Планирование игровых сеансов для детей 2-3 лет с использованием малых жанров фольклора
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Карамышева Анастасия Олеговна

Мы представляем фольклорно-игровые сеансы для детей 2-3 лет., способствующие активизации речевого общения, успешной адаптации ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование содержания совместной деятельности с детьми 2-3 лет с использованием малых жанров фольклора

месяц

Задачи

Герой  

Потешка , приговорки, заклички

Речевые игры и коммуникативные ситуации на основе фольклорного материала

Сентябрь

Вызвать симпатию к сверстниками

Помочь запомнить имена

Закреплять название частей тела (ладошки, нос, лоб)

Способствовать адаптации

Побуждать детей участвовать в коллективных играх

Солнышко

Кто у нас хороший

Кто у нас пригожий

(имя ребенка) хороший

(имя ребенка) пригожий

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни  в окошечко!

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей!

Пальчиковая игра

Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем — в лес ходил.

С этим братцем — щи варил.

С этим братцем — кашу ел.

С этим братцем — песни пел!

Игры малой подвижности с дидактической юбкой «Карусель»

Музыкальная игра «По малинку в сад пойдем»

Игра на приветствие  с колокольчиком

Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

 Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

Октябрь

Формировать умение слушать стихотворный текст

Развивать чувство ритма

Закреплять название частей тела

Бабушка

ОЛАДУШКИ

Ладушки-ладушки,
(хлопаем в ладоши на ударных слогах)
Мы пекли оладушки,
(указательным правым пальчиком чертим круг на левой ладошке)
Ладушки, ладушки,
(хлопаем в ладоши на ударных слогах)
Помогали бабушке.
(указательным левым пальчиком чертим круг на правой ладошке)
Получилось ровно пять:
(показываем руку со всеми раскрытыми пальчиками, далее загибаем по одному пальчику)
Один Жучке надо дать,
Два — коту с усами,
Два съедим мы сами.

Пальчиковая игра на основе потешки

Разыграть диалог угощения оладушками  между персонажами потешки

Игры с песком

Рисование оладушек на песке , разыгрывание потешки на песочном столе

Ноябрь

Побуждать проговаривать звукоподражания

Познакомить с названием хлебобулочных изделий  (баранки, калачи)

Закрепить название посуды

Познакомить с птицей Сорокой

Развивать мелкую мотрику

Сорока -ворона

Ай, качи,качи,качи!

Глянь баранки, калачи!

С пылу , с жару из печи!

Все румяны, горячи!

Сорока- ворона –где была?

Далеко! По полю летала (летают)

Зерна собирала (клюют)

Печку топила (потирают ладошки)

Кашу варила (имитируют движения помешивание ложкой)

Детишек скликала , кашкой угощала

(загибают пальчики)

Этим дала в чашечке

Этим в поварешке

Этим в ложечке

А этому весь масленичек

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Сороки-вороны»

Побуждать ведение диалога с Сорокой, осуществлять имитационные движения

Музыкальная игра с ложками «Заинька»

Декабрь

Способствовать запоминанию имен

Побуждать вести диалог , называть друг друга по имени

Познакомить со словом торжок

Котик

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или (имя реб) снесть?

Я и сам укушу,

Да и (имя реб) снесу.

Боренька (Ариночка, Сашенька, Димочка…) «принимает» подарок, благодарит кота. Педагог читает потешку еще 3-4  раза, адресуя ее всем детям или кому-то персонально.

Объяснение слова торжок- место , где все можно купить

Пальчиковая игра

«Пошёл котик на торжок»

Пошёл котик на торжок, 

 (Показать «ушки» над головой.)

Купил котик пирожок.

 (Прихлопывать левую ладошку сверху правой,  затем поменять руки.)

Пошёл котик на улочку, 

(имитация ходьбы.)

Купил котик булочку.

(Прихлопывать левую ладошку сверху правым кулачком,  затем меняем руки.)

Самому ли съесть

(Ребёнок пожимает плечиками.)

Или заиньке снесть? ( Изображать ладошками ушки )

Я и сам укушу ( Ребёнок пожимает плечиками. )

Да и заиньке снесу. ( Изображать ладошками ушки )

Игра «Благодарим котика   за подарочки»

Диалог «Покупка товара» (ребенок просит у продавца булочку, пирожок)

Усложнение – игра в кругу для именинника

В гости к котику

Январь  

Побуждать озвучивать действия

Закрепить умение объединять действием 2-3 игрушки , озвучивать результат

Познакомить с птицей – кулик

Объяснить , что дубровушка это дубовый лес

Котик и буренушка

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку — на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята

Ранним-рано поутру Пастушок:

«ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай

 В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Разыграть диалог между котиком и коровкой

Разыграть с помощью движений и звукоподражания сценку между пастушком и коровкой

Февраль

Развивать эмоциональность речи

Побуждать вести диалог

Закреплять название диких и домашних животных

Козочка

Козушка –белоногушка

По лесу ходила

Волка дразнила;

Ме- ме- ме

А я волка не боюсь, не боюсь

Я серого не страшусь, не страшусь!

Разыгрывание сценки «Козочка и волк»

Март  

Расширить знания о домашних животных

Активизировать глагольный словарь

Побуждать к звукоподражаниям и договариванию конца потешки

Курочка- пеструшка

Курочка- пеструшечка, цыплят води

Уточка- водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка- краснолапочка, по лугу ходи

Свинка- белоспинка, землю копай!

Козочка- брыкалочка , по горе скачи

Барашек- кудряшек, по лесу броди!

Коровка- буренка, молочка неси!

Лошадка- пегашка, беги, беги!

Нашего Ванюшку вези, вези!

Инсценировка потешки с использованием звукоподражаний

Дидактическая игра «Чья мама»

Апрель  

Закреплять речевые формы вежливого обращения, умения вступать в диалог

Машенька

Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи Ванюша, приходи Петруша, А Никитушка — ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блин, вот Петруше блин. А Никитушке — мятный пряничек.

Книжка-игрушка

Май

Закреплять умение задавать вопросы и отвечать на них словами потешки

Закреплять называние домашних птиц

Развивать эмоциональность речи, умение интонировать, изменять силу и тембр голоса.

Петушок и курочка

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес за реку

Прокричи ку-ка-ре-куКурочка- рябушечка

Куда ты пошла?

-На речку

Курочка-рябушечка

Зачем ты пошла?

-за водличкой

Курочка- рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить

Курочка –рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

-пи-пи-пи

Инсценировка по фольклорным потешкам  «Петушок и его семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста"

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения детей – один из актуальных вопросов педагогики. Наряду с современными моделями воспитания, необходимо возрождать лучшие образы народной педагог...

Использование малых жанров фольклора в коррекционно – логопедической работе.

Проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых жанров фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Анализ специальной литературы показал, что до настоящего време...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора...

Перспективное планирование развития речевой активности детей раннего возраста посредством использования малых жанров фольклора.

Перспективное планирование развития речевой активности детей группы раннего возраста...

Технология: «Социально-коммуникативное развитие детей среднего дошкольного возраста через использование малых жанров фольклора»

Приоритетным направлением государственной образовательной политики  является духовно-нравственное развитие детей, основой которого выступает сохранение и развитие традиционной народной культуры. ...

«Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание (мл. группа к проекту «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»)...

Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»

Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...