Нод " В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие позволяет в доступной и интересной форме решать корреционно - развивающие задачи педагогов в работе с дошкольниками.
Занятие построено таким образом, чтобы в игровой форме проводить автоматизацию звуков Л и ЛЬ в речи у детей.
Эффективность представленного занятия, обусловлена его позитивным влиянием на эмоциональный фон детей, который в свою очередь побуждает детей к активным действиям по ходу занятия, что обеспечивает эффективное усвоение детьми материала по данной теме.
Игровая форма занятия стимулирует познавательную активность детей, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
Занятие выстроено таким образом, чтобы дети не устали воспринимать материал и легко его запоминали. Педагог помогает детям запомнить материал, чередуя игровую, познавательную и практическую деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 644.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
"В гостях у Лунтика".
Цель: развитие фонетико - фонематической стороны речи.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
- Здоровьесберегающие
- Личностно-ориентированные
- Игровые
- Развивающего обучения
- Дифференцированного обучения
- Исследовательской деятельности.
- ИКТ
Задачи, поставленные автом разработки:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение детей правильно произносить звуки Л и ЛЬ в самостоятельной речи;
- продолжать развивать у детей фонематическое восприятие, фонематические представления;
- продолжать закреплять умение детей находить слова со звуками Л и Ль на сюжетных картинках;
- продолжать закреплять умение определять согласный звук по твердости - мягкости ;
- закреплять умение детей конструировать букву «Л» из камешков;
- закреплять умение детей составлять звуковую схему слова ;
- продолжать формировать грамматический строй речи; - расширять и активизировать словарь детей;
2. Коррекционно-развивающие:
- способствовать обогащению чувственного опыта детей;
- - активизировать зрительные функции: остроту зрения, различительную способность;
- развивать у детей общую моторику и двигательную координацию;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать способность детей переносить знания, умения и навыки в самостоятельную творческую деятельность;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать внимание, память;
3. Воспитательные задачи:
- Создание эмоционально положительного настроения;
- Приобретение детьми положительного опыта коммуникации.
1. Вводная часть.
- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы показать как хорошо вы научились произносить звуки Л и ЛЬ.
Вот, например, вы умеете читать стихи? ( У дети одеты разноцветные браслеты.) Чей цвет браслета я покажу, тот и читает своё стихотворение. ( дети читают стихи)
- Мы сейчас с вами отправимся в гости. Это вы узнаете, если загадку отгадаете!
Знают взрослые и дети - он упал с другой планеты!
Фиолетовый зверёк, детям маленьким дружок! ( дети отгадывают)
( на мультимедийном экране появляется изображение Лунтика) .
- Правильно. Мы оказались в гостях у Лунтика. Он приготовил вам интересные задания. Хочет проверить, хорошо ли вы выговариваете звуки Л и ЛЬ.
2. Основная часть.
Задание №1: "Загадки"
- Вы умеете разгадывать загадки? А вот сейчас проверим. Чей цвет поднимаю, тот и отгадывает. ( картинки - отгадки отдаются детям)
Задание №2 : " Рассели по домикам"
- Перед вами три домика. Надо ваши картинки - отгадки разложить по домикам . Если буква Л в вашем слове первая - в первый домик, последняя - в последний, а если в середине, то в средний домик. Чей цвет покажу, тот и селит. 1, 2, 3 в домик засели! ( картинки - отгадки из задания № 1 дети расслеяют по домикам)
Задание № 3 " О чем или о ком я говорю?"
( детям показывается большой лист с картинками клоуна, клубники, солнца, халата, волка, глаз). Я начинаю, а вы продолжаете мою фразу. Чей цвет браслета я показываю, тот и отвечает.
Веселый..............клоун
спелая...............клубника
желтое............солнце
теплый..........халат
голодный........волк
голубые.........глаза
Физминутка:
- А сейчас, детвора, подразмяться нам пора! Выходите ребята, вставайте в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (сели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- А вот и следующее задание от Лунтика!
Задание № 4. " Лунтик - путешественник"
- Лунтик очень любит путешествовать. Вот он вам предлагает посмотреть на фотографии , где он уже побывал. ( детям раздаются сюжетные картинки) Вам надо найти на них шесть слов со звуками Л и ЛЬ. Если ваше слово со звуком Л, то вы прикрепляете синюю прищепку. Если слово со звуком ЛЬ - зелёную.
( если ребенок затрудняется самостоятельно найти слово, то на оборотной стороне есть картинки для подсказки)
Задание № 5: " Звуковая схема слов"
- Ребята, сейчас вам надо составить звуковую схему слова Лунтик. ( детям выставляется сенсорная коробка с камешками и кристаллами синего, зеленого и красного цветов. Дети из кристаллов нужного цвета выкладывают звуковую схему)
Задание № 6: " Сказка "
- Ребята, вы очень хорошо выговариваете любимые звуки Лунтика. Чтобы ему было не грустно с вами расставаться, давайте расскажем ему сказку " Колобок"
( детям выставляется сенсорно - перцептивный набор по сказке " Колобок")
Чей цвет браслета я показываю, тот и рассказывает сказку. ( дети по очереди рассказывают, каждое продолжение сопровождается словами: " Покатился Колобок дальше...)
3. Заключительная часть.
- Нам с вами пора возвращаться. Давайте скажем Лунтику: " До свидания, спасибо за задания!" ( экран гаснет. Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/11/picture-40910.jpg)
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/30/picture-94772.jpg)
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332782-1383482758.jpg)
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-187957-1380962582.jpg)
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...