«Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Родительское собрание (мл. группа к проекту «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 18.85 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание (мл. группа к проекту «Использование фольклора в театрализованных играх детей младшего дошкольного возраста»)
«Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Что же такое фольклор?
2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,
«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные в
словесном творчестве.
3. Малые жанры фольклора —это небольшие по объёму фольклорные произведения.
В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения
входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
4.К ним относятся: колыбельные песни, частушки, песни, прибаутки, сказки, потешки, заклички.
5.Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с фольклорных произведений. Первыми в жизнь маленького человека входят колыбельные, а затем и другие формы устного народного творчества. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию.
Жизненные процессы, такие как одевание, купание, сопровождающиеся словами очень помогают малышу. В эти моменты он запоминает и откликается, сопровождает слова действиями - играет в ладушки, притоптывает ногами, приплясывает, двигаясь в такт.
Это не только забавляет, но и радует ребенка. При прослушивании малых фольклорных форм у детей снижается агрессивность. Они звучат ласково, выражая заботу, нежность, веру, благополучие.
Хотелось бы немного рассказать о применении малых фольклорных форм в нашей работе с детьми.
6.Когда мы используем детский фольклор:
- в режимных моментах;
- на прогулке;
- в непосредственно образовательной деятельности
- в игре;
- в свободной деятельности.
Давайте представим, ребенок приходит в группу. Тут его жизнь существенным
образом меняется: режим дня, отсутствие родителей или других близких
взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со
сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит
потенциально опасного, другой стиль общения. Все это обрушивается на
малыша одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. И чтобы помочь ребенку привыкнуть к новой жизни, помочь ему быстрей адаптироваться мы можем подобрать, выразительно рассказать потешки-утешалки или пестушки, которые помогут установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще мало знакомому человеку - воспитателю.
7.
Ох, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Как правило они вызывают у ребёнка радость, двигательное возбуждение,
весёлый лепет. Они поются естественно и просто, сохраняя натуральный тембр голоса, его теплоту.
Давайте посмотрим, как мы вместе с ребятами в группе используем детский фольклор.
8.Во время умывания:
«Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки горели…»
9. За обедом и завтраком:
Умница Сашенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
10. При одевании:
Что случилось у Маринки?
Перессорились ботинки
Друг от друга отвернулись,
Рассердились и надулись
11. Когда причёсываемся:
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
12. Наши малыши легко соглашаются поиграть и в народные игры, их настроение
улучшается и в дальнейшем это становится интересным и полезным занятием.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы замечательной красы.
13. Малую форму фольклора можно обыграть разными способами. При этом можно использовать театр (пальчиковый, маски и т. д.). Так же могут быть использованы разные игрушки. Играя в театр и игрушки, дети быстро представляют и запоминают сказки, потешки и сказки. А надевая костюм, ребенок представляет себя тем или иным персонажем.
14.В книжном уголке размещены книги, книги -картинки, книжки – малышки, фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок.
Подобраны у нас и соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогали бы детям закрепить простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.
Все это сразу привлекает внимание детей. Они с радостью рассматривают иллюстрации, пересказывают содержания знакомых потешек.
Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое,
бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком,
развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать,
попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор (устное народное творчество - от английских слов « Folk » -народ, « Jore » -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные в словесном творчестве.
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор , поскольку такие народные произведениявходят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
К олыбельные песни, частушки , песни , прибаутки , сказки, пестушки , потешки , заклички
Используем детский фольклор в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности в игре; в свободной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста"
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения детей – один из актуальных вопросов педагогики. Наряду с современными моделями воспитания, необходимо возрождать лучшие образы народной педагог...
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.
Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....
Роль фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста.
Одна из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Немалая роль в нравственном воспитании человека принадлежит искусству и литературе. Зн...
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста
Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений...
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии.
Влияние фольклора на развитие детей младшего дошкольного возраста с особенностями в развитии....
Материалы родительского собрания «Использование малых жанров фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Что же такое фольклор?2.Фольклор (устное народное творчество - от английских слов «Folk» -народ,«Jore» -знание) – народная мудрость, народное знание, выраженные всловесно...