Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Утешева Оксана Петровна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.

Задачи: учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам АЛ.Барто, зеленые прозрачные пластинки.                                              

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие.

Путешествие у нас будет необычное. А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадку.

Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы…

Дети: стихотворение.

Воспитатель: Ребята, вы любите стихи.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, в интересную страну стихов, повторяйте  за мной и мы отправляемся!

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов окажись.

Дети: Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Воспитатель: посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.

Воспитатель показывает первую картинку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: почему мишка грустный?

Дети: потому что, мишку уронили на пол.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

Воспитатель: Как мы можем помочь мишке?

Дети: Мы можем пришить мишке лапу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку.

Что нарисовано на этой картинке?

Дети: Кот сидит в машине.

Воспитатель: как вы думаете, про кого это стихотворение?

Дети: По кота и грузовик

Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик?

Дети: вспоминают стихотворение.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Какие молодцы!

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку.

 Показ картинки зайчик.

Воспитатель: Ребята, что случилось с зайкой?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Воспитатель: Ребятки, давайте вместе с Вами вспомним стихотворение.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок

Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?

Дети: вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

Воспитатель: но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.

Но сначала немного отдохнем

Физкультминутка

Мы на полочке лежим    

(руки полочкой)            

Сказку рассказать хотим.  

(Разводят руки в стороны)          

В руки нас быстрей возьми

(руки в замок, перед собой соединяют)

И читать скорей начни:    

(Ладошки вместе «книжечкой»)          

Про колобок-румяный бок,     

(Соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)   

Про зайку, 

(Ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух зайчиков)      

И про теремок.

(Ладони домиком над головой)        

Книжек много есть на свете!  

(соединяют каждый палец с большим)

Почитать хотите, дети

(потерли ладошки перед собой)

Воспитатель: У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем . Послушайте.

Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы !..
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета, -
И сразу зима
Превращается в лето!!!

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети: - Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание, я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка, - (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке

Цветок, (флажок)

Как будто я

Огонь зажег.    

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с со всеми заданиями.

Подведение итогов.

Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?

Что придумала она для того, чтобы среди зимы наступило лето?

Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.

Итоговое слово:

Спасибо зима за волшебную сказку

Которую нам ты сегодня дала

Играли мы дружно

И стих разучили,

Теперь отдыхать нам ребята пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....