Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зульфия Фануровна

Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Цели: Связная речь: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по содержанию картины отдельными словами и простыми предложениями, составлять рассказ по схеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи. средней группе.Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Цели: Связная речь: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по содержанию картины отдельными словами и простыми предложениями, составлять рассказ по схеме. Грамматический строй: активизация словаря.Звуковая культура речи: упражнять в звукопроизношении, регулировать тихий и громкий голос.Оборудование: Игрушка снеговик, сюжетная картина «Зимой на прогулке», снежинка, сосулька

Приветсвие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Ход занятия.

#1057;юрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кто сегодня пришёл к вам гости.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился (Снеговик)

Поздороваемся с нашим снеговиком сначала громко, затем тихо, а потом совсем шёпотом. (упражнение на развитие силы голоса)

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Скажите, когда можно слепить снеговика? (зимой)

- А вам нравится это время года?

- За что вы любите зиму?

- Вам нравится гулять зимой на улице? (Высказывания детей)

- А как надо одеваться зимой?

- А в какие игры вы любите играть зимой?

Воспитатель: Давайте вместе расскажем про зиму, какая она бывает, встанем в круг и продолжим игру со снежинкой. Я начну первая,

Воспитатель:

Зима какая? (холодная, снежная, морозная) .

Снег зимой какой? (холодный, легкий, липкий).

Ветер зимой какой? (холодный, ледяной)

Снежинки какие? (маленькие, белые, воздушные).

Три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль)

Воспитатель: Ребята, зимой не всегда бывает холодно, иногда бывает оттепель. Вот и сейчас, пока мы с вами играли, наступила оттепель, и наша снежинка растаяла, а потом замёрзла и превратилась в сосульку.

(воспитатель показывает сосульку)

Наша сосулька не простая, а волшебная. Она поможет нам попасть в картину, и узнать, как же развлекаются зимой другие дети.

- Хотите оказаться в картине?

- А сейчас закройте на время глаза.

-Раз, два, три – сосулька в картину нас перемести.

Дети закрывают глаза, воспитатель демонстрирует картинку «Зимой на прогулке».

3. Беседа по картине.

-Вот мы и оказались с вами картине.

- Откройте глаза и рассмотрите внимательно картину.

-Какое время года изображено на картине?

-Ребята, а как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким)

-Почему вы думаете, что он был липким? (потому что дети лепят снеговика)

-А мороз был сильным? (нет)

-Какие лица у детей? (весёлые, радостные, улыбчивые)

-А какое у них настроение? (хорошее, радостное, весёлое)

- Как они смеются?

Воспитатель: Наш снеговик что – то заскучал, давайте продолжим играть с ним.

Физминутка «Наконец пришла зима»

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

Дворник улицу метёт (имитируют)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги (руки закладывают за спину - медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (имитируют)

И играем все в снежки (Лепят и бросают снежки)

- Молодцы, а теперь поиграем в игру «Жадина» .

Коньки (чьи?)- мои

Снеговик (чей?) – мой

Лопатка (чья?) – моя

Лыжи (чьи?) – мои

Снежок (чей?) – мой

Санки (чьи?) – мои

Воспитатель: А теперь послушайте, какой рассказ о зимней прогулке я составила.

Наступила зима. Выпал снег. На улице холодно. Дети оделись тепло и пошли гулять. Они покатались на санках, на лыжах, коньках. Поиграли в снежки. Слепили снеговика. Весело зимой.

-А теперь вы расскажите нашему снеговику о том, как дети играют зимой.

(Составление рассказа вместе с детьми по опорной схеме)

Воспитатель: Ну вот и настало время нам вернуться назад детский сад. А сделаем мы это при помощи нашей сосульки.

-Раз два, три – сосулька нас детский сад верни!

Релаксация

- Ребята, снеговику очень понравились ваши рассказы, но настало время с ним попрощаться. Давайте скажем ему: «До свидания!»

- А теперь я хочу узнать, понравилось вам наше занятие.

(Обсуждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Кролик с крольчатами"

Методы и приёмы: Рассматривание картины, сюжетно-ролевая игра "На птичьем дворе", лепка....

Конспект занятия по развитию в средней группе "Рассматривание картины "Зимующие птицы"

Интегрированное занятие по развитию речи. Методы и приёмы: Рассматривание картины, составление рассказа, физминутка, коллективная аппликация....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию по картине А.К.Саврасова "Лес в инее" в подготовительной группе поможет воспитателю познакомить детей с пейзажной картиной, используя метод погр...