Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
проект (младшая группа) по теме
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.
При подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2012-2013.docx | 37.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Солнышко” общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно-эстетического развития
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»
«Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Тукбаева Галина Леонидовна
Губкинский
2012
Паспорт проекта
Наименование:
«Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность».
Творческое название: «Мы актеры».
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: долгосрочный.
Разработчик проекта: Тукбаева Галина Леонидовна.
Организация, на базе которой реализуется проект: МБДОУ детский сад «Солнышко».
Срок реализации: 2012 – 2013 год.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный: сентябрь – ноябрь 2012г.
Основной: декабрь 2012 – март 2013г.
Заключительный: конец марта 2013г.
Исполнители проекта: Тукбаева Г.Л. – педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности.
Дударева Е.Н. – музыкальный руководитель.
Архипова О.А. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Воспитатели групп.
Целевые группы проекта: дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и робототизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.
На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). А некоторые дети, особенно малыши, лучше раскрываются в совместной деятельности со своими родителями.
Теоретическая и практическая значимость проекта.
Теоретическая значимость проекта определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.
Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.
Цель проекта:
Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Способствовать формированию эстетического вкуса.
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.
9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.
10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Краткое описание проекта по этапам
1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):
-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;
- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;
-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;
- составление перспективного плана работы.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | |
2 младшая группа |
Беседы «Что такое театр» Просмотр кукольного спектакля. Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписей сказок. | Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру» Анкетирование родителей «Играете ли вы с ребенком в театр» - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками». Наглядная информация для родителей: Оформление папок - передвижек: "Правила поведения родителей на детском празднике", "Домашний кукольный театр", "Эти удивительные куклы", "Немного истории", "Какие бывают куклы", Выставка - презентация разных видов театра. Дни открытых дверей. Индивидуальные и групповые консультации. Приглашение на детские праздники, развлечения. | Определение цели и задач работы в возрастной группе. Составление плана совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей групп. Подбор игр для развития актерских способностей. Подбор сказок для чтения детям в группе воспитателями. Ознакомление воспитателей с результатами диагностики творческих способностей детей. |
Средняя группа |
Беседы «Что такое театр», «Виды театров». Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписей сказок. | ||
Старшая группа |
Беседа «Что мы знаем о театре». Презентация разных видов театра. Просмотр кукольного спектакля Презентация для детей о различных видах театра Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре», «Что такое театр», «Виды театров». Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписей сказок. | ||
Подготовительная к школе группа |
Беседа «Что мы знаем о театре». Презентация разных видов театра. Просмотр кукольного спектакля Презентация для детей о различных видах театра Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре», «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров». «Что такое премьера?». Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров). Рассматривание иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписей сказок. |
II. Основной этап «Мы актеры» (Формирование творческой личности)
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | |
2 младшая группа | Ритмопластика (движения под музыку). Игры-драматизации Упражнения по дикции. Игры-превращения. Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности. Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра) «Курочка ряба» «Репка» «Теремок» «Колобок» «Волк и семеро козлят» «Три медведя» «Гуси-лебеди» Изготовление пригласительных билетов на премьеру Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. Пробы: вхождение в образ. Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. Репетиции. Пробный показ спектакля. | Составление фотоальбома «Семейный театр» Помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей Участие к подготовке к спектаклю. Поручения по изготовлению костюмов, декораций. Изготовление макета сцены, декораций. Рисование афиш к нашему спектаклю. Папка передвижка «Специфика создания театра» Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Проведение мастер - классов "Игра в кукольный театр", "Настольный кукольный театр», Консультации: «Стендовый театр", «Театр на руке», « Игра как средство всестороннего развития ребенка». Подготовка мини-музея группы «Сказки моего детства» | Игры-драматизации Упражнения по дикции. Игры-превращения. Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности. Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Изготовление пригласительных билетов на премьеру Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. Пробы: вхождение в образ. Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. Репетиции. Пробный показ спектакля. |
Средняя группа | Ритмопластика (движения под музыку). Игры-драматизации Упражнения по дикции. Игры-превращения. Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности. Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра) «Теремок» «Смоляной бычок» «Лисичка со скалочкой» «Рукавичка» «Два жадных медвежонка» Красная Шапочка» Беседы после просмотра спектаклей. Изготовление пригласительных билетов на премьеру Рисование афиши Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. Пробы: вхождение в образ. Изготовление макета сцены, декораций. Рисование афиш к нашему спектаклю Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок. Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы Репетиции. Пробный показ спектакля. | ||
Старшая группа | Занятие в театральном кружке «Солнышко» Ритмопластика (движения под музыку). Игры-драматизации Упражнения по дикции. Игры-превращения. Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности. Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра) «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый». Беседы после просмотра спектаклей. Изготовление пригласительных билетов на премьеру Рисование афиши Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. Пробы: вхождение в образ. Изготовление макета сцены, декораций. Рисование афиш к нашему спектаклю Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок. Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы Репетиции. Пробный показ спектакля. | ||
Подготовительная к школе группа | Занятие в театральном кружке «Солнышко» Ритмопластика (движения под музыку). Игры-драматизации Упражнения по дикции. Игры-превращения. Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. «Подарок» «Кто съел варенье» «Удивление», «Грусть» «Золушка» «Соленый чай» и др. Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон». Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др. Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок. Участие в постановке театрализованных пятниц для детей 2 младшей, средней, старшей групп. Разыгрывание сказок настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра) «Лисичка со скалочкой», «Красная Шапочка», «Снежная королева» «По щучьему велению» «Царевна-лягушка» «Дюймовочка» - показ детям младшей возрастной группы. Беседы после просмотра спектаклей. Изготовление пригласительных билетов на премьеру Рисование афиши Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей. Пробы: вхождение в образ. Изготовление макета сцены, декораций. Рисование афиш к нашему спектаклю Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям. Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок. Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами. Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей. Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы Репетиции. Пробный показ спектакля. |
III. Заключительный этап «Премьера» (Радость творчества).
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с воспитателями | |
2 младшая группа | Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Ячменное зернышко»; просмотр музыкальных спектаклей. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» | Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству» День открытых дверей - фотовыставка Проведение опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства» | проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности; подведение итогов реализации проекта. |
Средняя группа | Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Три медведя»; просмотр музыкальных спектаклей. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» | ||
Старшая группа | Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный Цветок»; просмотр музыкальных спектаклей. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Снежная королева». (Музыкальная сказка) | ||
Подготовительная к школе группа | Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный цветок»; просмотр музыкальных спектаклей. Выставка детских рисунков «Рисуем сказку» Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Дюймовочка». (Музыкальная сказка) Оформление выставки «Любимые сказки». Изготовление альбома «Наш театр». |
Ожидаемые результаты:
•формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
•расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
• дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
• овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;
• будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию. Развитие творческой активности детей через тетрализованную деятельность.
План....
Творческая речевая активность детей через театрализованные игры
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...
Перспективный план работы с детьми. по самообразованию Тема: «Развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность»
перспективное планирование....
Презентация.Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность.
Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность....
Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы: «Знакомство с творчеством В.В. Бианки через сказку «Совушка».
Произведение В.В. Бианки способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, и являются неотъемлимой частью экологического восптания детей....
Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»
laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам.(Ральф У. ЭмерсонЦель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на ...
Картотека игр к проекту «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки».
Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения....