Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе

На тему:

«Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Цель:

  • Дать понятие об устном народном творчестве.
  • Познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества
  • Помочь запомнить новую потешку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе

На тему:

«Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Цель:

  • Дать понятие об устном народном творчестве.
  • Познакомить детей с потешкой как жанром устного народного творчества
  • Помочь запомнить новую потешку.

Материал: кукла, таз, ведро, ковшик, игрушки (зайчик, собачка)

Ход занятия. Приветствие

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня.

А пришла к нам Таня, чтобы поиграть с вами и посмотреть, какие у вас есть игрушки (ребята показывают игрушки) Тане нравятся ваши игрушки. А знаете ли вы, что давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькие, у них не было игрушек, не было таких красивых книжек, как у вас. И поэтому дети делали игрушки сами.

А, чтобы детям не было скучно, народ придумывал маленькие веселые песенки, которые стали называть потешками. Давайте мы с вами поиграем с Таней и расскажем ей, какие мы знаем потешки. ( Куклу заворачивали в пеленку, кладем в кровать и дети рассказывают потешку )

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

Ты, собачка, не лай,

Нашу Таню не пугай!

-Ребята, Тане пора вставать, давайте вместе ее разбудим. (Дети помогают разбудить куклу) Воспитатель поднимает куклу.

-А теперь, ребята, давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Таню. (Дети  вместе с воспитателем читают потешку, имитируя движения под текст)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

-А сейчас, ребята, я вам покажу, кто к нам еще сегодня пришел в гости - это зайчик. И сейчас мы с зайчиком расскажем новую потешку. (Воспитатель берет игрушку-зайца и читает потешку «Заинька, походи…» (В сокращении) во время которой заяц «выполняет» действия соответствующие тексту).

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни Ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись! (Дети повторяют 2 раза)

Молодцы! Зайчику понравилось, как вы читаете потешку про него, повторяли движения.

Итог:

-Дети, кто к нам в гости приходил?

-Кого мы укладывали спать под  потешку?

-Как мы развеселили куклу Таню?

-С кем мы выполняли движения?

-Вам понравилось занятие?

А сейчас нашим гостям пора уходить, Таня и зайчик пойдут в гости к другим детям. (Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...