Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цели: Связная речь: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по содержанию картины отдельными словами и простыми предложениями, составлять рассказ по схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Цели: Связная речь: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по содержанию картины отдельными словами и простыми предложениями, составлять рассказ по схеме. Грамматический строй: активизация словаря.Звуковая культура речи: упражнять в звукопроизношении, регулировать тихий и громкий голос.Оборудование: Игрушка снеговик, сюжетная картина «Зимой на прогулке», снежинка, сосулька
Приветсвие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
Ход занятия.
#1057;юрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня пришёл к вам гости.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился (Снеговик)
Поздороваемся с нашим снеговиком сначала громко, затем тихо, а потом совсем шёпотом. (упражнение на развитие силы голоса)
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Скажите, когда можно слепить снеговика? (зимой)
- А вам нравится это время года?
- За что вы любите зиму?
- Вам нравится гулять зимой на улице? (Высказывания детей)
- А как надо одеваться зимой?
- А в какие игры вы любите играть зимой?
Воспитатель: Давайте вместе расскажем про зиму, какая она бывает, встанем в круг и продолжим игру со снежинкой. Я начну первая,
Воспитатель:
Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .
Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий).
Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)
Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные).
Три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль)
Воспитатель: Ребята, зимой не всегда бывает холодно, иногда бывает оттепель. Вот и сейчас, пока мы с вами играли, наступила оттепель, и наша снежинка растаяла, а потом замёрзла и превратилась в сосульку.
(воспитатель показывает сосульку)
Наша сосулька не простая, а волшебная. Она поможет нам попасть в картину, и узнать, как же развлекаются зимой другие дети.
- Хотите оказаться в картине?
- А сейчас закройте на время глаза.
-Раз, два, три – сосулька в картину нас перемести.
Дети закрывают глаза, воспитатель демонстрирует картинку «Зимой на прогулке».
3. Беседа по картине.
-Вот мы и оказались с вами картине.
- Откройте глаза и рассмотрите внимательно картину.
-Какое время года изображено на картине?
-Ребята, а как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким)
-Почему вы думаете, что он был липким? (потому что дети лепят снеговика)
-А мороз был сильным? (нет)
-Какие лица у детей? (весёлые, радостные, улыбчивые)
-А какое у них настроение? (хорошее, радостное, весёлое)
- Как они смеются?
Воспитатель: Наш снеговик что – то заскучал, давайте продолжим играть с ним.
Физминутка «Наконец пришла зима»
Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)
Дворник улицу метёт (имитируют)
Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги (руки закладывают за спину - медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (имитируют)
И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)
- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Жадина» .
Коньки (чьи?)- мои
Снеговик (чей?) – мой
Лопатка (чья?) – моя
Лыжи (чьи?) – мои
Снежок (чей?) – мой
Санки (чьи?) – мои
Воспитатель: А теперь послушайте, какой рассказ о зимней прогулке я составила.
Наступила зима. Выпал снег. На улице холодно. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, на лыжах, коньках. Поиграли в снежки. Слепили снеговика. Весело зимой.
-А теперь вы расскажите нашему снеговику о том, как дети играют зимой.
(Составление рассказа вместе с детьми по опорной схеме)
Воспитатель: Ну вот и настало время нам вернуться назад детский сад. А сделаем мы это при помощи нашей сосульки.
-Раз два, три – сосулька нас детский сад верни!
Релаксация
- Ребята, снеговику очень понравились ваши рассказы, но настало время с ним попрощаться. Давайте скажем ему: «До свидания!»
- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие.
(Обсуждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"
Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"
Речь тонкая, правильная , выразительная - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время интегрированного занятия планировалось: чте...

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Кролик с крольчатами"
Методы и приёмы: Рассматривание картины, сюжетно-ролевая игра "На птичьем дворе", лепка....

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"
Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...