Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «У Кати день рождения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Сергеевна Макарова

Задачи: • учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; • учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки; • развивать навык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_kati.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«У Кати день рождения»

Задачи:

  • учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;
  • учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, признаки;
  • развивать навыки коммуникативного общения;

Ход работы

Звукозапись «Плач ребенка»

Воспитатель: Ой, ребята, в нашей группе кто-то плачет.

(подходим к кукле)

В: Что случилось, Катюша?

(снова плачет)

В: Ребята, а давайте пожалеем Катю, утешим ее.

Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Катенька хорошая, Катенька пригожая.

В:Катя больше не плачет. Посмотрите, какая Катя нарядная.

-Какое платье у Кати?

-Волосы у Кати какие: темные или светлые? Длинные или короткие?

-Какой у Кати бант?

-Как вы думаете, почему наша Катя такая нарядная?

-У нашей куколки сегодня день рождения!

-Что дарят в день рождения?

-Катя очень любят играть. Что можно ей подарить? (игрушки)

-Где игрушки продаются?(в магазине)

-Катюша, ты больше не плачь, посиди, подожди нас. А мы все дружно пойдем в магазин.

Идем в магазин, проговаривая потешку

Большие ноги шли по дороге

Топ,топ,топ,топ,топ,топ

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ,топ,топ,топ,топ

Топ,топ,топ,топ,топ.

Подошли к магазину.

-Вот это наш магазин игрушек. (расставлены игрушки)

Мы долго шли и наши ножки устали. Давайте сядем на стульчики и отдохнем.

В: Я буду продавец. Что делает продавец? (продает)

В: Вы будете покупателями. Что делают покупатели? (покупают)

В:А куда мы будем складывать покупки? (в корзину, в пакет)

В: Как много покупателей в магазине. По очереди вы будете покупать игрушки и складывать их в корзины. В настоящем магазине взрослые платят деньги за покупки. А в нашем магазине деньги не нужны. Игрушки можно получить только после того, как мы вместе расскажем о ней: какая игрушка.

(Дети по 2 человека проходят в магазин и называют игрушки. Совместно с воспитателем составляют рассказ.)

Я хочу Кате подарить…котенка. Это…котенок. Ласково…котеночек. Когда его зовут, то говорят…кис-кис. Он …серый, пушистый. У него глаза…зеленые…хвостик пушистый. Мяукает: Мяу_Мяу. Он любит…молоко и рыбу.

-А у котят есть мама? Как ее зовут?

(кошка)

-Давайте вспомним песенку про котика.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Я хочу Катеньке подарить зайку. Это зайчик. Он белый и пушистый. У зайчика длинные ушки, маленький и пушистый хвостик. Зайчик любит прыгать.

В: Покажите, как заинька прыгает.

Молодцы! Мы с вами знаем стихотворение про зайку.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

В: А мы нашего зайчика не бросим, Кате подарим.

В: Следующие покупатели спешат ко мне.

(следующая пара рассказывают о мышке)

Кате мы подарим …мышку. Это …мышка. Ласково мышонок, мышоночек. Она маленькая, серенькая. У мышки…длинный хвост и маленькие ушки. Мышка живет…в норке. Мышка пищит…пи-пи-пи.

В: А мышка хочет с вами поиграть.

(Игра «Мыши водят хоровод»)

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите

Вот проснется Васька- кот, разобьет ваш хоровод.

Кот догоняет, а дети прячутся в свои домики (садятся на стулья.)

Воспитатель: Вот какие шустрые мышки, не догнал их кот. Следующие покупатели спешат ко мне…

Я хочу подарить петушка. Это петух. Ласково…петушок. У него…красный гребешок и большой красивый хвост. Он любит зернышки. Он поет…ку-ка-ре-ку.

В: А какую песенку мы знаем про петушка?

Под музыку поем потешку «Петушок, петушок»:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Вот мы и купили подарки для Кати, и нам пора возвращаться.

В: Катя, мы вернулись и хотим тебя поздравить.

Ребята, давайте споем «Каравай» для Катеньки.

В: А теперь подарим подарки имениннице.

(Дети подходят по очереди  и дарят Кате игрушки, Катя их благодарит)

Итог.
-Ребята, сегодня у Кати было….день рождения.

-Какая Катя?

-Куда мы с вами  ходили?

-Что Кате подарили?

-Катя рада?

Катенька говорит вам большое спасибо за подарки и хочет вас угостить конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

НОД по развитию речи во второй младшей группе "У Кати день рождения"

Задачи:·        учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках;·        учить пользоваться словами, обознач...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...