.
Справа Алеша живет —
Он сидит и пьет компот.
А слева живет Тимур –
Весельчак и балагур.
Вот и пятый, наконец!
Дом, конечно, не дворец!
Здесь живет принцесса лета,
Ну а имя ее – Света . (Слева комната твоя.)
Никого мы не забыли?
Всех ребят мы заселили?
Дети «заселяют» дом, ставя в окошко карточку .
А теперь пройдите к столам. Глядя на наш дом, каждый карандашом закрасит окошечко, где он сам живет, а цвет карандаша будет зависить от того, с какого звука начинается имя ребенка (Алеша, Алина – красный карандаш, Тимур, Никита – зеленый карандаш и т.д.).
Дети выполняют задания на индивидуальных карточках. Скажите, кто живет ниже всех, выше всех, в середине, справа, слева?
Дети отвечают.
Итог занятия
Воспитатель.. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои настоящие дома. О каком доме вы мечтаете?
Дети

О высоком кирпичном доме. О четырехкомнатной квартире. О большом деревянном доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мой город. Я городской житель"

Конспект НОД по развитию речи "Мой город. Я городской житель"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к ис...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой город- Калининград»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна в городе Скороговора»

Подготовила воспитатель Сапега А. А.МКДОУ Сортавальского МР РК Д/С №23  Цель: Закрепление и расширение словаря детей по теме «Весна»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы гордимся городом своим"

Материал предназначен для проведения занятия по краеведению или развитию речи для подготовительной группы....