Зима
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Зима» (подготовительная группа).
Цели: создание условий для развития коммуникативных речевых умений.
Задачи:
- Обучающие задачи.
Учить детей составлять сложноподчинённые предложения, побуждать использовать образные выражения.
Продолжать формировать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять через умение отвечать на вопросы. Совершенствование умения составлять рассказы по предложенной фотографии.
- Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление. Закреплять знания о зиме. Активизировать употребление однокоренных слов, расширять прилагательными словарный запас детей.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство прекрасного, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.
Предварительная работа: чтение рассказа Скребицкого «Четыре художника», наблюдение за природой зимой.
Материал: письмо, снежинки, ком снежный, аудио запись зимнего ветра, музыка к физ.минутке «Снег-лёд-кутерьма», сюжетные картинки к речевым играм, схема по составлению рассказа, колокольчик.
Воспитатель (экскурсовод): (звонит в колокольчик)
«Внимание! Внимание! Приглашаю всех на интересную экскурсию!». Сегодня, я –экскурсовод и хочу познакомить вас с интересными фотографиями. Хотите? Приглашаю всех на фотовыставку. Если я экскурсовод, то вы кто? (посетители). Что вы видите? Мне кажется, одной фотографии не хватает, как вы думаете какой? (Предполагаемые ответы детей: отсутствует зима. Почему? ). Вместо фотографии –письмо
«Очень странное оно,
Вместо марок три снежинки
А конверт из чистой льдинки, а письмо не на листке
А на беленьком снежке.
Открываю конверт и зачитываю
Все снежинки отыщите,
Задание решите! Пазл заветный получите! Фотографию сложите!»
Воспитатель: Что же сделать нам нужно, ребята? (Найти фото ответы детей).
Вы готовы отправиться на поиски пазлов?
А для того, чтобы выполнить задание, необходима «умная тренировка». Ком друг другу передавайте и на вопрос мой отвечайте.
-Зима какая? (снежная, холодная, злая, суровая, тёплая, ветреная, весёлая, нарядная и т.д.).
-Вы молодцы, а теперь мы можем направиться на поиски снежинок. Посмотрите внимательно и найдите снежинки.
Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием:
-Что мы сейчас будем делать? (выполнять задание)
«Четвёртый лишний» (дети усаживаются на стульчики)
Внимание! Найдите лишнюю картинку (инструкция) /звери, которые впадают в спячку на зиму-лиса, медведь, ёж, барсук/(где спят животные –в норе, берлоге. Как вы думаете, можно ли увидеть в зимнем лесу нору, берлогу? А вместо них что можно увидеть? сугроб) -ПАЗЛ/похвала. Ребята, а какое самое главное дерево зимой? (ёлка-почему? Потому что мы ёлку наряжаем в Новый год). Я предлагаю вам поиграть в игру «Снег, лёд, кутерьма».
Физкультминутка:
«Снег, лёд, кутерьма, здравствуй зимушка-зима, ну-ка парами вставайте. Вы, ребятки не зевайте, спинками (носиками, коленками, локтями, ушками) примерзайте».
-Продолжаем искать снежинки.
-Внимание, что вы видите
Вторая снежинка с заданием: «Загадочные картинки»-Как вы думаете, что могут обозначать эти картинки? (шапку нахлобучило, пушистое одеяло, пуховый платок).ПАЗЛ/похвала
-Внимание
Третья снежинка с заданием: «Составь правильно предложение»-Послушайте внимательно слова, из которых нужно составить предложение, ПАЗЛ/похвала
-Внимание
Четвёртая снежинка: «Придумай слово»-в этом задании нужно подобрать родственное слово к слову снег. (передаём снежинку).ПАЗЛ/похвала
После каждого выполненного задания, выдаётся пазл рисунка.
Воспитатель: Вот мы и собрали все пазлы, что можем сделать? (собрать пазлы и вернуть на фотовыставку).
Закрывайте глаза, я сейчас буду колдовать. Вьюги, метели, кружите, кружите, пазлы в фотографию вы превратите. Фотография готова, можно продолжать экскурсию. И мне нужна ваша помощь: придумать рассказ об этой фотографии.
Я приглашаю вас, присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам придумать рассказ по этой фотографии. Давайте вспомним с вами, о чём говорится вначале рассказа (название), середине (в подзорную трубу посмотрим, что же видно на фотографии), и чем заканчивается рассказ (итог-какое настроение может вызвать эта фотография).
-Кто хочет стать экскурсоводом? И поможет мне придумать рассказ по фотографии.
-Рефлексия (Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Вам понравилась наша экскурсия? В музее есть такая книга отзывов. Я предлагаю с помощью смайликов оставить отзыв о нашей сегодняшней экскурсии.
-А теперь мы можем фотографию поместить на фотовыставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....