Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.
Познакомить с историей возникновения города, объяснить символику.
Уточнить и закрепить знания о названии улиц, зданий.
Учить отвечать на вопросы по образцу (простые и сложно-подчиненные предложения. Закрепить знания о железнодорожном вокзале. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, любви к родному городу.
Активизация словаря: герб, здания, названия достопримечательностей города, предприятия.
Обогащения словаря: древний.
Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения по теме: город.
Материал: Иллюстрации города Омска, герб города Омска, разрезные картинки с изображениями зданий города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_omsk.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи на тему:
«Мой родной город Омск».
Васалатьева Т.Г.
г.Омск ОАО
МДОУ ЦРР – д/с 311.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».
Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.
Познакомить с историей возникновения города, объяснить символику.
Уточнить и закрепить знания о названии улиц, зданий.
Учить отвечать на вопросы по образцу (простые и сложно-подчиненные предложения. Закрепить знания о железнодорожном вокзале. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, любви к родному городу.
Активизация словаря: герб, здания, названия достопримечательностей города, предприятия.
Обогащения словаря: древний.
Предварительная работа: беседы, экскурсии, наблюдения по теме: город.
Материал: Иллюстрации города Омска, герб города Омска, разрезные картинки с изображениями зданий города.
Ход занятия.
-Ребята на столе карточки с буквами, возьмите по букве и сложите слово Омск и Иртыш (дети выполняют, читают).
-Что обозначают эти слова Омск и Иртыш?
(Омск – название нашего города, Иртыш – название реки, на которой стоит наш город).
-А сейчас пройдем в наш музей. Обратите внимание на иллюстрации. Что видите?
-Подберите слова-признаки к слову город.
Да,наш город очень красив. Но наш город еще и древний.
-Что значит древний? (ответы детей)
Древний это значит, что он возник очень давно. Сейчас очень трудно представить, что когда-то, где мы живем не было улиц и домов, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.
-Как вы думаете, почему именно здесь они поставили свои дома? (Предположения детей).
Но вначале была крепость (показываю иллюстрацию). Одни из ворот крепости сохранились до наших дней. Это Тарские ворота. А когда появились улицы, много домов – царь издал указ именовать Омскую крепость городом Омск.
-Кто знает, сколько лет городу Омску? (287)
-Ребята, а что такое герб? (рассказ ребенка о происхождении гербов)
Верно и на гербе старались изобразить что-то особенное, важное. Все гербы имеют форму щита. Щит мог быть круглым, овальным, квадратным с закругленными углами. Герб нашего города мы уже рассматривали и говорили о нем. А сейчас я закрываю его, а вы разделитесь на 2 команды.
Игра «Собери герб нашего города»
-Что у вас получилось? (рассказ детей)
Физминутка: Дышите-не дышите
Все нормально?
Отдохните
Влево, вправо – повернулись
Наклонитесь, разогнулись
Улыбнулись!
(Тихо сели за столы)
-Чтобы было удобно работать и жить, город разделен на несколько округов (районов)
-Как называется наш округ? (Октябрьский)
-На каких заводах работают жители нашего округа? (завод «Автоматика», «Шинный», «Полет»).
-Где отдыхают жители?
-Почему вы любите ходить в парк?
(Я люблю ходить в парк, потому что…)
-А какие улицы есть в нашем округе?
А вы знаете, что улице Петра Осьминина получила свое название в честь героя Советского Союза, и многие другие улицы города названы в честь героев.
А сейчас поиграем. Игра с мячом. В нашем городе много зданий разного назначения. Я буду описывать, а вы называть. Начинаем:
-Здание, откуда отправляют письма, телеграммы? (почта)
-Здание, где покупают продукты? (магазин)
-Здание, где смотрят спектакли? (театр)
-Здание, где шьют одежду на заказ? (ателье)
-Здание, где учат читать и писать? (школа)
-Здание, где лечат людей? (больница)
-Здание, где смотрят кукольный театр? (ТЮЗ)
-Здание, где подстригают, делают прически? (парикмахерская)
-Здание, куда приходят поезда? (железнодорожный вокзал)
Аня, расскажи нам о нашем железнодорожном вокзале.
-У вас на столе конверты с сюрпризом.
Откройте и посмотрите.
Задание – собери и назови место города, которое ты собрал (Дети выполняют)
Итог: Сегодня на занятии мы поговорили о нашем городе. Вспомните какие есть здания, улицы, какой красивый и уютный наш город!
-А что мы должны делать, чтобы город остался таким же?
(Любить его, соблюдать чистоту, садить цветы и деревья, бережно относиться к памятникам и зданиям).
-Как называют жителей нашего города? (Омичи)
Город мой! Люблю тебя и знаю,
Что в расцвете силы и мечты,
Новыми домами вырастая,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"
Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи по теме: «Поездка по городу (Транспорт)»
Данный конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме "Поездка по городу (Транспорт)"...
Конспект НОД развитие речи на тему: «День рождения города Керчь»
Расширять знания детей о родном городе; обобщить представления о достопримечательностях города; развивать творческое восприятие знакомых мест; вызвать желание больше узнать о родном городе; воспитыват...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Мой родной город Омск».
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об истории и достопримечательностях родного города, воспитание чувства гордости за родной край....
Конспект занятияпо развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Полезные и вредные продукты»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме : " Полезная и вредная еда"Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала, различных ...