Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №61»
Конспект занятия по развитию речи за первое полугодие 2 младшая Подготовила: Кузнецова.О.А 2024г Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, называть диких и домашних животных. Задачи: * учить отвечать на вопросы взрослого; уметь определять животное по отдельной его части (хвостик); * развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; прилагательные при описании животных; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию; развивать навык повторения четверостишия, используемого ранее. * воспитывать любовь и интерес к животным, умение выслушивать своих сверстников, воспитателя. Материал: Осенние листики, домик, матрёшка, игрушки домашние животные, дикие животные, тренажёры для дыхательной гимнастики , гелевый шарик, картины «Зимний лес» «Дикие животные зимой», снежинки. Ход занятия Дети сидят на ковре , раздаётся шум ветра Шум ветра. Воспитатель: Ребята, вы слышите Что за шум? Что это такое? Дети : Шум ветра. В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что принёс нам ветер? ______ (дети говорят шарик). А какой он? ___ (большой, красный.) Воспитатель берёт верёвочку от шарика и говорит: Ой, а он меня тянет попутешествовать (шум ветра) Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся в путешествие за шариком. Идут по кругу проговаривая слова про шарик и выполняя движения Шарик здорово летит нам бежать он всем велит Остановимся , пройдемся И друг другу улыбнёмся. Путешествовать идём, руку другу мы даём. Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к желтому столику, на столе лежат осенние листики (СТОЛЫ ВРЕМЕНА ГОДА-осень и зима)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети : Листочки Воспитатель: А какие они? Дети: Красные, жёлтые, оранжевые. Воспитатель: А в какое время года листочки становятся такими красивыми, меняют свой цвет? Опадают с деревьев? Дети отвечают. Воспитатель: Это явление называют как? Дети: Листопад. Воспитатель: Ребята , а куда же нас привел шарик? ___ (к домику). Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть! На двери висит замок. Потянули..Покрутили.. Постучали…И открыли. Сейчас мы узнаем кто здесь живет! Замочек то мы открыли , а дверь не открывается. давайте постучимся . Произносят ТУК-ТУК –ТУК! Дверца открывается и появляется матрёшка Ребята , кто это?! Дети : Матрёшка. Воспитатель: Какая она? Воспитатель: Ребята, матрёшка живёт не одна, она хотела показать нам своих друзей, но они все попрятались. А давайте попробуем их найти?! Посмотрите, на домик внимательно .Вы кого-нибудь заметили? На крыше хвостик кошки. Дети : Это кошка. Воспитатель: А куда она залезла. Дети : На крышу Рассматривание игрушки с элементами рассказывания - Это____ (кошка). - Она_какая?_______ (пушистая, красивая…) - У нее есть___ (ушки, глазки) - Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…) -А как зовут детёнышей (малышей) кошки?! (котята) - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? - Домашнее. - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища) - Ребята, посмотрите , а в этом домике еще кто то спрятался .Чей же это хвостик?! На картинке. Дети : Хвостик Щенка. Воспитатель достает щенка. Ребята , а как щеночек может позвать свою маму?! Дети : Погавкать ГАВ-ГАВ Воспитатель: Давайте отыщем его маму. (Из предложенных карточек выбирают собаку) Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, для чего нужна матрёшке собака? Дети : Чтобы охранять дом. Воспитатель: Молодцы ребята, давайте скажем матрёшке до свидания и отправимся дальше. Шум ветра. Появился ветерок, шарик нас с собой зовет. Куда же он нас приведет. Подходим к белому столу. - Ребята, посмотрите, что это такое (снежинки) СНЕЖИНКИ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ-ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками. ДУЮТ НА СНЕЖИНКИ. Воспитатель: Ребята , вам понравилось играть со снежинками?!А какие снежинки вы еще видели на улице? В какое время года нас привел шарик? (зима) Воспитатель: Ребята, шарик предлагает нам угадать какие звуки мы можем услышать зимой. Слушайте внимательно СКРИП СНЕГА , МЕТЕЛЬ Посмотрите , а куда же нас снова привёл шарик? Дети : В Лес - А какие животные живут в лесу ? (Дети отвечают, воспитатель прикрепляет картинки животных) - Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) - Все они живут в лесу. Ребята , а расскажите нам об этих животных. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ.(2 РЕБЁНКА) Ребята , а давайте мы поиграем с животными. Вставайте скорее в кружок. Дружат добрые зверята, Дружат милые ежата РАЗБЕГАЮТСЯ И ДЕЛАЮТ НАД ГОЛОВОЙ ДОМИК. Шум ветра. Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет. Полетели , покружились В детский сад мы приземлились. - Вам понравилось путешествие с шариком? (Да.) - Где мы с вами были? (В лесу и у домика.) - О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.) - А кто нас сюда привел? (шарик) - А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-199765-1376320601.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Волшебный сундучок"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-292435-1393771775.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Звуковая культура речи :звуки а, у. Аленушка у нас в гостях....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-525258-1614696775.jpg)
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи во второй ладшей группе "Кто что делает?"Цель:учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предеты и их качество;выполнять дейс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722624-1450115131.jpg)
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-794050-1464425543.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-907770-1490259454.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137155-1555249478.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...