Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе А. Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Задачи: учить детей запоминать стихи; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии; тренировать зрительную память детей.
Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, картинки к стихам АЛ.Барто, зеленые прозрачные пластинки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Доброе утро! Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие.
Путешествие у нас будет необычное. А для того, чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадку.
Рифмы подбираем,
Ищем вдохновение,
Дружно сочиняем
Мы…
Дети: стихотворение.
Воспитатель: Ребята, вы любите стихи.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас, в интересную страну стихов, повторяйте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Дети: Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Воспитатель: посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: почему мишка грустный?
Дети: потому что, мишку уронили на пол.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним стихотворение про мишку.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель: Как мы можем помочь мишке?
Дети: Мы можем пришить мишке лапу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку.
Что нарисовано на этой картинке?
Дети: Кот сидит в машине.
Воспитатель: как вы думаете, про кого это стихотворение?
Дети: По кота и грузовик
Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете про грузовик?
Дети: вспоминают стихотворение.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Какие молодцы!
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку.
Показ картинки зайчик.
Воспитатель: Ребята, что случилось с зайкой?
Дети: Зайку бросила хозяйка.
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе с Вами вспомним стихотворение.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?
Дети: вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.
Воспитатель: но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение.
Но сначала немного отдохнем
Физкультминутка
Мы на полочке лежим
(руки полочкой)
Сказку рассказать хотим.
(Разводят руки в стороны)
В руки нас быстрей возьми
(руки в замок, перед собой соединяют)
И читать скорей начни:
(Ладошки вместе «книжечкой»)
Про колобок-румяный бок,
(Соединить округлые пальцы вместе, воображаемый шар)
Про зайку,
(Ушки над головой, из пальцев двух рук сделать двух зайчиков)
И про теремок.
(Ладони домиком над головой)
Книжек много есть на свете!
(соединяют каждый палец с большим)
Почитать хотите, дети
(потерли ладошки перед собой)
Воспитатель: У А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. – Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем . Послушайте.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы !..
Смотрю я в стекляшку
Зелёного цвета, -
И сразу зима
Превращается в лето!!!
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: - Зима
Воспитатель: - Месяц?
Дети: - Февраль
Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети: - Цветные стёклышки.
Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующее задание, я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2. Зайку бросила лентяйка, - (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
4. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
6. Горит на солнышке
Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с со всеми заданиями.
Подведение итогов.
Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?
Что придумала она для того, чтобы среди зимы наступило лето?
Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.
Итоговое слово:
Спасибо зима за волшебную сказку
Которую нам ты сегодня дала
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам ребята пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»
Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения с использованием действийи, движений....