День открытых дверей. Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Лексические игры и упражнения»
Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи: развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- закрепить и обобщить знания детей об антонимах.
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, чувство коллективизма, воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
- создавать положительный эмоциональный фон.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Какие игры вы знаете? (настольные, подвижные). Итак, давайте настроимся на занятие, слушайте меня внимательно.
- Я люблю наш детский сад
В нём полным-полно:
Мышат? (нет)
Бельчат? (нет)
Цыплят? (нет)
Утят? (нет)
Ребят? (да)
- Знаю я, когда мы вместе
настроение чудесней.
Что ж пора нам заниматься,
Будем очень мы стараться.
Упражнение 1.
- Ребята, на улице сегодня погода пасмурная, холодно, солнце не светит, грустно. Так вот, давайте поднимем нам всем настроение. Будем друг другу передавать мячик и говорить комплемент (Д: ты – красивый, умный, добрый, весёлый, задорный, радостный, любимый, шикарный, отзывчивый задорный).
- Мы сказали с вами очень много хороших слов, от которых поднимается настроение, правда? Вам понравилось? (Д: да)
Упражнение 2.
- А сейчас давайте я научу вас новой игре. Игра называется «Три слова». Я называю вам одно обобщающее слово, а вы поднимаете руку и называете мне три слова, подходящих к моему слову.
Воспитатель: - Овощи (Д: картофель, горох, капуста).
- Транспорт (Д: машина, самолёт, велосипед)
- Деревья (Д: берёза, ель, яблоня)
- Игрушки (Д: кукла, юла, мяч)
- Мебель (Д: стол, стул, шкаф)
- Птицы (Д: ворона, синица, голубь)
- Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, есть такие специальные, очень интересные и даже весёлые упражнения, которые помогают нам упражняться в произношении букв и слов. Называются такие упражнения – скороговорки и чистоговорки. Это надо нам для того, чтобы учится хорошо, красиво и чисто говорить. Давайте попробуем.
Упражнение 3.
Воспитатель: - Сначала я говорю, вы внимательно слушаете. Потом повторяете вы. (Д: хорошо)
Воспитатель: Жёлтый, жирный, жадный жук, прятал денежки в сундук (дети повторяют). Хорошо, молодцы. Сложно, но если постараться, то всё должно получиться. (повторяют несколько раз).
Воспитатель: Давайте, ещё одну скороговорку попробуем повторить. «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои!» (дети упражняются в произношении)
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку». (дети упражняются в произношении)
Физкультминутка.
«Хомка, Хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт – шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.»
Воспитатель: - Ребята, мы отдохнули с вами. Немного отвлеклись. Давайте еще немного поработаем.
Упражнение 4.
Воспитатель: - Вы уже знаете, что каждое слово можно разделить на части. Как называются эти части? (Д: слоги). Да, правильно. В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть слова, в которых только один слог. Я вам буду показывать картинки, а вы сначала шёпотом, а потом поднимаете руку и произносите вслух по слогам слова – названия предметов, которые я вам показываю. (Ответы детей – тык-ва, ка-пус-та, лук, ко-ро-ва, ба-ран, волк, са-мо-лёт, ча-сы).
Упражнение 5.
Воспитатель: - Нам понадобится мяч. Вы любите варенье? (Д: да, конечно). А из чего готовят варенье (Д: из разных ягод). Отлично. Я кидаю мяч, называю вам ягоду, а вы говорите, как из этой ягоды будет называться варенье. (Ответы детей – малиновое, арбузное, смородиновое, клубничное, яблочное, грушевое).
Воспитатель: А теперь я называю вам животное, а вы говорите, как будет называться дом у этого животного. (Ответы детей – барсучий, медвежий, заячий, волчий, черепаший, лягушачий, беличий).
Упражнение 6.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами просто поговорим, порассуждаем. Ведь всегда интересно, что говорят или рассказывают другие люди, всегда интересно как рассуждают люди на какую -нибудь тему.
Ребята, не забываем, что прежде, чем, ответить, надо поднять руку.
1. Как вы думаете, зачем нам алфавит? (чтобы знать все буквы и разговаривать, писать)
2. Какие должны быть друзья? (добрые, верные, смелые, хорошо к тебе относиться, весёлые, которые за тебя заступаются). Для чего они нужны? (они нужны чтобы помочь, развеселить, выслушать, подсказать, спасти из беды, поддержать тебя)
3. Зачем детям взрослые? (Д: взрослые многому учат детей; поддерживают детей в трудностях; объясняют, то, что дети ещё не знают или не умеют; успокаивают, любят детей; помогают в жизни).
4. Как вы думаете, если бы всё в мире было бы только черного или серого цвета, как бы нам жилось? (Д: наверно нам было бы грустно и печально; люди бы тогда не радовались новому дню, потому что всё одного цвета, всё унылое; и ещё наверно люди бы жили долго грустно и им бы захотелось придумать другой яркий цвет и хотя бы что - нибудь покрасить). Нужны ли нам яркие цвета? (Д: конечно, это ведь радостно; без ярких цветов очень тоскливо и грустно; да, а когда грустно, то ничего не хочется делать; яркие цвета очень нужны в жизни, чтобы не унывать)
5. Смогли бы мы жить без воды? (Д: конечно нет, вода очень важна для всего живого; это очень важный элемент в нашей жизни, без воды ничего не вырастит; вода нужна людям, животным, птицам, рыбам и всем, чтобы не умереть от жажды; вода очень важна для растений, деревьев, цветов – без нее они не будут расти)
