Нод " В гостях у Лунтика"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Данное  занятие позволяет в доступной и интересной форме решать корреционно - развивающие задачи педагогов в работе с дошкольниками.

Занятие построено таким образом, чтобы в игровой форме проводить автоматизацию звуков Л и ЛЬ в речи у детей.

   Эффективность представленного занятия, обусловлена его позитивным влиянием на эмоциональный фон детей, который в свою очередь побуждает детей к активным действиям по ходу занятия, что обеспечивает эффективное усвоение детьми материала по данной теме. 

Игровая форма занятия стимулирует познавательную активность детей, обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

  Занятие выстроено таким образом, чтобы  дети не устали воспринимать материал и легко его запоминали. Педагог помогает детям запомнить материал, чередуя игровую, познавательную и  практическую деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_42_v_gostyah_u_luntika.docx644.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

"В гостях у Лунтика".

Цель: развитие фонетико - фонематической стороны речи.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий: 

- Здоровьесберегающие

- Личностно-ориентированные

-  Игровые

-  Развивающего обучения

-  Дифференцированного обучения

 - Исследовательской деятельности.

- ИКТ

Задачи, поставленные автом разработки:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение детей правильно произносить звуки Л и ЛЬ в самостоятельной речи;

- продолжать развивать у детей фонематическое восприятие, фонематические представления;

 - продолжать закреплять умение детей находить слова со звуками Л и Ль на сюжетных картинках;

- продолжать закреплять умение определять согласный звук по твердости - мягкости ;

- закреплять умение детей конструировать букву «Л» из камешков;

- закреплять умение детей составлять звуковую схему слова ;

- продолжать формировать грамматический строй речи; - расширять и активизировать словарь детей;

2. Коррекционно-развивающие:

- способствовать обогащению чувственного опыта детей;

- - активизировать зрительные функции: остроту зрения, различительную способность;

- развивать у детей общую моторику и двигательную координацию;

- развивать мелкую моторику рук;

- продолжать развивать способность детей переносить знания, умения и навыки в самостоятельную творческую деятельность;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность;

- развивать внимание, память;

3. Воспитательные задачи:

-  Создание эмоционально положительного настроения;

-  Приобретение детьми положительного опыта коммуникации.

1. Вводная часть.

- Ребята, мы сегодня собрались, чтобы показать как хорошо вы научились произносить звуки Л и ЛЬ.

Вот, например, вы умеете читать стихи? ( У дети одеты разноцветные браслеты.)  Чей цвет браслета я покажу, тот и читает своё стихотворение. ( дети читают стихи)

 - Мы сейчас с вами отправимся в гости. Это вы узнаете, если загадку отгадаете!

Знают взрослые и дети - он упал с другой планеты!

Фиолетовый зверёк, детям маленьким дружок!  ( дети отгадывают)

( на мультимедийном экране появляется изображение Лунтика) .

- Правильно. Мы оказались в гостях у Лунтика. Он приготовил вам интересные задания. Хочет проверить, хорошо ли вы выговариваете звуки Л и ЛЬ.

2. Основная часть.

Задание №1:  "Загадки"

- Вы умеете разгадывать загадки? А вот сейчас проверим. Чей цвет поднимаю, тот и отгадывает. ( картинки - отгадки отдаются детям)

 Задание №2 : " Рассели по домикам"

- Перед вами три домика. Надо ваши картинки - отгадки разложить по домикам . Если буква Л в вашем слове первая - в первый домик, последняя - в последний, а если в середине, то в средний домик. Чей цвет покажу, тот и селит. 1, 2, 3 в домик засели! ( картинки - отгадки из задания № 1 дети расслеяют по домикам)

 Задание № 3 " О чем или о ком я говорю?"

( детям показывается большой лист с картинками клоуна, клубники, солнца, халата, волка, глаз). Я начинаю, а вы продолжаете мою фразу. Чей цвет браслета я показываю, тот и отвечает.

Веселый..............клоун

спелая...............клубника

желтое............солнце

теплый..........халат

голодный........волк

голубые.........глаза

Физминутка:

- А сейчас, детвора, подразмяться нам пора! Выходите ребята, вставайте в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (сели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали.
(Встали.)

- А вот и следующее задание от Лунтика!

Задание № 4. " Лунтик - путешественник"

- Лунтик очень любит путешествовать. Вот он вам предлагает посмотреть на  фотографии , где он уже побывал. ( детям раздаются сюжетные картинки) Вам надо найти на них шесть слов со звуками Л и ЛЬ. Если ваше слово со звуком Л, то вы прикрепляете синюю прищепку. Если слово со звуком ЛЬ - зелёную.

C:\Users\Александр\Desktop\ирис 2021\и1.jpg

( если ребенок затрудняется самостоятельно найти слово, то на оборотной стороне есть картинки для подсказки)

 Задание № 5:  " Звуковая схема слов"

- Ребята, сейчас вам надо составить звуковую схему слова Лунтик. ( детям выставляется сенсорная коробка с камешками и кристаллами синего, зеленого и красного цветов. Дети из кристаллов нужного цвета выкладывают звуковую схему)

Задание № 6: " Сказка "

 - Ребята, вы очень хорошо выговариваете  любимые звуки Лунтика. Чтобы ему было не грустно с вами расставаться, давайте расскажем ему сказку " Колобок"

( детям выставляется сенсорно - перцептивный набор по сказке " Колобок")

Чей цвет браслета я показываю, тот и рассказывает сказку. ( дети по очереди рассказывают, каждое продолжение сопровождается словами: " Покатился Колобок дальше...)

C:\Users\Александр\Desktop\ВСЕ О СЕНСОРНЫХ КОРОБКАХ\фото СПН\КОЛОБОК.jpg

3. Заключительная часть.

- Нам с вами пора возвращаться. Давайте скажем Лунтику: " До свидания, спасибо за задания!" ( экран гаснет. Дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"

Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....

В гости к Лунтику на день рождения

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...

Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"

Занятие разработано для воспитанников сташей группы...

В гости к лунтику

Итоговое занятие...

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».

Данное занятие проводится в подготовительной логопедической  группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна

Проведение итоговых мероприятий после  тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...