Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
проект (младшая группа) по теме

Тукбаева Галина Леонидовна

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

При подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2012-2013.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад “Солнышко” общеразвивающего вида с приоритетным направлением

 художественно-эстетического развития

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности на базе МБДОУ детского сада «Солнышко»

«Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности Тукбаева Галина Леонидовна

Губкинский

2012

Паспорт проекта

Наименование:

 «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность».

Творческое название:  «Мы актеры».

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: долгосрочный.

Разработчик проекта: Тукбаева Галина Леонидовна.

Организация, на базе которой реализуется проект:  МБДОУ детский сад «Солнышко».

Срок реализации: 2012 – 2013 год.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:  сентябрь – ноябрь 2012г.

Основной: декабрь 2012 – март 2013г.

Заключительный: конец марта 2013г.

Исполнители проекта:  Тукбаева Г.Л. – педагог дополнительного образования по                                театрализованной деятельности.

Дударева Е.Н. – музыкальный руководитель.

Архипова О.А. - педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Воспитатели групп.

Целевые группы проекта: дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

В современном мире детям предлагаются готовые шаблонные игрушки. Одна кукла пьет, плачет, для другой уже готовы платья, столы и стулья. У мальчишек программированные и робототизированные машинки, которые выполняют программированные действия. А для творчества, для развития творческого мышления детям не оставили почти ничего. Родители, не зная чем увлечь своих детей, готовы покупать разрекламированные игрушки, а они, поиграв в них некоторое время, теряют интерес и просят другие игрушки.

На помощь приходит театр. Театр – это особенный мир, где дети и взрослые могут открыть свои многогранные способности и развить их. Театр – это поле для творчества, где каждый может найти понравившийся ему вид деятельности и заниматься своим любимым делом. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. В театре ребенок может придумывать и играть разных героев, сочинять истории, характеры героев своих историй. Кроме этого дети могут строить новый волшебный мир и обустраивать его по своему усмотрению, развивается воображение, творческое мышление, речь, коммуникабельность. Любую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенок может воплотить в образы и действия. В свой проект я включила и работу с родителями. Дети с удовольствием привлекают родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовлению элементов костюмов). А некоторые дети, особенно малыши, лучше раскрываются в совместной деятельности со своими  родителями.

Теоретическая и практическая значимость проекта.

Теоретическая значимость проекта определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомендации могут быть использованы воспитателями и родителями в развитии творческих способностей у детей.

Практическая значимость работы заключается в том, что при подготовке сказки к показу зрителям у детей развиваются творческие способности: дети учатся выступать перед зрителями, формируется правильная речь, развиваются актерские способности, воображение, память, дети становятся более раскрепощенными и общительными. Совместная творческая деятельность сближает родителей и детей. У них появляются общие интересы и идеи для творчества.

Цель проекта: 

Формирование творческой активности детей и родителей в театральной деятельности, создать условия для совместной творческой деятельности.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в группе и на занятиях, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

3.Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

4. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Способствовать формированию эстетического вкуса.

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

9. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

10. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

 «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

В. Сухомлинский

Краткое описание проекта по этапам

1. Подготовительный этап «Что такое театр?» (Для чего нужны занятия театральной деятельностью?):

-определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития творческих способностей, их умений и навыков;

-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, мимической мускулатуры, создание сборников пальчиковых игр и игр для развития актерских способностей;

- составление перспективного плана работы.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

2 младшая группа

  • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
  • обобщение и анализ полученных данных.

Беседы «Что такое театр»

Просмотр кукольного спектакля.

Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Памятка «Как поддержать у детей интерес к театру»

Анкетирование родителей «Играете ли вы с ребенком в театр» - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта Консультация для родителей: «Театр в детском саду», «Театр своими руками».

Наглядная информация для родителей: Оформление папок - передвижек: "Правила поведения родителей на детском празднике", "Домашний кукольный театр", "Эти удивительные куклы", "Немного истории", "Какие бывают куклы",

Выставка - презентация разных видов театра.

Дни открытых дверей.

Индивидуальные и групповые консультации.

Приглашение на детские праздники, развлечения.

Определение цели и задач работы в возрастной группе.

Составление плана совместной деятельности педагога дополнительного образования и воспитателей групп.

Подбор игр для развития актерских способностей.

Подбор сказок для чтения детям в группе воспитателями.

Ознакомление воспитателей с результатами диагностики творческих способностей детей.

Средняя группа

  • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
  • обобщение и анализ полученных данных.

Беседы «Что такое театр», «Виды театров».

Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Старшая группа

  • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
  • обобщение и анализ полученных данных.

Беседа «Что мы знаем о театре».

Презентация разных видов театра.

Просмотр кукольного спектакля

Презентация для детей о различных видах театра

Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

«Что такое театр»,

 «Виды театров».

Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Подготовительная к школе группа

  • Наблюдение «Самостоятельная деятельность детей в группе» диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков;
  • обобщение и анализ полученных данных.

Беседа «Что мы знаем о театре».

Презентация разных видов театра.

Просмотр кукольного спектакля

Презентация для детей о различных видах театра

Беседы: о театре и театральных профессиях. «Правила этикета в театре»,

«Что такое театр»,

«Кто работает в театре», «Виды театров».

«Что такое премьера?».

Просмотр театральных постановок, кукольных спектаклей (приезжающих театров).

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

II. Основной этап «Мы актеры» (Формирование творческой личности)

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

2 младшая группа

Ритмопластика (движения под музыку).

Игры-драматизации

Упражнения по дикции.

