Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рассматривание и рассказывание по картине «Ежи»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: Воспитатель МАДОУ «ДС№50 города Благовещенска»
Чечехина Ольга Валентиновна
Цель: учить детей составлять и озаглавливать рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
- образовательные: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, учить составлять рассказ по ней, учить подбирать слова признаки и слова действия к слову «ёж»,
- развивающие: развивать связную речь; развивать познавательный интерес к новым знаниям о ежах
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, прививать заботу к животным
Оборудование:
Демонстрационный материал:
сюжетная картина Ушаковой О.С. «Ежи», игрушка ёж.
Раздаточный материал:
тарелочки с разрезными деталями картинки на каждого ребёнка
Проведение НОД:
Дети сидят полукругом перед воспитателем..
1.Вводная беседа
Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, кто пожаловал сегодня в гости к нам на занятие.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Рассматривание ежа (воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: - Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный)
- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)
- Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
- Что интересного вы знаете о ежах?
-Где живёт ёж?
- Чем питается ёж?
- Есть ли враги у ежа?
- Как защищается от опасности ёж?
2.Рассматривание картины
- Раз ежам плохо живётся в неволе, то предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Повторяйте все за мной 1,23, ёж на волю уходи.(Воспитатель выставляет картину «Ежи» и прячет игрушку ежа.) - Открывайте глаза.
- Где оказался наш ёж? (на лесной полянке)
- Какое время года изображено на картине? (лето)
- Что на картине вам подсказывает о лете? (зелёная трава кругом, ягоды, насекомые…)
- В какое время суток вышли ежи на прогулку? (вечер)
-Почему вы так решили? (солнца не видно, ежи охотятся ночью, они хищники)
- Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата.
- Как можно назвать эту картину? (заботливая ежиха, семья, ежи)
- Какая мама ежиха? (Большая, крупная, колючая, заботливая, осторожная.)
- Как вы думаете, чему она учит ежат? (Учит ежат добывать в лесу корм.)
- Какие ежата? (Маленькие, забавные, несмышлёные.)
- Что они делают? (Один ежонок свернулся в клубок, наверное, чего-то испугался. Другие стоят около мамы)
- Какие насекомые изображены на картине?
- Кроме насекомых ежи любят ещё грибы. Давайте, представим, что мы, как маленькие ежи и отправимся на поиски грибов.
3.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
4. Составление рассказа по картине
- Ребята, вам хотелось бы рассказать о такой чудесной картине своим мамам и папам? Тогда давайте, составим рассказ по картине, а дома вы сможете рассказать его своим родным.
-Но сначала нужно подумать с чего начать рассказ по картине ( выслушивает ответы детей и предлагает свой вариант : - В тёплый летний вечер ежиха вывела ежат на лесную полянку. Ежата разбежались по полянке, и каждый нашёл себе занятие. )
- Расскажите чем заняты ежата. (выслушивает 2-3 детей)
- Что вы можете рассказать о ежихе? (1-2 ребёнка рассказывают о ежихе)
- Нам с вами осталось описать полянку и закончить наш рассказ, выразив своё отношение к увиденному на картине. ( Хорошо ежам в тёплый летний вечер на лесной полянке.)
Выслушивание 1-2 детей полного рассказа по картине. ( или по цепочки если вызывает сложности в полном рассказывании)
- И всё же, чтобы не забыть какие ежи забавные можно сделать на память их фотографии. Вот только что-то фотограф нашалил, и фотографии рассыпались на кусочки. Сможете правильно собрать фотографии?
Игра «Собери ежа». Проверка результатов работы.
Итог занятия.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересное и новое узнали. Что было сложно на занятии? Мы будем и дальше учиться составлять рассказ по картине. Вы большие молодцы, что очень старались .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»
Занятия...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка"...