Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

 

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

 

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т. д.).

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Задачи:

 

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки, словесные (беседа, подводящие диалоги, информационные (схемы).

 

Материал:  кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т. д., схема роста дерева.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.

 

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т. д.) под аудиозапись «Звуки природы».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу : Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

2. Основной этап деятельности.

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку (да)

-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет (Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.

-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая (нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т. д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы!

Растение – тоже живой организм.

Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.

 

Физминутка

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

 

Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)

-Ребят, как вы думаете животные живые (да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т. д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул (нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

Д.: Да!

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе.

 

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:

-Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?

-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).

-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т. д.). Почему эти предметы неживые (не дышит, не питается, не растет и т. д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т. д.). Почему они живые (дышат, питаются, растут и т. д.).

-Молодцы ребята!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_zhivoe_ne_zhivoe.docx18.91 КБ
Файл konspekt_zhivoe_ne_zhivoe.docx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Живые и неживые предметы» для второй младшей группы

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостности картины мира).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Форма занятия: ООД по познавательному развитию (наблюдение, беседа и т. д.).

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Задачи:

Развивающие

- развивать любознательность, память, способствовать развитию познавательных интересов;

- развивать творческое воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Образовательные

-дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки;

-познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека;

-учить сравнивать живые и неживые предметы;

- учить решать проблемные задачи;

Воспитательные

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Словарь новых слов: живое, неживое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы и приёмы: игровые, дидактические (карточки, словесные (беседа, подводящие диалоги, информационные (схемы).

Материал:  кукла, картинки цветов для полянки, машинка на пульте управления, схема роста организма (котенок-кошка, щенок-собака и т. д., схема роста дерева.

Раздаточный материал: карточки с изображением предметов из живого и неживого мира, по одной карточке на каждого ребёнка. Карточки со схематичным изображением человека на одной и стула на другой.

Планируемые результаты: может различать предметы живой и неживой природы, отмечая их признаки, отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших поручений (полить цветы, травку и т. д.) под аудиозапись «Звуки природы».

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный этап деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу : Доброе утро! (дети хором желают всем доброго утра)

2. Основной этап деятельности.

-Ребята, посмотрите, я принесла вам интересную игрушку (воспитатель показывает куклу).

Выявление признаков живых предметов. Движение.

-Что это? (кукла).

-Кого она вам напоминает? (девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

- Похожа ли кукла на девочку (да)

-Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет (Воспитатель поднимает руки, ноги кукле).

-Кукла двигается сама? (нет). Значит кукла – неживая.

-А девочка? (сама). Значит девочка - живая.

-Хорошо, молодцы!

Механизмы.

-У меня есть машинка с пультом управления (воспитатель включает машинку)

-Эта машинка живая (нет) Но ведь она двигается? Кто ей помогает двигаться? (механизм, который придумал человек)

-Какие ещё предметы с механизмами вы видели и знаете? (дети называют – кукла заводная, самолет заводной или на пульте управления, вертолет заводной или на пульте управления и т. д.)

-Они живые? (нет)

-Почему? (они не двигаются сами им помогают механизмы)

-Молодцы!

Растение – тоже живой организм.

Цветы, деревья, трава – это растения. Они тоже живые (показ схемы роста дерева) Они растут, дышат, питаются, когда их поливают водичкой или поливает их дождик.

Физминутка

«Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Как вы думаете, вы всегда будете такими маленькими или изменитесь? (вырастем).

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом.)

-А кукла вырастет? (нет) Почему кукла не вырастит? (она неживая)

Все живые предметы растут, а неживые – нет (Показ схемы: котенок-кошка, щенок-собака, цыпленок-курица, жеребенок-лошадь)

-Ребят, как вы думаете животные живые (да). Как вы это определили? (они растут, двигаются, дышат, питаются и т. д.)

-Вырастут ли шкаф, стол, стул (нет). Почему? (не растут, не двигаются)

-Ребята, я вам принесла еще картинки. Давайте поиграем с ними?

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Воспитатель предлагает детям работу с карточками. Раздает каждому ребенку по одной карточке с изображением живых и неживых предметов.

Показывает детям картинки с изображением стула (неживой предмет) и мальчика (живой предмет). Объясняет детям какую картинку (живую к картинке с мальчиком, а неживую к картинке со стулом) отнести.

Воспитатель вызывает детей по очереди к магнитной доске приложить свою картинку к соответствующей картинке.

В.: Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

Д.: Да!

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе.

3. Заключительный этап деятельности.

Рефлексия:

-Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вспомним что же мы сегодня открыли нового для себя?

-Какие предметы мы открыли для себя? (живые и неживые).

-Какие предметы неживые (кукла, машинка и т. д.). Почему эти предметы неживые (не дышит, не питается, не растет и т. д.)

-Какие предметы живые (животные, цветы, травка, дети и т. д.). Почему они живые (дышат, питаются, растут и т. д.).

-Молодцы ребята!

- А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Скажем всем вам – до свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе

Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....

Экспериментирование с живой и неживой природой в первой младшей группе

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»....