Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад №61»

                 Конспект занятия по развитию речи  

                        за первое полугодие

                                  2 младшая

                                                                    Подготовила:

                                                                                     Кузнецова.О.А

                                                   2024г

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, называть диких и домашних животных.

Задачи:

* учить  отвечать на вопросы взрослого;  уметь определять животное по отдельной его части (хвостик);

* развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; прилагательные при описании животных;

развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;

развивать навык повторения четверостишия, используемого ранее.

* воспитывать любовь и интерес к животным, умение выслушивать своих сверстников, воспитателя.

Материал: Осенние листики, домик, матрёшка, игрушки домашние животные, дикие животные, тренажёры для дыхательной гимнастики , гелевый шарик, картины «Зимний лес» «Дикие животные зимой», снежинки.

Ход занятия

Дети сидят на ковре , раздаётся шум ветра

Шум ветра.

Воспитатель: Ребята, вы слышите Что за шум? Что это такое?

Дети : Шум ветра.

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что принёс нам ветер? ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, красный.)

Воспитатель берёт верёвочку от шарика и говорит:

Ой, а он меня тянет попутешествовать (шум ветра)  Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся в путешествие за шариком.

Идут по кругу проговаривая слова про шарик и выполняя движения

Шарик  здорово летит нам бежать он всем велит

Остановимся , пройдемся

И друг другу  улыбнёмся.

Путешествовать идём, руку другу мы даём.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к желтому  столику, на столе лежат осенние листики

 (СТОЛЫ ВРЕМЕНА ГОДА-осень и зима)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети : Листочки

Воспитатель: А какие они?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: А в какое время года листочки становятся такими красивыми, меняют свой цвет? Опадают с деревьев? Дети отвечают.

Воспитатель: Это явление называют как?   Дети: Листопад.

Воспитатель: Ребята , а куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?

Потянули..Покрутили..

Постучали…И открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет! Замочек то мы открыли , а дверь не открывается. давайте постучимся . Произносят ТУК-ТУК –ТУК!

Дверца открывается и появляется матрёшка

Ребята , кто это?!

Дети : Матрёшка.

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Ребята, матрёшка живёт не одна, она хотела показать нам своих друзей, но они все попрятались.

А давайте попробуем их найти?!

Посмотрите, на домик внимательно .Вы кого-нибудь заметили? На крыше хвостик кошки.

Дети : Это кошка.

Воспитатель: А куда она залезла. Дети : На крышу

Рассматривание игрушки с элементами рассказывания

- Это____ (кошка).

- Она_какая?_______ (пушистая, красивая…)

- У нее есть___ (ушки, глазки)

- Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

-А как зовут детёнышей (малышей) кошки?! (котята)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

- Ребята, посмотрите , а в этом домике еще кто то спрятался .Чей же это хвостик?!

На картинке. Дети :  Хвостик Щенка. Воспитатель достает    щенка. Ребята , а как щеночек может позвать свою маму?!

Дети : Погавкать ГАВ-ГАВ

Воспитатель: Давайте отыщем его маму. (Из предложенных карточек выбирают собаку)

Воспитатель: Молодцы  ребята. А как вы думаете, для чего нужна матрёшке собака? Дети : Чтобы охранять дом.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте скажем матрёшке до свидания и отправимся дальше.

Шум ветра.

Появился ветерок,  шарик нас с собой  зовет. Куда же он нас приведет. Подходим к белому столу.

- Ребята, посмотрите, что это такое (снежинки) СНЕЖИНКИ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. ДУЮТ НА СНЕЖИНКИ.

Воспитатель: Ребята , вам понравилось играть со снежинками?!А какие снежинки вы еще видели на улице?

 В какое время года нас привел шарик? (зима)

Воспитатель: Ребята, шарик предлагает нам  угадать  какие звуки мы можем услышать зимой. Слушайте внимательно

СКРИП СНЕГА , МЕТЕЛЬ

Посмотрите , а куда же нас снова привёл шарик? Дети : В Лес

- А какие животные живут в лесу ? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинки животных)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Все они живут в лесу. Ребята , а расскажите нам об этих животных. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ.(2 РЕБЁНКА)

Ребята , а давайте мы поиграем с животными. Вставайте скорее в кружок.

Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары

Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.

РАЗБЕГАЮТСЯ И ДЕЛАЮТ НАД ГОЛОВОЙ ДОМИК.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

Полетели , покружились

В детский сад мы приземлились.

- Вам понравилось путешествие с шариком? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- А кто нас сюда привел? (шарик)

- А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям.

И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе  "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...