Тема:»Сочиняем сказку про золушку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Развитие речи.
«Сочиняем сказку про Золушку»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. (С К А З К И)
Ребята, вспомните, из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка)
- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…)
- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…)
- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных ( Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович…)
- Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? (Тот, кто хорошо.)
- Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
Ребята, отгадайте загадку.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла (Золушка)
- Нравится ли вам сказка про Золушку?
- И мне тоже нравится эта сказка. Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.
Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.
Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…
Ваши версии, дорогие сочинители сказок…»
Ребята, Фея Зла придумала очередной злой замысел: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»
Дети придумайте, что произошло дальше.
А теперь, я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в дидактическую игру "Скажи наоборот".
Мачеха злая, а Золушка (добрая.)
Мачеха ленивая, а Золушка (трудолюбивая.)
Мачеха грубая, а Золушка (вежливая)
Мачеха рассеянная, а Золушка (внимательная.)
Пофантазируйте на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались.
«Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»
Ваши версии ребята.
- Ну, что ребята, понравилось сочинять сказку?
Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне. Я буду очень ждать ваших видеороликов, где вы расскажите мне свою версию, как удалось избавиться от Феи Зла. Удачи!!!
Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать и раскрашивать, хочу вам предложить раскраски.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Сочиняем сказку ».
Занятия с использованием технологии ТРИЗ...

Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"
Консультация для родителей на тему: "Сочиняем сказку. Уроки творчества"...

Конспект занятия тема: "Сочиняем сказку про Деда Мороза"
Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза».Цель: Учить детей сочинять сказки, на задуманную тему.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.Поощрять попытки детей высказывать разные точки...

«Познавательно – речевое развитие». Тема: «Сочиняем сказку».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи: Воспитывать интерес к НО...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»
Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....

Конспект по Речевому развитию Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»
Развитие творческого мышления ребенка через включение его в активную деятельность в ходе работы со знакомой сказкой....