6. А как мы можем беречь и помогать нашей планете? (Д: например, надо разделять мусор – чтобы его перерабатывали и делали из него полезные вещи; надо не загрязнять природу, а беречь её; ещё надо беречь воду, потому что она может закончиться, а без воды не прожить; а ещё надо садить новые деревья и кустарники, потому что они очищают воздух и вырабатывают кислород). И надо ли это делать? (Д: конечно надо беречь планету, потому что мы на ней живём; беречь планету людям очень надо, просто выполнять разные правила и не загрязнять её; если мы не будем беречь планету, то могут погибнуть – животные и растения, исчезнет вода, испортиться воздух и станет невозможно жить)
Упражнение 7.
«Лист бумаги»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой чистый, красивый, ровный лист бумаги. Красивый? Белый?
- Давайте подумаем, что мы можем из него сделать? (Д: поделку, самолётик, красивый рисунок нарисовать).
- Да, мы смотрим на листочек и думаем, как здорово, как много всего можно из него сделать. Здорово ведь, правда?
- А теперь я сделаю вот так (рву лист)
- Уже можно из него сделать самолётик (Д: нет), а поделку (Д: нет).
(мну лист и еще больше рву)
- А почему мы думаем, что мы смотрим на человека и легко можем его обидеть, а потом просто можем с ним пойти поиграть?
- Вот смотрите (показываю разорванный, мятый лист), я могу из него сделать самолетик (Д: вообще нет, нет конечно), а красивый рисунок (Д: нет конечно), вот так и с отношениями у людей, ребята. Когда вы кого то обзываете, это как будто вы берёте листочек и рвёте. Собрать его потом чтобы он стал опять целый и красивый невозможно. Потому что листочек помнит каждую трещинку и человек помнить каждое слово, которое вы ему говорите. Это хорошо, когда человек не обидчивый, не восприимчивый. Но вы сейчас в таком возрасте, когда вам каждое неприятное слово обидно.
- Поэтому берегите друг друга, пожалуйста. Позаботьтесь о том, чтобы человек, который рядом с вами - плохих, обидных слов не слышал.
- В первую очередь от вас самих зависит, какие у вас будут отношения с ребятами.
- Если мы будем соблюдать правила приличия, не будем обзываться, говорить обидные слова. А будем говорить красиво, вежливо и по доброму с друг другом, у нас будут замечательные отношения. Правда, ребята? (Д: да; это и правда так; конечно).
- Потому что когда вы обидели человека, вы как будто помяли и разорвали его, как листочек. А это очень неприятно. Запомните, это, ребята, это очень важно. Важно не обижать других людей, потому что, это всегда больно и неприятно.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Д: да, очень, конечно)
Воспитатель: А что понравилось больше всего, что запомнилось? (Д: мне понравилось повторять скороговорки – это весело и интересно; а мне понравилось, когда мы говорили комплементы друг другу, потому что от этого подниматься настроение; и мне понравилось говорить комплементы, потому что, человек после твоих слов улыбается и ему приятно; а я запомнила, что нельзя обижать человека, потому что нельзя потом всё вернуть назад, как с листочком, его уже не выровнять и не склеить; а мне понравилось, когда мы отвечали на вопросы и говорили своё мнение; а мне понравилось говорить комплименты, я буду говорить их маме, чтобы у неё было хорошее настроение).
Воспитатель: Хорошо, ребята, я очень рада, что вам многое понравилось и вы запомнили из нашего занятия много для себя полезного. Вы были активны, много говорили и рассуждали. Вы большие молодцы. Я думаю, что родители ваши, присутствующие на занятии, остались очень довольны.
Обращаюсь к родителям, чтоб они высказали своё мнение о занятии.
Родители: мне понравилось занятие, зовите нас на подобные мероприятия почаще; а мне было интересно, как дети отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы; мне было интересно упражнение с листочком – неожиданно, всё понятно и даёт повод задуматься; да мне тоже было интересно упражнение с листочком – покажу его дома другим своим детям; мне понравилось, что дети были расслаблены, не зажаты, смело высказывали своё мнение, рассуждали; да, и мне было интересно наблюдать за детьми – как они рассуждали, думали; а мне понравилось, что на занятии были показаны простые упражнения, в которые можно играть и дома, и в машине, и на прогулке – это просто и в тоже время полезно для развития речи и произношения ребёнка)
Воспитатель: спасибо ребята, наше занятие окончено. Спасибо уважаемые папы, мамы и бабушки, что вы посетили наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей: логоритмическое занятие «Страна хорошего настроения»
Логоритмическое занятие...

День открытых дверей. Совместное занятие с родителями «Играем и развиваемся вместе»
День открытых дверей. Совместная деятельность детей и родителей "Играем и развиваемся вместе"...

День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"....

"День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи.
quot;День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи. Для детей 2-й младшей группы (3-4 года)...

День открытых дверей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе (фото)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: «В гостях у Жука» Звуковая культура речи Звук "ж" Показать детям артикуляцию звука «ж».Упражн...

День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке
День открытых дверей коррекционное занятие Солнечная сказка на песке...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...