Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к бабушке»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

«В гости к бабушке».

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка», Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича (цифры на липучках от 1 до 5, следы) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки», Картотека «артикуляционная гимнастика») Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».

Раздаточный – листы сложенные вдвое (для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши, фломастеры. картинки для аппликации, клей.

Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания

Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:

- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

1. Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»!

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрите на обложку письма, как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)

- Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний.

- Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5. Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо прикрепить так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5. ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. - Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний.

- Стоп. Станция 1 «Противоположности»

1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение).

- Итак первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд, двигаются по кругу)

- Стоп. Станция 2. «Животные»

2 задание (назвать животных и их детенышей)

- Стоп. Станция 3. «Волшебный язычок»

3 задание. (выполнение артикуляционной гимнастики).

- Стоп. Станция 4. «Стихотворная»

4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение «Я рубашку сшила мишке…»)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции.

- Стоп. Станция 5 «Театральная»

- Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает (бабушка из сказки)

- Давайте поздороваемся.

Бабушка: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете? Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет. Для вас приготовила волшебные маски. Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим.

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно.

- Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку.

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки.

Дети рассказывают сказку

Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки. .

Физкультминутка

«Поезд» - Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю встать в круг и немного подвигаться.

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний - Ребята назовите количество станций, которые нам пришлось проехать.

- А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке.

- Назовите, как назывались эти станции.

- А теперь назовите героев, которые тянули репку.

- Молодцы!

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте сядем в наш поезд и поедем домой.

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

- Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

- Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Удалось ли нам помочь сказочным героям, каким образом?

- Какие задания мы выполняли на станциях?

- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня.

- Интересно ли вам было?

7. Открытость

- Предлагаю вам начать делать книжку - малышку по сказке «Репка». И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет

 «В гости к бабушке»


Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи

Материалы к ОД:

Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка», Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича (цифры на липучках от 1 до 5, следы) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки», Картотека «артикуляционная гимнастика») Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».

Раздаточный – листы сложенные вдвое (для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши, фломастеры. картинки для аппликации, клей.

Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания

Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:

- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

1. Мотивация к деятельности

Цель:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»!

- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрите на обложку письма, как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)

- Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний.

- Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5. Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо прикрепить так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5. ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. - Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний.

- Стоп. Станция 1 «Противоположности»

1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение).

- Итак первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд, двигаются по кругу)

- Стоп. Станция 2. «Животные»

2 задание (назвать животных и их детенышей)

- Стоп. Станция 3. «Волшебный язычок»

3 задание. (выполнение артикуляционной гимнастики).

- Стоп. Станция 4. «Стихотворная»

4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение «Я рубашку сшила мишке…»)

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции.

- Стоп. Станция 5 «Театральная»

- Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает (бабушка из сказки)

- Давайте поздороваемся.

Бабушка: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете? Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет. Для вас приготовила волшебные маски. Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим.

Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно.

- Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку.

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки.

Дети рассказывают сказку

Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки. .

Физкультминутка

«Поезд» - Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю встать в круг и немного подвигаться.

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний - Ребята назовите количество станций, которые нам пришлось проехать.

- А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке.

- Назовите, как назывались эти станции.

- А теперь назовите героев, которые тянули репку.

- Молодцы!

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте сядем в наш поезд и поедем домой.

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

- Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

- Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Удалось ли нам помочь сказочным героям, каким образом?

- Какие задания мы выполняли на станциях?

- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня.

- Интересно ли вам было?

7. Открытость

- Предлагаю вам начать делать книжку - малышку по сказке «Репка». И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи во средней группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект занятия по развитию речи  во средней группе на тему:  «В гостях у бабушки Арины»Задачи: Учить называть домашних животных и их детёнышейРазличать понятия один - многоФормировать навы...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке"...