«Сочиняем сказку про Золушку»
план-конспект занятия по развитию речи
Красота бывает разной. Внешняя привлекательность, конечно же, играет важную роль в жизни человека. Кому не хочется быть красивым, привлекательным и общаться с такими же самыми людьми! А есть еще красота внутренняя, которая характеризует человека доброго, самоотверженного, трудолюбивого, доброжелательного, вежливого. Необходимо только уметь ее видеть и ценить хорошо, небезразлично к чужим проблемам сердце. Недаром говорят в народе: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 53 «ТОПТЫЖКА»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Тема «Сочиняем сказку про Золушку»
Образовательная область
«Развитие речи»
Подготовила: Воспитатель, |
Якименко Татьяна Александровна |
город Рубцовск
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность темы
- Целевая аудитория
- Цели и задачи
- Планируемые результаты
- Форма проведения
- Методы
- Основная часть
Пояснительная записка
Актуальность
Красота бывает разной. Внешняя привлекательность, конечно же, играет важную роль в жизни человека. Кому не хочется быть красивым, привлекательным и общаться с такими же самыми людьми! А есть еще красота внутренняя, которая характеризует человека доброго, самоотверженного, трудолюбивого, доброжелательного, вежливого. Необходимо только уметь ее видеть и ценить хорошо, небезразлично к чужим проблемам сердце. Недаром говорят в народе: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы №3 МБДОУ «ЦРР-детский сад №53 «Топтыжка».
Цель: Развитие творческого мышления ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы со знакомой сказкой.
Образовательные задачи:
Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением.
Формировать умение у воспитанников менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования.
Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы. Развивающие задачи:
Развивать мышление, любознательность, воображение, память, общую инициативу воспитанников.
Развивать коммуникативные умения и навыки.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемый результат:
В результате использования методов, воспитанники смогут выполнять задания, доводить дело до конца.
Форма проведения: Занятие
Методы:
- методы мотивации и стимуляции: приглашение отправиться в путешествие;
- методы активизации познавательной деятельности воспитанников: отгадывание зашифрованного слова-сказка, отгадывание загадок о сказочных героях, беседа об особенностях жанра «сказка». Составление разрезанной картинки к сказке «Золушка».
Оборудование: разрезные картинки к сказке «Золушка», портрет писателя Ш. Перро, буквы-отгадки, музыкальная заставка «В гостях у сказки», «Песня к сказке Золушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Золушка» Ш. Перро. Знакомство со сказками, с героями сказок, чтение сказок.
Словарная работа:
Зачин, середина, концовка, путешественники, зола.
Основная часть
| |||
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечание | |
Мотивация на совместную деятельность Предполагаемые ответы воспитанников (Да) | Ребята, вы любите путешествовать? | Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки» | |
Цель: Создать положительный настрой, ситуацию ожидания и интереса у детей к непосредственно образовательной деятельности. Задачи: 1. Привлечь внимание детей к совместной деятельности и беседе. 2. Активизировать мыслительную деятельность детей. 3.Воспитывать желание делиться своими знаниями, впечатлениями со сверстниками. | |||
Дети отгадывают загадки. Снегурочка. Колобок. Айболит. Золушка. Карлсон. Иванушка. Воспитанник читает слово.(СКАЗКА) Дети встают в круг Воспитанники достают их шкатулки разрезанные картинки и собирают их Предполагаемые ответы воспитанников | Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Отгадывать его мы будем по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Красна девица грустна, ей не нравиться весна. Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка – На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился – Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Она красива и мила, а имя ее от слова зола? Толстяк живет на крыше, летает он всех выше – В сказках он всегда простак, все его зовут дурак. Но ум еще покажет свой, этот сказочный герой – Давайте прочтем слово и узнаем куда же мы с вами совершим путешествие? Итак, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Давайте подготовимся к путешествию и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение. Встали дети в ровный круг, Улыбнулись всем во круг, Здравствуй левая рука, Здравствуй правая рука, Ты мой друг и я твой друг, Мы друг другу все друзья- Это точно знаю я. А теперь можно отправляться в путешествие. Раз, два, три вокруг себя повернись в стране сказок очутись. Ребята, перед вами шкатулки, в них разрезанные картинки. Собрав их, мы с вами узнаем герои какой сказки нас ждут. Посмотрите внимательно на собранные картинки. Кто узнал эту сказку? Это сказка «ЗОЛУШКА». | Воспитанники сидят на стульчиках полукругом перед телевизором. Воспитатель читает загадку на экране, если воспитанники правильно отгадали загадку, на следующем слайде появляется отгадка. Рядом на мольберте воспитанники выставляют буквы. Психологический настрой на занятие. Музыкальная заставка. Обратить внимание воспитанников на слайд «картинка Золушка» | |
