Конспект занятия по развитию речи "Живые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей. Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ. Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Хорошо-плохо». Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем. Развивать мелкую моторику рук. Улучшать функции дыхания, тренировать носовое дыхание и смыкание губ. Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
на тему: «Живые слова»
в средней группе
/КМО воспитателей в ДОУ № 5/
Провели:
воспитатели ДОУ № 5
Михайлова О.М.,
Хасаншина З.С.
г. Альметьевск 2009г.
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой и с бабушкой Дашей.
- Использовать при составлении описательного рассказа эмпатию ТРИЗ.
- Закрепить владение приемами: «Бесконечное предложение», «Хорошо-плохо».
- Развивать умение составлять высказывания по речевому образцу, предложенному воспитателем.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Улучшать функции дыхания, тренировать носовое дыхание и смыкание губ.
- Воспитывать в детях желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.
Материал:
- Листы бумаги с изображением точек в виде круга;
- «Камушки» сделанные из дермантина;
- Материал зеленого цвета;
- Костюм бабушки;
- Атрибуты русской избы: печь, скамейки, кровать, стол, самовар, домашняя утварь;
- Схемы к сказке;
- Мольберт;
- Фланелеграф;
- Уголек;
- Игрушки: кот, петух, лиса;
- Кубики высотой не более 10—12 см по количеству детей.
Методические приемы:
- Рисование по точкам;
- Игра «Перейди болото»;
- Игра «Хорошо-плохо»;
- Рассказывание сказки с использованием схем;
- Игра «Передай уголек»;
- Рассматривание игрушек: кота, петуха, лисы;
- Составление описательного рассказа с использованием приема эмпатия ТРИЗ;
- Физкультминутка «Петушки»;
- Прием ТРИЗ «Бесконечное предложение»;
- Сюрпризный момент - чай с пирогом.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. ,
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, что у меня есть. Это бумага, на которой что-то нарисовано, но я не пойму что. Помогите мне, возьмите карандаши и соедините эти точки. Соединили? Что получилось? (Ответы детей). Да, дети круг. Какие предметы похожи на круг? (Тарелка, часы, чашка, шар, пирог и т.д.). Правильно дети, круглым может быть и пирог. Сейчас мы отправимся с вами в гости к бабушке Даши, на чай с пирогом. Стройтесь друг за другом и пойдем к бабушке.
Дети идут, но на их пути препятствие - болото.
Воспитатель: - Дети, как нам перейти через болото?
Дети: - Можно перейти по камушкам. (На болоте лежат «камушки»).
Воспитатель: - А как нужно идти?
Дети: - Осторожно, наступая след в след, нельзя уходить в сторону и т. д. Переходят болото.
Воспитатель: - Вот и прошли опасный участок пути. Смотрит, на крыльце своего дома бабушка Даша стоит нас ждет.
Подходят к дому бабушки.
Бабушка Даша: - Здравствуйте, гости дорогие. Как я вас'заждалась, проходите в дом и усаживайтесь поудобнее.
Дети рассаживаются на скамейки.
Бабушка Даша: - Пока пирог печется дети, я хочу у вас спросить «Вы сказки любите?»
Дети: - ДА!
Бабушка Даша: - Скажите, сказка - это хорошо или плохо? Дети: - Хорошо.
Бабушка Даша: - Почему хорошо?
Дети: - Бывают добрые сказки, хорошие персонажи, учат добру, вежливости, поступать правильно, их читают перед сном и т. д.
Бабушка Даша: - А, что плохого?
Дети: - Бывают злые персонажи, бывает не интересная, сказка с плохим концом и т. д.
- Кто хочет превратиться в петушка? (Я - петушок, у меня острый клюв, круглые глаза навыкат, большие крылья, пушистый хвост, красный гребешок...)
-А теперь посмотрим на кошку. Какая кошка? (Пушистая, черная, с белой грудкой).
- Какие у кошки ушки? (Чуткие).
-Какие у кошки глазки? (Зеленые. Хорошо видят ночью).
-Какие у кошки лапки? (Толстые, на лапках подушки и коготки).
-Что кошка умеет делать? (Ловить мышей).
-Кто хочет стать кошкой? (Я - кошка, я пушистая, черная, с белой грудкой...).
-Какая лиса? (Рыжая, пушистая, хитрая, коварная).
-Какая у лисы мордочка? (Длинная, любопытная).
-Какие у лисы зубы? (Острые).
-Что лиса умеет делать? (Охотиться на птиц, зайцев, мышей).
-Кто хочет стать лисой? (Я - лиса, я рыжая, пушистая...).
Бабушка Даша: - Молодцы! Хорошо изображали петушка, кошку и лису. Ой, вы наверно устали и притомились. Дети, сейчас вы превратитесь в Петушков. Поиграем в игру «Петушки».
Ход игры. Дети стоят в шеренге. По площадке перед детьми на расстоянии шага расставлены предметы. Руки-«крылья» опущены, вытянуты, несколько отведены ладонями вперед, лопатки сдвинуты. Высоко поднимая колени, оттягивая носок, дети движутся вперед, перешагивая через предметы, произнося: «Пе-ту-шок». На слоге «шок» дети опускают ногу за предмет. Игра повторяется несколько раз. Ведущий контролирует осанку.
Бабушка Даша: - Садитесь на свои места. У меня для вас есть еще игра, которая называется «Бесконечное предложение». Я задам вам слово, а вы все добавляете по одному слову, стараясь продолжить предложение. Слово «кошка».
На этом наше путешествие в сказку закончилось. О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Бабушка Даша: - Вот и пирог испекся, какой румяный. Прошу к столу, пить чай с пирогом.
Бабушка Даша: - Молодцы! Можете отличить и хорошее, и плохое. А сейчас я вам 1 расскажу и даже покажу (воспитатель будет использовать карточки-схемы) свою сказку. Вот послушайте:
- Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок. Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили, не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту - мышек половить, коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке. Е
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать, да добра наживать.'
Грамзапись «Голоса животных» I
Бабушка Даша: - Ой, пойду, посмотрю, что за шум. Кто там шумит? , 1
Бабушка уходит и приносит петуха, кота и лису. \
Бабушка Даша: - Ребята, главные герои сказки хотят, чтобы вы про них рассказали? Вот посмотрите, что у меня есть. (Уголек). Уголек из печки и мы будем друг другу его передавать, отвечая на вопросы.
- Где жили главные герои? (Жили в лесу в маленьком домике). | ] - Как они жили? (Жили, не тужили, меж собой дружили).
- Петушок какой? (Голосистый, горластый, разноцветный).
- Какой у него клюв? (Острый).
- Какой у него гребешок? (Красный). < 1
- Какие у петушка глаза? (Навыкат).
- Что петушок любит делать? (Клевать зернышки, копать червяков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"
Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....
Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"
Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...
Конспект занятия:Речевое развитие: "Волшебные слова"(дети 5-7лет)
Самоанализ игры - занятия Игра-занятие проведена с детьми старшей группы , возраст детей 5-7 лет. Конспект составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей соответствующих...