"День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
"День Защитника Отечества" Конспект занятия по развитию речи. Для детей 2-й младшей группы (3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.kapelki.arakcheeva.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Кудровский ЦО № 1»
(дошкольное отделение №3)
Конспект занятия
Группа «Капельки»
По теме: «День Защитника Отечества»
Воспитатель: Аракчеева Е.Б.
Ленинградская область
Всеволожский район
д. Кудрово
2018
Цель:
-Рассказать о предстоящем празднике «День Защитника Отечества»
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека.
Образовательные задачи:
-учить детей употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; -преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
- Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, , парашютисты, фуражка, бинокль.
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гордость за свою страну, её армию; уважение к профессии - «военный»; развивать представления детей о празднике - «День защитников Отечества»
Оборудование:
Картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, магнитная доска, военные атрибуты(фуражка, бинокль, пилотка, игрушечные танки, игрушечные самолеты, рация), кукла, мячик, кастрюля, фен(игрушечный)
Ход занятия.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим. Расскажите, вы утром делали зарядку? (ответы детей-да)
А зарядку для язычка? (ответы детей-нет)
Давайте сделаем!
Артикуляционная гимнастика
1. широко открой рот-закрой
2. покажи длинный язык-убери
3. язык бегает вправо-влево
4. улыбка-нахмурься
5. покажи зубки
6. губки трубочкой
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей - Зима.)
- Правильно! Сейчас зимний месяц– февраль!
Нам Даниил прочитает стихотворение (читает стихотворение)
«Нашей Армии любимой
День рожденье в Феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!»
-Про какой праздник говорится в этом стихотворении? (ответы детей - день защитника отечества, день папы)
Правильно! В последнем зимнем месяце феврале, мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». Отечество - это наша Родина, страна. Как называется наша страна? (ответы детей-Россия)
- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей).
Правильно, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.
Посмотрите, какие солдаты пришли к нам в гости.
(На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т.д.)
Они одинаковые? (ответы детей - нет)
Правильно –они разные. Потому что они служат в разных войсках
Давайте разберемся кто в каких! (На доске изображения военной технике, после ответа изображение военного ставится к его военной технике, или атрибуту)
Самолет-летчик
Корабль-моряк
Танк-танкист
Ракета-ракетчик
Парашют-парашютист
На границе-пограничник
- Молодцы! А теперь давайте разомнем наши пальчики и превратим их в солдат.
Пальчиковая гимнастика.
Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)
На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)
Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)
Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)
Потом идет пехота (сгибаем средний палец)
Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)
Воспитатель-а теперь мне нужна ваша помощь! Давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один--------------------------------------------------------(много лётчиков)
Моряк один--------------------------------------------------------(много моряков)
Танкист один-------------------------------------------------------(много танкистов)
Парашютист-------------------------------------------------- (много парашютистов)
Ракетчик------------------------------------------------------------(много ракетчиков)
Пограничник----------------------------------------------------(много пограничников)
Ребята, солдаты не просто пришли к нам в гости, а принесли разные вещи! Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!
Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (фен, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).
Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Давайте повторим, какой скоро праздник? Каких военных мы узнали?
А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и поедем на поезде мыть руки (для второго завтрака).
Игра с речевым сопровождением «Поезд».
Едет-едет паровоз! Чух-чух! Чух-чух! (круговые движения руками)
Он вагончики привез! Чух-чух! Чух-чух! (то же)
Интересно, с чем?
С топотушками (топаем ногами), с хлопушками (хлопаем руками)
С мигалками (мигаем глазами), с обнималками (обнимаем друг друга)
С толкалками (толкаем друг друга), с шепталками (шепчем на ушко)
И тишиной… Т-с-с-с (пальчик к губам).
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме (День Защитника Отечества). Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет новых слов- граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики, парашютисты, фуражка, бинокль. Научила детей употреблять слова во множественном числе (один-много) Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Что нужно солдату?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему "День Защитника Отечества" для детей старшей группы компенсирующей направленности
Данный конспект НОД по развитию речи на тему "День защитника Отечества" предназначен для детей старшей группы компенсирующей направленности(ЗПР/ЗПРР), но возможно его применение и в логопедических гру...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »
Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества- 23 февраля.»
.Воспитывать гордость за свою страну....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"
Конспект занятяи по развитию речи в подготовительной группе "23 февраля - День защитника отечества"...
Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи
Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...
"Пушкинский день" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД «Пушкинский день» в старшей группеЦель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А....
«Мамин день» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формировани...