День открытых дверей. Конспект НОД "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
День открытых дверей в подг. гр. "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на тему: "Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского". | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе.
«Литературная викторина по произведениям
К. И. Чуковского».
Составила и провела воспитатель
ГБОУ «Школа №2075» д/о №2
Рогова Н.М.
2015 год
Конспект открытого занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе.
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского».
Технология: игровая
Цель: Закрепить знания сказок К. И. Чуковского.
Задачи: 1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и обобщение.
2. Воспитывать умение работать в подгруппах.
3. Вызывать положительные эмоции и впечатления.
Необходимый материал:
- Зал, в котором расположены предметы из сказок К. И. Чуковского:
- самовар на табуреточке;
- телефон;
- крокодил, во рту которого солнышко;
- Доктор Айболит;
- Стол для чаепития и др.
- Конверты с заданиями;
- Телеграммы;
- Мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, конверт, тетрадь и др.
- Поощрительные фишки;
- Эмблемы для игроков;
- Пластилин, доски, столы для лепки;
- Стрелка.
Предварительная работа:
- Чтение сказок К. И. Чуковского.
- Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
- Занятия по рисованию, аппликации, лепке по сказкам К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (звучит сказочная мелодия).
Воспитатель-Здравствуйте, дети! Я –сказочница. Вы любите сказки? (да). Тогда приглашаю вас в сказочную страну. Посмотрите, дети, вокруг и скажите, какие предметы вас окружают. Где, в каких сказках, можно встретить эти вещи? Кто написал эти сказки? Покажите его портрет и его книги?
Ответы детей.
Воспитатель (В.)- Посмотрите, дети, вокруг и скажите, какие предметы вас окружают. Где, в каких сказках, можно встретить эти вещи? Кто написал эти сказки? Покажите его портрет.
Ответы детей.
В. Сегодня я хочу проверить, как вы запомнили сказки К. И. Чуковского.
( Звенит телефон).
В. «- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Д. -Слон.
В. –Откуда?
Д. – От верблюда.
В.– Что вам надо?
Д. –Шоколада.
В. Дети, откуда взяты эти строчки?
Д. Из сказки « Телефон».
В. Нет, это не слон звонит, а зайчик. Он говорит, что они остались без солнышка.
« Горе, горе, крокодил
солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота».
Чтобы отпустить солнышко, мы должны ответить на задания, которые прислали герои К. И. Чуковского: Мойдодыр, Доктор Айболит, Муха-Цохотуха, Бармалей, Федора Егоровна, Крокодил.
Задания в конвертах:
- Мойдодыр предлагает командам из вещей выбрать только те предметы, которые необходимы отмыть Грязнулю.
- Доктору Айболиту пришли телеграммы. Узнайте, кто их послал и из какой сказки.
1.«Звери задрожали,
в обморок упали,
волки от испуга
скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа».
(Воробей. («Тараканище»)
2.«Кто злодея не боится
И с чудовищем сразится,
Я тому богатырю
Двух лягушек подарю
И еловую шишку пожалую!»
(Гиппопотам. «Тараканище»).
3. Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея зарубите!
И поила я вас,
И кормила я вас,
Не покиньте меня
в мой последний час!»
(«Муха-Цохотуха»).
3.Муха- цокотуха хотела бы узнать, из каких сказок взяты эти строки:
- «Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите, дети,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы».
(« Бармалей»).
- « Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
И в каждой берлоге,
И в каждой пещере
Злого обжору клянут».
(«Тараканище»).
- « Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком».
(«Путаница»).
- « Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!».
(«Федорино горе»).
4.Бармалей предлагает выбрать из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к сказкам « Бармалей», « Телефон».
- Кровожадный крокодил спрашивает, в каких сказках К. И. Чуковского он встречается.
(«Крокодил», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон».)
- У Федоры Егоровны для вас припасены загадки.
«Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,
Все виновную прощают,
Сладким чаем угощают».
(«Федорино горе»).
В этой книге именины,
Много было там гостей!
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха- Цокотуха»).
Для зверей и всякой птицы
Он открыл в лесу больницу.
Это каждый подтвердит-
Добрый доктор …
(«Айболит»).
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке…
(«Мойдодыр»).
После окончания викторины
В. Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю!
Будешь ты, невежа знать,
Наше солнце воровать!
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось.
(Поднимается солнышко).
Заходит Федора Егоровна с черным ящиком.
Ф. Е. Наконец-то, я нашла дорогу в ваш детский сад. Спасибо, что вы помогли солнышку выбраться. Я принесла вам подарок. Здесь то, чем угощала бабочку Муха- Цокотуха.
«Бабочка- красавица,
кушайте …(варенье)
Или вам не нравится
Наше угощение».
Проводятся итоги и награждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского
Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...
"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"
«Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий: «Добрый вечер, дорогие гости....
Электронное дидактическое пособие "Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского"
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности...
Конспект досуга для детей старшей группы «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского....
КВН для детей разновозрастной группы. «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского»
Ход мероприятия:Организационный моментДети под музыку в группе на стульчики.Представление жюри. Выбор капитана.Воспитатель:- Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на литературной викторине....
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...