Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет «В гости к Мишутке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калякина Любовь Александровна

Занятие по развитию речи с детьми 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет  «В гости к Мишутке»

ЦельРазвитие познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

Воспитательные:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

НОД

1.Орг. момент

Дети под тихую музыку встают полукругом возле воспитателя. Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери  и выносит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут (называют имена! Меня зовут Вика! и т. д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

3.Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Дети: Да!

4.Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…

Комплексная игра: "Мы по лесу шли"

     Мы по лесу шли, шли,

И грибочек нашли –

Вот какой красивый.

Мы по лесу шли, шли,

Земляничку нашли-

Вот какая ягодка.

Мы по лесу шли, шли,

И цветочки нашли-

Очень ароматные!.

Ходьба на месте, наклон вперед – «нашли», движения руками, как будто показываем свою находку, на последнюю строчку выполняются дыхательные упражнения: вдох – выдох.

Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли…

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку(стучим по столу, выходит Мишутка).

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами! Игра на внимание "Покажи, как Мишка"(повторение артикуляционных движений по показу)

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).

ВоспитательМишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

5.Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?

Дети: Да.

Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Дети: Колючие, твердые.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей припасли тоже небольшое угощение для Вас! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

6. Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно  в свою группу. Пошли?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

7. Итог  

Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Дети: К Мишутке!

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Дети: шишки собрали.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к бабушке»

laquo;В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)Форма совместной деятельности: занятие по развитию речиМатериалы к занятию:Демонстрационный – Конверт (на об...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "В гости к Сороке - Белобоке"

Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста по развитию речи по средствам русского народного творчества "В гости к Сороке - Белобоке"....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему«Едем в гости к зайчику»

Цель: развивать связную речь детей, посредством обучения описанию животных.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с обитателями  леса;2. Развивать связанную речь, умение отгадывать описат...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет «В гости к Мишутке»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем от...