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

Разыгрывание сказок

настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

«Курочка ряба»

«Репка»

«Теремок»

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Гуси-лебеди»

Изготовление пригласительных билетов на премьеру

Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

 Пробы: вхождение в образ.

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

 Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

 Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции. Пробный показ спектакля.

Составление фотоальбома «Семейный театр»

Помощь в изготовлении костюмов для сказочных персонажей

Участие к подготовке к спектаклю. Поручения по изготовлению костюмов, декораций. Изготовление макета сцены, декораций.

 Рисование афиш к нашему спектаклю.

Папка передвижка «Специфика создания театра»

Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей).

Проведение мастер - классов "Игра в кукольный театр", "Настольный кукольный театр»,

Консультации:

«Стендовый театр",

«Театр на руке»,

« Игра как средство всестороннего развития ребенка».

Подготовка мини-музея группы «Сказки моего детства»

Игры-драматизации

Упражнения по дикции.

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

Изготовление пригласительных билетов на премьеру

Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

 Пробы: вхождение в образ.

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

 Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

 Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции. Пробный показ спектакля.

Средняя группа

Ритмопластика (движения под музыку).

Игры-драматизации

Упражнения по дикции.

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

Разыгрывание сказок

настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

«Теремок»

«Смоляной бычок»

«Лисичка со скалочкой»

«Рукавичка»

«Два жадных медвежонка»

Красная Шапочка»

Беседы после просмотра спектаклей.

Изготовление пригласительных билетов на премьеру

Рисование афиши

 Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

 Пробы: вхождение в образ.

Изготовление макета сцены, декораций.

 Рисование афиш к нашему спектаклю

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

 Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

  Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

Репетиции. Пробный показ спектакля.

Старшая группа

Занятие в театральном кружке «Солнышко»

Ритмопластика (движения под музыку).

Игры-драматизации

Упражнения по дикции.

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы.

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепошенности.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

Разыгрывание сказок

настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

«Гуси-лебеди», «Хаврошечка»,

«Зимовье», «Бременские музыканты», «Крылатый, мохнатый да масленый».

Беседы после просмотра спектаклей.

Изготовление пригласительных билетов на премьеру

Рисование афиши

 Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

 Пробы: вхождение в образ.

Изготовление макета сцены, декораций.

 Рисование афиш к нашему спектаклю

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

 Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

Репетиции. Пробный показ спектакля.

Подготовительная к школе  группа

Занятие в театральном кружке «Солнышко»

Ритмопластика (движения под музыку).

Игры-драматизации

Упражнения по дикции.

Игры-превращения.

Упражнения, этюды и игры на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы. «Подарок»

«Кто съел варенье»

 «Удивление», «Грусть»

 «Золушка»

«Соленый чай» и др.

Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон».

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др.

Разучивание стихов, песен, загадок, чтение сказок.

Участие в постановке театрализованных пятниц для детей 2 младшей, средней, старшей групп.

Разыгрывание сказок

настольным театром (Режиссерская игра «Покажи сказку» - использование разных видов театра)

 «Лисичка со скалочкой»,  «Красная Шапочка», «Снежная королева»

«По щучьему велению»

«Царевна-лягушка»

«Дюймовочка»

- показ детям младшей возрастной группы.

Беседы после просмотра спектаклей.

Изготовление пригласительных билетов на премьеру

Рисование афиши

 Чтение сценария, обсуждение и распределение ролей.

 Пробы: вхождение в образ.

Изготовление макета сцены, декораций.

 Рисование афиш к нашему спектаклю

Изготовление театрального реквизита: маски, костюмы, театральные ширмы.

 Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Сочинение сказок, придумывание новых концовок для знакомых сказок.

  Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами.

Индивидуальная работа: показ и отработка движений разных персонажей.

Репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы

Репетиции. Пробный показ спектакля.

III. Заключительный этап «Премьера» (Радость творчества).

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

2 младшая группа

Участие в «Недели театра»:   показ спектакля «Ячменное зернышко»;

просмотр музыкальных спектаклей.

 Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Консультация индивидуально «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

День открытых дверей - фотовыставка

Проведение опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

Открытие мини-музея группы «Сказки моего детства»

проведение диагностического обследования с целью определения эффективности работы над развитием творческой активности;

подведение итогов реализации проекта.

Средняя группа

Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Три медведя»;

просмотр музыкальных спектаклей.

 Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Старшая группа

Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный Цветок»;

просмотр музыкальных спектаклей.

 Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Снежная королева». (Музыкальная сказка)

Подготовительная к школе группа

Участие в «Недели театра»: показ спектакля «Волшебный цветок»;

просмотр музыкальных спектаклей.

Выставка детских рисунков «Рисуем сказку»

Участие в городском фестивале «Неделя театра» со сказкой «Дюймовочка». (Музыкальная сказка)

Оформление выставки «Любимые сказки».

Изготовление альбома «Наш театр».

Ожидаемые результаты: 

•формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

• дети будут владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

• овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;

• будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая речевая активность детей через театрализованные игры

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Презентация.Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность.

Создание условий для оптимизации двигательной активности детей через театрализованную деятельность....

Познавательно-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы: «Знакомство с творчеством В.В. Бианки через сказку «Совушка».

Произведение В.В. Бианки способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, и являются неотъемлимой частью экологического восптания детей....

Проект: «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки»

laquo;Самое лучшее открытие то,которое ребенок делает сам.(Ральф У. ЭмерсонЦель: в процессе познавательно-исследовательской деятельности направить внимание детей на динамичность окружающего мира, на ...

Картотека игр к проекту «Развитие познавательной-исследовательской активности детей через экспериментальную деятельность с помощью сказки».

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения....