Театрализованная деятельность "Теремок"
материал по развитию речи

Соловьева Наталья Сергеевна

Методическая разработка

образовательной ситуации в младшей группе

Театрализованная деятельность

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

образовательной ситуации в младшей группе

Театрализованная деятельность

«Теремок»

Задачи: Развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью кукольного театра. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать беседу. Воспитывать эмоциональное восприятие сказку, способствовать психологического напряжения. Создать детям радостное настроение, приобщить дошкольников к театру искусству, учить оценивать поступки героев.

Предварительная работа: Чтение сказки, распределение ролей. Разучивание ролей.

Оборудование:  Маски героев сказки «Теремок», декорации (дом теремок)

Ход. Занятия. Дети заходят.

Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои?

Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем?! Может сказка? Сказка спрятана в загадку. Мы попробуем ее отгадать.

Загадки:

1. -Писклявая крошка

Боится кошки,

Любит сыр малышка

Серая (мышка).

2. -Летом в болоте вы ее найдете

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3 - Пушистый хвост невысокий рост,

Шубка краса

Рыжая (лиса).

4. - Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

5. -Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?! (волк)

6. - Сплю в берлоге я зимой

Косолапый зверь лесной,

Вас прошу я не шуметь,

А зовут меня(медведь).

Выставляются игрушки на стол (заяц, мышь, лягушка, лиса, волк, медведь).

Воспитатель: -Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам сундучок! -Ребята! А вы догадались, из какой сказки эти герои?

-Молодцы ребята! А сейчас мы покажем нашим зрителям и гостям сказку «Теремок».

-Я предлагаю вам стать героями сказки. (выбор детей по ролям); (дети выбирают, кто кем будет...

Воспитатель: - Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Можно сказку почитать, но ,а лучше поиграть.

Театрализация сказки «Теремок»

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок.

- Вот по полю, полю, Мышка бежит, У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка и останавливается перед теремком). Мышка (стучит):

 Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка. Вот так чудо теремок, Он не низок, не высок. Буду жить в нем и работать, В гости звать к себе кого-то.

-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -Терем –теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка! -А ты кто?

-А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они  вдвоем жить.

--Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок –не высок. Бежит мимо зайчик –побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в теремочке живет?

-Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка! А ты кто? -А я зайчик –побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- невысок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик - побегайчик -А ты кто? -А я лисичка-сестричка! -Иди к нам жить !Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

-Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок -не высок. Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик -побегайчик -А я лисичка –сестричка .-А ты кто? -А я волчок -серый бочок. -Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить.

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок -не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь: -Терем -теремок! Кто в тереме живет? -Я, мышка-норушка, -Я, лягушка-квакушка -Я, зайчик-побегайчик_ -я лисичка- сестричка. -А я волчок- серый бочок.

-А ты кто? -А я медведь косолапый. Буду с вами песни петь. Мёду дам я вам друзья, если впустите меня!

 -Иди к нам жить! Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, не тужили, печку в домике топили.

Воспитатель: -Тут и сказочки конец! А кто слушал -МОЛОДЕЦ!

-Хоровод :На полянку мы пойдём, хоровод мы заведём…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...