Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т. д.).
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Задачи:
Развивающие
- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Образовательные
-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;
-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;
-учить сравнивать живые и неживые предметы;
- учить решать проблемные задачи;
Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
Словарь новых слов: живое, неживое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки, словесные (беседа, подводящие диалоги, информационные (схемы).
Материал: кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т. д., схема роста дерева.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т. д.) под аудиозапись «Звуки природы».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный этап деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу : Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)
2. Основной этап деятельности.
-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).
Выявление признаков живых предметов. Движение.
-Что это? (кукла).
-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
- Похожа ли кукла на девочку (да)
-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет (Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).
-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.
-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!
Механизмы.
-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)
-Эта машинка живая (нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)
-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т. д.)
-Они живые? (нет)
-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)
-Молодцы!
Растение – тоже живой организм.
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.
Физминутка
«Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)
-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)
Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)
-Ребят, как вы думаете животные живые (да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т. д.)
-Вырастут ли шкаф, стол, стул (нет). Почему? (не растут, не двигаются)
-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»
Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.
Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.
Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.
В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?
Д.: Да!
В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).
В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе.
3. Заключительный этап деятельности.
Рефлексия:
-Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?
-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).
-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т. д.). Почему эти предметы неживые (не дышит, не питается, не растет и т. д.)
-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т. д.). Почему они живые (дышат, питаются, растут и т. д.).
-Молодцы ребята!
- А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Скажем всем вам – до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т. д.).
Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Задачи:
Развивающие
- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
Образовательные
-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;
-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;
-учить сравнивать живые и неживые предметы;
- учить решать проблемные задачи;
Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;
Словарь новых слов: живое, неживое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки, словесные (беседа, подводящие диалоги, информационные (схемы).
Материал: кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т. д., схема роста дерева.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.
Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т. д.) под аудиозапись «Звуки природы».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный этап деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу : Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)
2. Основной этап деятельности.
-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).
Выявление признаков живых предметов. Движение.
-Что это? (кукла).
-Кого она вам напоминает? (девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
- Похожа ли кукла на девочку (да)
-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет (Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).
-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.
-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.
-Хорошо, молодцы!
Механизмы.
-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)
-Эта машинка живая (нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)
-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т. д.)
-Они живые? (нет)
-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)
-Молодцы!
Растение – тоже живой организм.
Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.
Физминутка
«Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)
-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)
Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)
-Ребят, как вы думаете животные живые (да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т. д.)
-Вырастут ли шкаф, стол, стул (нет). Почему? (не растут, не двигаются)
-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?
Дидактическая игра «Живое – неживое»
Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.
Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.
Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.
В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?
Д.: Да!
В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?
Д.: Это комнатные растения. Цветы.
В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).
В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе.
3. Заключительный этап деятельности.
Рефлексия:
-Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?
-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).
-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т. д.). Почему эти предметы неживые (не дышит, не питается, не растет и т. д.)
-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т. д.). Почему они живые (дышат, питаются, растут и т. д.).
-Молодцы ребята!
- А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Скажем всем вам – до свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов».
конспект образовательной деятельности с детьми напрвлен на развитие речи детей....

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа" (2-я младшая группа)
Цель. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом...

Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....