" Моя семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Формирование у детей представления о семье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_3.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Воспитательные:

-Формирование представления о родном доме, семье.

-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям.

Развивающие:

-Развивать у детей коммуникативные умения.

-Формировать умение поддерживать беседу.

-Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-Закрепить знание имен членов, семьи.

-Активизировать словарный запас детей.

Материал: Игрушка- зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи. Картинки «Что умеет делать мама». Картинки «Что умеет делать папа».

 

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья.

(дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: дети мы не просто поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим о семье.

Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.

Воспитатель достает «волшебную» коробочку, в ней лежит макет ладони.

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони).

Кто хочет найти на ней маленький пальчик-мизинец. (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы дети. Как вас ласково называют в семье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, кто в этой семье самый маленький.

Кто хочет найти самый маленький пальчик- мизинец?

(один из детей надевает шапочку).

Воспитатель: угадайте о ком стихотворение?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей.

Это кто скажите прямо?

Ну, конечно, это (мама)

 

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, угадали! Скажите как можно ласково назвать маму?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому, что она делает много домашних дел.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Показ картинок, дети описывают ситуацию

 

 

Воспитатель: А сейчас мы найдем шапочку на которой изображена мама и наденем ее на следующий пальчик-безымянный.

(один из детей надевает шапочку).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

 

Молодцы! Отгадали! А как ласково можно назвать папу?

(Папочка, папуля, родной).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!»

Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

 

Игра- имитация «Что умеет делать папа».

Пилить- джик-джик;

Дрова рубить- руки в замке, махи руками;

Пылесосить-у-у-у;

Забивать гвозди- тук-тук;

Водить машину- имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! Кто найдет шапочку на которой изображен папа и наденет ее на следующий пальчик- средний?

(Один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки).

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И киваю головой.

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ладошками

Игра –имитация «Наша бабушка».

Ладушки-ладушки

Где были? У бабушки. / хлопаем в ладоши

А у бабушки ладони

В морщинки собраны. / показываем ладони

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые. / поглаживаем ладони одна о другую

Ведь работали ладони

Долгими годами. / постукиваем кулаком о ладонь

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами. / подносим ладошки к лицу, нюхаем

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. / гладим себя по голове

И с любой печалью сладят

Добрые ладони. / обнимаем себя

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки. / хлопаем в ладоши

Воспитатель: ребята, скажите как зовут ваших бабушек?

(Дети называют имена бабушек).

Воспитатель: Кто найдет шапочку на которой изображена бабушка и наденет ее на следующий пальчик- указательный?

(Один из детей надевает шапочку на пальчик ладони).

Воспитатель: Дети, у нас остался еще один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед,

Это мой любимый (дед).

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте наденем шапочку, где изображен дедушка на оставшийся пальчик.

Зайчик, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая и дружная семья на нашей ладошке.

И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама бабушка, дедушка и

вы -дети.

Главное, чтоб в семье всегда был мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу.

Рефлексия:

Какая у вас семья?

Как вы помогаете маме, бабушке?

Кто помогает папе, дедушке?

А чтобы семья была дружная, что нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....