Главные вкладки
Театрализованная деятельность "Теремок"
материал по развитию речи
Методическая разработка
образовательной ситуации в младшей группе
Театрализованная деятельность
«Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
образовательной ситуации в младшей группе
Театрализованная деятельность
«Теремок»
Задачи: Развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью кукольного театра. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать беседу. Воспитывать эмоциональное восприятие сказку, способствовать психологического напряжения. Создать детям радостное настроение, приобщить дошкольников к театру искусству, учить оценивать поступки героев.
Предварительная работа: Чтение сказки, распределение ролей. Разучивание ролей.
Оборудование: Маски героев сказки «Теремок», декорации (дом теремок)
Ход. Занятия. Дети заходят.
Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои?
Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем?! Может сказка? Сказка спрятана в загадку. Мы попробуем ее отгадать.
Загадки:
1. -Писклявая крошка
Боится кошки,
Любит сыр малышка
Серая (мышка).
2. -Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка).
3 - Пушистый хвост невысокий рост,
Шубка краса
Рыжая (лиса).
4. - Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
5. -Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?! (волк)
6. - Сплю в берлоге я зимой
Косолапый зверь лесной,
Вас прошу я не шуметь,
А зовут меня(медведь).
Выставляются игрушки на стол (заяц, мышь, лягушка, лиса, волк, медведь).
Воспитатель: -Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок! -Ребята! А вы догадались, из какой сказки эти герои?
-Молодцы ребята! А сейчас мы покажем нашим зрителям и гостям сказку «Теремок».
-Я предлагаю вам стать героями сказки. (выбор детей по ролям); (дети выбирают, кто кем будет...
Воспитатель: - Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Можно сказку почитать, но ,а лучше поиграть.
Театрализация сказки «Теремок»
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок.
- Вот по полю, полю, Мышка бежит, У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком). Мышка (стучит):
Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка. Вот так чудо теремок, Он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, В гости звать к себе кого-то.
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем –теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! -А ты кто?
-А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
--Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок –не высок. Бежит мимо зайчик –побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет?
-Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! А ты кто? -А я зайчик –побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- невысок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик - побегайчик -А ты кто? -А я лисичка-сестричка! -Иди к нам жить !Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок -не высок. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик -побегайчик -А я лисичка –сестричка .-А ты кто? -А я волчок -серый бочок. -Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить.
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок -не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: -Терем -теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик-побегайчик_ -я лисичка- сестричка. -А я волчок- серый бочок.
-А ты кто? -А я медведь косолапый. Буду с вами песни петь. Мёду дам я вам друзья, если впустите меня!
-Иди к нам жить! Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.
Воспитатель: -Тут и сказочки конец! А кто слушал -МОЛОДЕЦ!
-Хоровод :На полянку мы пойдём, хоровод мы заведём…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...