Цель: Развивать творческое мышление ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы со знакомой сказкой. Задачи:
| |||
Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников Предполагаемые ответы воспитанников (зачин, середина, концовка) (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве) (и я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок). (нет, потому что добро всегда побеждает зло) Воспитанники: Килина Мария, Захарова Лиля, Игумнов Арсений, Якименко Маша, Радионов Роман озвучивают свои версии сказки | Написал сказку «Золушка», известный писатель Шарль Перро более 300 лет назад. Почему девочку назвали Золушка? (много работала, окончив работу была испачкана золой, сидела возле камина на ящике с золой). Назовите пожалуйста героев из сказки «Золушка». (мачеха, отец-лесник, сестры, Фея-крестная, мальчик, который хотел стать волшебником, король, принц, придворные). Давайте немножко отдохнем. Утром Золушка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно наклонилась, Три-нагнулась и присела, На четыре песню спела. С песней солнышко взошло, Стало радостно, тепло. А у Золушки заботы, Много ждет ее работы. Вы садитесь поскорей, Мы поможем дружно ей. Из каких частей состоит сказка? Какими словами начинается сказка? Какими словами заканчивается сказка? В сказках есть положительные и отрицательные герои. Как вы думаете, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? Правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, хитрой лисы, доброй Феи, Бабы-Яги. Итак, садитесь поудобней начинаем сочинять новую сказку о Золушке. В некотором царстве, в некотором государстве появилась Фея Зла, которая хотела выдать замуж за принца свою племянницу. Но принц должен был влюбиться в Золушку. «Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!» - решила колдунья. Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора мешок гречки. И только девушка принялась за работу, как… Ваши версии, дорогие сочинители сказок. Золушка полюбила принца, за то, что он бросил все ради нее… Раз, два, три вокруг себя повернись и снова в группе очутись. | Воспитанники садятся на стулья. Обратить внимание воспитанников на портрет писателя Физ. минутка Воспитанники садятся в круг на ковер Воспитанникам дается время на сочинение2-3 минуты. | |
3.Заключительная часть Задача: Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы. | |||
Предполагаемые ответы воспитанников (эта сказка нас учит доброте, кто много трудится получает по заслугам) | Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А сказочниками понравилось быть? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Добрая Фея и Золушка благодарят вас за помощь и приготовила вам сюрприз (РИСУНКИ). Давайте мы раскрасим рисунки в свободное время и соберем свою книгу. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сочиняем сказку про Золушку"
Конспект ООД по развитию речи в подготовительно группе...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»
Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Сочиняем сказку про Золушку"
развитие связной речи и творческого воображения; формирование у детей навыков составления сказочного текста на основе знакомого произведения....

Тема:»Сочиняем сказку про золушку»
Развитие речи.«Сочиняем сказку про Золушку» Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгад...

Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушку
Конспект НОД по развитию речи сочиняем сказку про Золушкув подготовительной группе.Цель:. Помогать детям составлять творческие рассказы Задачи : Образовательные: Учить детей менять...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе по развитию речи «Сочиняем сказку про Золушку»
Технологическая карта ООД в подготовительной группеОО: «Речевое развитие». Развитие речи№60 Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»Цель: Формирование навыков творческого расск...

Конспект НОД Развитие речи "Сочиняем сказку про Золушку"
Конспект НОД "Сочиняем сказку про Золушку"...