" Моя семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Воспитательные:
-Формирование представления о родном доме, семье.
-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям.
Развивающие:
-Развивать у детей коммуникативные умения.
-Формировать умение поддерживать беседу.
-Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
-Закрепить знание имен членов, семьи.
-Активизировать словарный запас детей.
Материал: Игрушка- зайчик, письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи. Картинки «Что умеет делать мама». Картинки «Что умеет делать папа».
Ход занятия.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик- дедушка.
Этот пальчик- бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик- мамочка.
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья.
(дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: дети мы не просто поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим о семье.
Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.
Воспитатель достает «волшебную» коробочку, в ней лежит макет ладони.
Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони).
Кто хочет найти на ней маленький пальчик-мизинец. (дети находят).
Вот он.
Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вы дети. Как вас ласково называют в семье?
(Ответы детей).
Воспитатель: Интересно, кто в этой семье самый маленький.
Кто хочет найти самый маленький пальчик- мизинец?
(один из детей надевает шапочку).
Воспитатель: угадайте о ком стихотворение?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В мире нет ее родней,
Справедливей и добрей.
Это кто скажите прямо?
Ну, конечно, это (мама)
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, угадали! Скажите как можно ласково назвать маму?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому, что она делает много домашних дел.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Показ картинок, дети описывают ситуацию
Воспитатель: А сейчас мы найдем шапочку на которой изображена мама и наденем ее на следующий пальчик-безымянный.
(один из детей надевает шапочку).
Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший (папа) мой.
Молодцы! Отгадали! А как ласково можно назвать папу?
(Папочка, папуля, родной).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!»
Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра- имитация «Что умеет делать папа».
Пилить- джик-джик;
Дрова рубить- руки в замке, махи руками;
Пылесосить-у-у-у;
Забивать гвозди- тук-тук;
Водить машину- имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! Кто найдет шапочку на которой изображен папа и наденет ее на следующий пальчик- средний?
(Один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки).
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И киваю головой.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с ладошками
Игра –имитация «Наша бабушка».
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки. / хлопаем в ладоши
А у бабушки ладони
В морщинки собраны. / показываем ладони
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. / поглаживаем ладони одна о другую
Ведь работали ладони
Долгими годами. / постукиваем кулаком о ладонь
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами. / подносим ладошки к лицу, нюхаем
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони. / гладим себя по голове
И с любой печалью сладят
Добрые ладони. / обнимаем себя
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки. / хлопаем в ладоши
Воспитатель: ребята, скажите как зовут ваших бабушек?
(Дети называют имена бабушек).
Воспитатель: Кто найдет шапочку на которой изображена бабушка и наденет ее на следующий пальчик- указательный?
(Один из детей надевает шапочку на пальчик ладони).
Воспитатель: Дети, у нас остался еще один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед,
Это мой любимый (дед).
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте наденем шапочку, где изображен дедушка на оставшийся пальчик.
Зайчик, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая и дружная семья на нашей ладошке.
И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама бабушка, дедушка и
вы -дети.
Главное, чтоб в семье всегда был мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу.
Рефлексия:
Какая у вас семья?
Как вы помогаете маме, бабушке?
Кто помогает папе, дедушке?
А чтобы семья была дружная, что нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....