Конспект по развитию речи в средней логопедической группе с детьми ОНР 1-2 уровня. «Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абашева Виктория Витальевна
1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на образец логопеда. 2. Упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы полными распространенными предложениями. 3. Закреплять умение детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, согласовывать имена прилагательные с существительными; употреблять эти существительные в винительном падеже множественного числа. 4. Активизировать в речи детей названиями животных и их детенышей. 5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_.docx114.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи

 в средней логопедической группе с детьми ОНР 1-2 уровня.

 «Составление описательного рассказа по картине

«Собака со щенятами»

           

                                                 Учитель-логопед: Абашева В.В.

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по картине, опираясь на образец логопеда.
  2. Упражнять детей в умении отвечать на поставленные вопросы полными распространенными предложениями.
  3. Закреплять умение детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, согласовывать имена прилагательные с существительными; употреблять эти существительные в винительном падеже множественного числа.
  4. Активизировать в речи детей названиями животных и их детенышей.
  5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Материал: картина С.В.Веретенниковой «Собака с щенятами», иллюстрации: собака, щенята, кошка, котята, курица, цыплята, утка, утята, собака.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, беседы по ним, чтение стихотворений и рассказов о животных и их детенышей, отгадывание загадок, наблюдение за животными объектами на прогулке.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте поздороваемся с вами и подарим друг другу хорошее настроение. (здороваются с друг другом в кругу)

Ребята, к нам пришли гости и  принесли  нам картину, но они  не знают, кто здесь изображен, поможем им?

Дети: Да.

Логопед : Ребята, а мы сможем рассказать по картине? Мы можем ее описать?

Дети: Да, сможем.

Логопед:  Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.   И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в            себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.

Молодцы, а теперь послушайте.

Логопед загадывает загадку:

  «С хозяином дружит,

  Дом сторожит,

  Живет по крылечком,

  Хвост колечком.

  Кто это?»

                 (собака)

- Правильно, дети это собака.

- У кого из вас дома есть собака или щенок?

-  кто живет у тебя дома?

-  кто живет у тебя дома?

- Для чего нужна собака? (сторожить, охранять, оказывать помощь слепым, для красоты)

- Ребята, а у моего дедушки в деревне тоже есть собака, а у собаки есть детеныши.

- Как называются детеныши собаки? (детеныши собаки называются щенята)

6265d06ba38ad95409b9ae11c79ce3e1

Кто это? Внешний вид животного? Части его тела. Где живет? Чем питается?    Какие звуки издает? Как зовут детеныша? Как защищается от врагов? Какую пользу приносит людям? В каких сказках и мультфильмах встречается?

Физкультминутка: «Мы веселые щенята».

Логопед: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже  поиграем, и я вас превращу в маленьких щенят. Я буду давать вам разные команды, а вы их выполнять. Щенки послушные, должны выполнять все мои команды. ( Прыгай, стой, сиди, почеши лапками за ушками, виляй хвостом, танцуй).

- Мы с вами поиграли, а теперь снова превратимся в ребят.

- А теперь, проходите и рассаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Показ картины «Собака с щенятами».

- Ребята, посмотрите, и скажите, кто изображен на  этой картине? (на картине изображена собака со щенятами)

- Ребята давайте придумаем собаке кличку? (Нашу собачку будут звать Жучка.)

- Посмотрите, на собаку, какая она? (Собака Жучка большая, лохматая, чёрная, добрая)

- Что делает собака? (лежит, сторожит, наблюдает)

- Что в лапах у собаки? (кость)

- Ребята, посмотрите, у нашей Жучки два щенка!

- Щенята какие? (щенята маленькие, пушистые, неуклюжие)

- Что делают щенята? (один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев, как они клюют еду из миски)

- Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него?

- Расскажите про другого щенка?

- Какой он? ( Логопед  в случае необходимости подсказывает начало фразы: Это щенок…. , у него ушки длинные, глазки кругленькие, нос черный, лапы белые, кончик хвостика беленький)

- Щенки маленькие, а их мама – собака? (большая)

- Где живут собаки? (в конуре)

- Кто построил для них конуру (хозяин)

- Кто принес собакам еду? (хозяин)

- Ребята, послушайте, какой интересный рассказ получился о собаке и щенятах: «Это собака Жучка. Собака большая, лохматая, черная, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы. Другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин собакам принес еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков.»

- Кто хочет рассказать о собаке со щенятами. (2-3 ребенка .При затруднении помогает вопросами: Кто это? Как зовут собаку? Какая она? Кто есть у жучки? Что делают щенята?)

Итог занятия:

- Ребята, сегодня мы на занятии с вами учились составлять рассказ по картине.

- А кто помнит, как она называется? (Картина называется «Собака со щенятами»)

- Правильно, дети, молодцы! Картина называется «Собака со щенятами». (картина остается в группе, для дальнейшего рассматривания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Конспект по развитию речи для младшей группы "Составление детьми описательного рассказа по игрушке"

Учим детей составлять описательный рассказ об игрушке, пользоваться словами, обозначающие внешний вид и способ передвижения. Закрепить произношение слов со звуком"К".. Воспитывать бережное о...

Проведение занятия (из опыта работы) по обучению старших дошкольников составлению описательного рассказа по картине "Собака со щенками" с использованием опорных схем

Из опыта моей  работы предлагаю познакомиться  с использованием опорных схем при обучении старших дошкольников составлению пересказа по картине "Собака со щенками". Особое внимание...

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИСОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ«СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ"   ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕЦели:Учить детей описывать картину в опред...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине "Собака со щенятами"

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....