Конспект занятия по природному миру «Живая и неживая природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Неверова Светлана Павловна

Программное содержание:

Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;

Развивающая задача: сформировать умение обнаруживать явления природы, различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к природе;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к объектам природы.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы Словарная работа: Живая и неживая природа, дождь, ветер, лед, пар, вода, человек, растения и животные.

Методические приемы: наглядные, игровые,  словесные.

Ход занятия:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Природа живая и неживая»

Программное содержание:

Образовательная задача: дать первоначальное понятие о том, что человек – мать природы и его здоровье зависит от отношения к ней;

Развивающая задача: сформировать умение обнаруживать явления природы, различать явления живой и неживой природы; показать необходимость бережного отношения к природе;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к объектам природы.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы Словарная работа: Живая и неживая природа, дождь, ветер, лед, пар, вода, человек, растения и животные.

Методические приемы: наглядные, игровые,  словесные.

Ход занятия:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Вы знакомы со словом ,,природа’’. А что оно означает? 

Почему вы относите тот или иной объект к природе?  

Растения, животные, птицы—они живые, питаются, дышат, размножаются , растут.

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого .

-А что нельзя назвать природой? 

-Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это все то, что сделано руками человека.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить.  На один мольберт поставьте живую природу, на другой—неживую природу.

Загадки

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идет он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли. - ДОЖДЬ ( просмотр картинок и прослушивание записи дождя)

Без рук, без ног,

А ворота открывает. - ВЕТЕР

Дождь и ветер – это явления неживой природы.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло! - ЛЁД

Вывод: К явлениям неживой природы относиться дождь, ветер, лед камни, вода, солнце, облака и т.д..

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на лицо)

Закачалось дерево .( Покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише,( Присесть, помахать руками верх – вниз)

Деревцо все выше, выше.( Потянуться вверх.)

А сейчас давайте выясним, что относиться к живой природе. Это мы сделаем также с помощью загадок.

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются.

Один водит и приказывает. ЧЕЛОВЕК

Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. КОРОВА

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан. ОВЦА

Овца – предмет живой природы. Дети, а каким одним словом можно назвать корову и овцу. (Животные) Правильно. Все животные – объекты живой природы.

Зимой и летом одним цветом. ЁЛКА

Я шариком пушистым

белею в поле чистым.

А дунул ветерок-

Остался стебелек. ОДУВАНЧИК

- Кто знает, как можно назвать одним словом ель и одуванчик? (Растение.). Все растения также являются объектами живой природы.

Вывод: К объектам живой природы относятся человек, животные и растения.

Игра «Живое—неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Молодцы! На этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

конспект занятия кружка по экологии "Живая и неживая природа"

Конспект занятия кружка по  экологии по теме "Живая и неживая природа" ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Живая и неживая природа» (средняя группа)

Цель: формировать у детей представление об объектах живой и неживой природы, о неразрывной связи человека с природой.Задачи:-познакомить детей с понятиями «живая природ...

Установление причинно- следственных связей в познании мира живой и неживой природы

Эксперементирование можно применять как эффективный способ обучения детей...

Конспект НООД по природному миру "Живая и неживая природа"

Конспект НООД по природному миру с использованием развивающих (дидактических) материалов и ИКТ оборудования по теме: "Живая и неживая природа"...

Консультация для родителей «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ МИРА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Экспериментальная деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ход...